Кирилл "msado" Готовцев (msado) wrote,
Кирилл "msado" Готовцев
msado

.

Профессиональное, для большинства неинтересно.

Возимся с клиентом с многоаудиторными сообщениями. Это когда у тебя у продукта несколько целевых аудиторий, и они говорят на разных понятийных языках. Довольно типичная история для продуктов двойного назначения. А до этого еще сидел-общался с одной очень сильной маркетинговой девушкой за отличный обучающий проект, в который, видимо, войду. И вот собственно услышал и играюсь с применением занятного правила.

Правило поглощения аудиторий внутри таксона.

Если у тебя аудитории можно выстроить в иерархию, например в карьерную лестницу, то с ними всеми можно комфортно говорить на языке старшей позиции. С нюансами, конечно. Упрощая и не апеллируя к горизонту. Но в целом - работает, если находить семантику, свойственную всему дереву в целом.

В свое время я делал всякие занятные тексты для TP-Link-а, которые предназначались узко для сисадминов. Эдакие IT-коаны, отличавшиеся тем, что по ним можно было смело тестить живого человека, насколько глубоко он в IT. До сих пор помню, как руководство рассказывало - "получили тексты, два раза прочли, херня какая-то, вообще непонятно о чем. Канули на пробу в соседний кабинет, где инженеры сидят и слышим оттуда бешеный гогот. Тогда поняли, что надо брать". Это был хороший эксперимент, но если бы надо было брать одновременно и сисадминов, и менеджеров по закупкам и, положим, руководителей малого бизнеса, у которых есть техники, но нет IT-директоров, я бы тогда ваял три разных коммуникации и думал бы, как все это добро оптимизировать. А из сегодняшнего понимания - делал бы коммуникацию только с руководителями.

знаете почему?

потому что и сисадмины и менеджеры в глубине души уже назначили себя руководителями. просто им не повезло, они еще не доросли итп. Но для них всех их руководитель - это человек, на месте которого они бы справились куда лучше. Радикально лучше. И они легко говорят на его языке и даже применяют отдельные его мотивации, самоидентифицируясь с ним, несмотря на зауженный горизонт и недостаток опыта.

Это то же самое как все разбираются в политике, рекламе и футболе. (а сейчас еще в военном деле, экономике, геополитике и управлении всем). Кажется, что это проблема и местами бесит. А на самом деле - это же вполне инструмент. Особо не думал про это с такой стороны.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments