Кирилл "msado" Готовцев (msado) wrote,
Кирилл "msado" Готовцев
msado

про системный кризис, причем в очень глубокой

Пост про суши (специально для dolgachov), а так же читание скелетрона [старик, ты чото там того, впал ;-)] навело меня на размышление о системном кризисе, см. заголовок.

Зайду как обычно издалека.

С тех пор как Фигаро поигралось с каламбуром нувориш - новый русский (читается по французски нуво риш и нуво рюс) термин о новых богатых русских плотно осел в обиходе как российком, так и в заграничных текстах. Было бы глупо предпологать, что проблемы "элитного" потребительского рынка в России никем ранее не проходились - исходному термину нувориш - третий век. Мы вроде как понимаем, что их все сильно не любят, особенно аристократия, как нам кажется за то что вот они "новые", из других сословий, короче не пущать.

Достаточно разумное соображение для тех, кто никогда не был аристократией :-)

Особо не вдаваясь в пробдемы старой буржуазии, дворянства и в прочие спорные моменты я позволю себе обратить ваше внимание на очень простую вещь. Увеличение неквалифицированного спроса рождает падение качества услуг и товаров.

Хороший пример - ПНД. Изначально в ПНД был вполне приличный на общем фоне персонал. Не фонтан, но в целом - на уровне цен. Однако в ПНД массово стало ходить то, что туда ходит в большинстве. Которое в жизни своей как следует ни разу не обслуживалось, строить официанта не привыкло итп. Через два месяца качество обслуживания было уже ниже подвала. Потому как не было смысла напрягаться за те же деньги.

Так вот с элитным обслуживанием - та же фигня. Как только неквалифицированное потребление составляет основную часть выручки - пиши пропало. А люди разбогатевшие недавно большей частью не понимают что к чему. Причем это непонимание эксплуатируется нещадно, например за элитную одежду выдается пред-а-порте, которое реально играет на квалифицированном рынке как повседневная одежда.

Помнится была замечательная история про то, как итальянские маркетологи поставили в свое время крест на России с точки зрений продаж пред-а-порте. Экспертный десант вернулся с утверждением, что продаж активно не будет - в квартирах нет места, где можно повесить больше 20 вещей на каждого члена семьи. Единственным способом было продавать его по модели Elite, чтобы хоть как-то сохранить присутствие марок и не вылететь в трубу.

Я, к слову, не против совсем, пред-а-порте - хорошая качественная одежда, опять же на рынке доступен Бриони, который за сравнительно небольшие деньги соберет из лекальных выкроек костюм по фигуре. Просто 70% того что продается в лейбловых магазинах - в лучшем случае турция. По фирменым лекалам и обычно с лицензией. Но турция. Причем в варианте массового пошива, с машинными швами. Особенно мех и кожа.

Я сто лет не был в тех кабаках, которые называют элитными. Я их в целом-то не жалую, а последнее время и жизнь не вполне позволяет. Почитав слегка что про это все пишут я с грустью понял, что кризис пожалуй что уже можно считать системным - по отзыву mypointofview очевидно, что разговаривать с официантом в Росии не о чем, надо сразу звать к столу повара, беседовать с ним, и после заказа сразу переходить к беседе с сомелье, тратить время на официанта просто нет смысла. Но что-то мне подсказывает, что в большинстве мест эта модель буджет вызывать сильное удивление, неприятие, и утверждение повара, что у них вкусно все, что в нормальной ситуации равносильно признанию - я поваренок третьей руки.

И фокус в том, что людей, способных хотя бы понять, сомелье действительно подобрал вино или просто послал тебя на хуй на ему одном понятном языке несочетающегося вина (amigo095, а ведь я правильно понимаю, что реально качественных сомелье в москве ну человек 40, несмотря на школы?), так вот таких людей МАЛО. И в целом заведения, называющие себя элитными не имеют реального стимула подтягивать качество до этих людей. По моим ощущениям "элитность" обусловлена просто ценовой планкой, отсеивающей часть публики, и фейсконтролем, который пытается как-то сохранить в клубе достойную атмосферу однородной публики.

И усе.

Официанты конечно одеты лучше, чем в ПНД и суетятся больше - бо дают чаевые. Но в целом - дилетанты. И готовят лучше чем ПНД, но заметно хуже чем в любом нетуристическом ресторане Парижа.

Кстати да. Проблема неквалифицированного спроса в Европе - американские туристы. Которые уже могут отдать денег за элитное вино, но потом искренне расстроятся его непохожести на калифорнийское. Приличные места борятся с ними дресскодом и заказом мест за 3 недели для незавсегдатаев. Типа отсеивает туристов...

Но там есть кому ходить и понимать.

А у нас практически некому на фоне общей массы. Посему шансов на улучшение не очень есть, увы.

Ктонть кушал в Доле Ангелов? я типа продолжаю надеяться...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments