?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Сколько раз натыкался на утверждения, что за фрилансом будущее, что люди хотят нанимать/наниматься на удаленку, и сколько раз думал, что странно, что люди не понимают, насколько это херня. Ну то есть какбэ понятно, что привлекает, иллюзия, что ты не офисный планктон, что не надо тратить время на дорогу, глядишь график посвободнее, можно брать побольше работы, в общем аргументация известная. Только на мой вкус оно не перевешивает минусы.

1. Вы работаете неэффективно.

Вы можете сколько угодно быть уверены в собственной гениальности, но даже если вы на работе самый талантливый и непревзойденный, то в коллективе вы работаете лучше. Для этого есть много причин, из которых самая основная в том, что большинство людей лучше осознает, что делает, когда дополнительно разговаривает про это. Методологи считают, что между мышлением (абстрактным мышлением) и деятельностью (мыследействием) обязательно лежит коммуникационная среда (мыслекоммуникация), с языком и прочими прелестями взаимодействия. И когда мы на практике эту среду теребим - действие связывается с мышлением, качество поднимается и всякое такое.

2. Вы не обучаетесь.

Это, как понятно, другая сторона пункта 1. Даже если вы самый умный, то общаясь с другими людьми вы все равно перенимаете у них что-то. А давайте говорить честно - в 99% случаев вы далеко не самый умный. Особенно если вы всю жизнь фрилансер. Именно потому что пункт 2 :-)

Нет, я верю, что у вас есть целый интернет, чтобы учиться чему угодно. И тем не менее пункт 2.

3. Вы теряете пласт корпоративной культуры.

Это применимо конечно же не ко всем компаниям, но очень и очень ко многим. Как ни странно - корпоративная культура - это самое ценное, что дает вам работа в компании. Причем это может быть очень странная, неприятная, противная и порой ублюдочная культура, но это то, что фантастически круто прокачивает вам голову и местами даже личность. Я думаю, что вы готовы принять этот тезис для историй с известными клевыми корпоративными культурами, а вот применительно к какойнть госконторе для вас это сильно спорно?

Смотрите. Переступая порог компании с совершенно чуждой для вас культурой отношений, вы попадаете в совершенно новый для себя мир. Вынуждено коммуницируя внутри него вам придется очень много думать и про мир вокруг вас, и про себя. Когда вы научитесь находить свое место, общий язык и способы взаимодействия - вы приобретете опыт, ценность которого огромна. Те же методологи называют это кросскультурным переходом. В идеальном случае это позволит вам выйти наверх и вообще оказаться над этим культурным слоем, что даст вам огромные преимущества перед теми, кто находится внутри него

как-то так

Комментарии

( 52 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
_young
14 мар, 2013 06:37 (UTC)
а ещё есть вопрос приоритетов и самоорганизации, например.
очень немногие способны обеспечить одинаковый приоритет для действий, связанных с работой, в офисе и дома.
msado
14 мар, 2013 06:41 (UTC)
да, там есть куча всего. но в теории это преодолимо.

а вот эти три - нет
kosta_kosta
14 мар, 2013 06:45 (UTC)
1. Работая в компании я вынужден общаться с тем, с кем я вынужден общаться. Работая фрилансером я сам выбираю с кем из коллег мне общаться. И нахер мне не нужны навязанные коммуникации.
2. То же самое что пункт 1
3. Аналогично. Хватит с меня этих радостей "коллектива"
(Удалённый комментарий)
(без темы) - kosta_kosta - 14 мар, 2013 06:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - msado - 14 мар, 2013 06:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosta_kosta - 14 мар, 2013 06:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - revers_life - 14 мар, 2013 21:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 4erni44ka - 17 мар, 2013 14:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lacmus - 14 мар, 2013 08:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosta_kosta - 14 мар, 2013 08:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lacmus - 14 мар, 2013 19:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - drjeans - 14 мар, 2013 12:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - julia_friday - 14 мар, 2013 18:24 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - tepexob - 14 мар, 2013 07:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lacmus - 14 мар, 2013 08:09 (UTC) - Развернуть
homecat
14 мар, 2013 07:24 (UTC)
Ты и прав, и не прав.
Только я подозреваю, ты специально провоцируешь холивар, а не искренне так считаешь ))
очевидно, в удаленке есть и "зло", и "добро" - иначе ее бы не было
во-первых, это дешевле - и для работника, и для работодателя. Можно без потери качества жизни согласиться на меньший доход - а значит, выбор больше.
во-вторых, это колоссальная экономия времени.
в-третьих, вопросы эффективности и обучения - это вопросы мотивации в первую очередь (организованность тоже идет из мотивации
в-четвертых, это вопрос независимости от места - тебе не важно, в каком городе и какой стране ты, а в какой - работодатель
ну и так далее
kosta_kosta
14 мар, 2013 07:29 (UTC)
Кирилл о другом...
(без темы) - msado - 14 мар, 2013 07:50 (UTC) - Развернуть
julia_friday
14 мар, 2013 07:31 (UTC)
Кир, Ваш пост написан из предположения, что фрилансер/удаленный сотрудник сидит дома, ни с кем не общается и варится исключительно в собственном соку.

Моя практика показала, что круг общения фрилансера может быть гораздо шире, чем круг общения офисного сотрудника, он может позволить себе одновременно участвовать в очень разных проектах по собственному выбору, сотрудничать с разными коллективами, в то время как деятельность офисного сотрудника обусловлена направлением деятельности его работодателя - и все.

и - поскольку фрилансер сам выбирает себе коллег - это гораздо более эффективный круг общения, чем тот, который навязывается нанимающей структурой.

ценность пласта корпоративной культуры (которая в настоящий момент имеет место быть только в крупных международных корпорациях и в очень ограниченном количестве продвинутых отечественных фирм, которые реально озабочены вопросами мотивации сотрудников и эффективного менеджмента) оооочень сомнительна....не говоря о том, что зачастую она изрядно ограничивает кругозор, навязывая собственные установки как основу бытия.

Я не хочу сказать, что фриланс бьет офисную работу по всем статьям - прежде всего, потому что для большинства людей как раз вопросы самоорганизации в физическом отрыве от коллектива оказываются практически непреодолимыми.

Но для тех, для кого это не проблема - указанные Вами факторы несколько...смешны.

А о том, что эффективность работы среднего фрилансера в несколько раз выше эффективности среднего офисного сотрудника одной и той же специальности, даже исследования проводили, насколько я слышала. К сожалению, не приведу ссылку.
msado
14 мар, 2013 07:45 (UTC)
я это все сто раз слышал. не подтверждается практикой. да, круг может быть больше - особенно от безделия. и общения много - но именно общения, а не совместной работы.

Собственно наличие человека внутри компании тоже ничего не гарантирует естественно. но вот все эти иллюзии - это в основном от отсутствия рефлексии и страха себя любимого обеспокоить. Ну и из лени конечно.
(без темы) - julia_friday - 14 мар, 2013 07:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - knyazna - 17 мар, 2013 21:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - julia_friday - 18 мар, 2013 06:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - msado - 18 мар, 2013 07:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - julia_friday - 18 мар, 2013 07:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - knyazna - 18 мар, 2013 07:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - julia_friday - 18 мар, 2013 07:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - knyazna - 19 мар, 2013 15:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - julia_friday - 19 мар, 2013 16:28 (UTC) - Развернуть
green343
14 мар, 2013 08:16 (UTC)
Интересное противоречие.
Интернет - ускоритель информационного обмена, а удаленка получается наоборот.
elotar
14 мар, 2013 08:28 (UTC)
Фейл в неадекватном предположении, что человек на удаленке теряет возможность общаться с коллегами.
traschik
14 мар, 2013 08:52 (UTC)
Фриланс уже давно считается тупиковой веткой развития, так сказать, ну или просто неким промежуточным этапом.
Но не только из-за этих трех тезисов.Они не то чтобы спорны, они очень однобоко и поверхностно показаны.
Мой личный опыт, опыт как эйчара и опыт фрилансера уверенно говорит о том, что человек может обучаться на фрилансе,развиваться личностно и быть эффективным, но до определенной точки (я про эффективность, а без нее вообще все-пустые потуги, и дальше либо, поджав хвост, в офис, либо в свое дело со всеми вытекающими).
sapfo
14 мар, 2013 10:15 (UTC)
а если человеку не хочется корпкультурки? :) да и расти (в том направлении, о котором тебе мечтается) неохота? если он занят творчеством в свободное от работы время? 6 часов отработал - закрыл браузер и начал картины писать, на выставку пошел, на занятия по истории искусств...
msado
14 мар, 2013 10:30 (UTC)
ты много видела выдающегося вот в этом разрезе? я вот говнохудожников видел море, а хотябы приличных - типа одного :-)
(без темы) - sapfo - 14 мар, 2013 10:49 (UTC) - Развернуть
innocent_0ne
14 мар, 2013 10:16 (UTC)
если то, о чём ты говоришь - именно фриланс, а не удалёнка - то да, согласен.
massaraksh
14 мар, 2013 11:17 (UTC)
Имею заметить, что это справедливо не для всех. Несвойственные компании службы очень логично выносить на аутсорсинг. И я убей не верю, что варка внутри творческого коллектива нужна для эффективности бухгалтеру, а уж тем более - коллективу.
Так что я бы все же отталкивалась еще от специфики деятельности того или иного сотрудника и специфики компании.
domashnyaya
14 мар, 2013 14:27 (UTC)
творческим профессиям фриланс только на пользу, что бы там не говорили. Просто надо учиться себя мотивировать.
funny_freddy
14 мар, 2013 16:25 (UTC)
Здорово.
Фрилансерство хорошо, наверно, тогда, когда точно знаешь, что внезапно могут возникнуть проблемы (больные родственники, например), и тогда свободный график очень хорош, никаких отгулов и отпусков за свой счёт.
panin
14 мар, 2013 21:19 (UTC)
ожидал тут большего холивара.
жж мертв?
msado
14 мар, 2013 21:26 (UTC)
Чот ваще. Креаклы обленились
najin
15 мар, 2013 08:05 (UTC)
стати, невзирая на почти 10 летный стаж работы фрилансером, пожалуй соглашусь со многими тезисами.
однако мне, как жителю подмосковья, невыносимо было тратить на дорогу 3-4 часа в сутки. + конечно же я хотел большей свободы.

это я к чему - если бы работа была в шаговой доступности и я миог бы уходить с нее, когда мне это необходимо, то может быть я бы и остался там :)

а тк для меня преимущества фриланса перевесили все остальное
msado
15 мар, 2013 08:24 (UTC)
ну у тебя еще и очень специфическая работа
(без темы) - najin - 15 мар, 2013 16:53 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 52 комментария — Оставить комментарий )

Вкратце

Сейчас я практически не веду ЖЖ как отдельный блог, основная активность перенесена в фейсбук, но сюда все транслируется. Читайте там, где вам удобнее

Календарь

Январь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel