Кирилл "msado" Готовцев (msado) wrote,
Кирилл "msado" Готовцев
msado

сказ про то как маккен уникальных сотрудников для mail.ru пристраивал

Читал в индустрии рекламы сегодня статью, как снимали ролик рекламы мейл.ру, не знал смеяться или плакать

процитирую особенно замечательное (италик в скобках - мое):

Анна Артамонова, директор по маркетингу: "Главный показатель, по которому соревнуются конкурирующие ресурсы на интернет-рынке, - посещаемость главной страницы."
(подобрал с пола челюсть. я то думал в чем смысл интернет-рынка, в аудитории там или еще чего. оказывается все фигня кроме трафика морды.)

Поэтому все персонажи ролика, которые, по сути,и есть его целевая аудитория, встретились на пространстве странички mail.ru
(1. откуда они взяли в маккене людей настолько далеких от жизни в интернет - не постигаю, но решение агентства привлечь к работе именно тех людей, которые ничего не представляют в интернет вообще вызывает большое уважение. Это насколько надо быть уверенным что с заказчиком все схвачено. тем не менее группе стоило, невзирая на понятные сложности набраться мужества и хотя бы по учебникам выяснить, что такое почта.
2. страничка mail.ru - это отличное определение заказчика.
3. если это и есть те люди, которые будут составлять основную аудиторию mail.ru через пол-года, то я с трудом представляю, как именно мейл будет рассказывать про то что у него востребованная аудитория)


/герой должен быть/... кибергений - рыжей, творческой, просветленной личностью, поэтому и логин у него - guru
(ладно, они не в курсе что такое логин, мы же знаем, что они в интернете первый раз. но как они умудрились пропустить мимо себя весь мировой опыт построения образа кибергения - непонятно. То что они живого сисадмина не видели - смотри выше. Но о том, что это вообще компьютерный человек я узнал только из этой статьи. Я так думал это развозчик пиццы какойнть.)

Девушки - одна барби, другая более эмансипе.
(Это Была Барби? вот эта вот Дешевая Лохушка? они и Барби тоже не видели?)

Они просто пишут друг другу всякую белиберду
(отличное описание аудитории, просто отличное)

Интернетность передают специальные фишки - картинка насыщена компьютерными реалиями. Например, курсор мыши как бы выбирающий адрес в адресной книге.
(вообще мы выбираем адрес, чтобы НАПИСАТЬ письмо, а не прочесть. ну ладно, они почтой не пользуются - не знают. хотя могли бы спросить, в конце концов они в маккене такие единственные, любой сосед по комнате мог подсказать. вопрос в другом. А КРОМЕ мыши какими еще реалиями оно еще насыщенно? не припомню хоть убей. Уж не говоря о том, что это самое про мышь реалии напоминает примерно так, как я шварцнегерра)

В общем, зритель видит на экране то, что может видеть, когда сидит перед монитором и в руках у него мышь.
(опять роняю челюсть. эээээ. а ОДИН раз зайти на сайт рекламодателя? ну с помощью соседей по комнате. потому как не помню ни одного случая за 9 лет пользования сетью, чтобы что-то такое видел)

Молодежность эстетике придает жаргон - "на юга", "лом", "облом", "мрак"
(начал серьезно задумываться о том, где в маккене берут этих людей. хотя наверное это объясняет квалификацию в интернет реалиях - эти люди вообще не выходят из своих одиночек. потому как приведенный "сленг" очень напоминает то, как моя бабушка пятнадцать лет назад пыталась "быть модной". Особенно "мрак" хорош. Эллочка-людоедочка, если помните.)

--------

Остальная статья тоже очень хороша, но в целом у меня остался один простой вопрос. Ну ладно, заплатить три цены сетевому агентству за то, что оно по определению делает не очень хорошо - ну все мы с чего-то начинаем, можно и ошибиться. Но уверенность агентства в том, что заказчик легко скушает реальную шнягу - взывает большое удивление. еще большее удивление вызывает то, что он таки ее съедает.

сам ролик мейла в целом не ужасен - типичный "отечественный креатив" в нейтральном смысле, но таких роликов - море, и ничего, все живы. НО. по статье становится очевидна та часть айсберга, которую обычно видит только заказчик, понятно же что большая часть слов из презентации ролика. И вот тут становится понятно, что именно происходило по жизни. Я слишком многого хочу от интернет-кампании? Строящей свой маркетинг на посещаемости первой страницы?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments