?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

про cpa

еси чо, это там наверху сипиэй написано, а вовсе не про просрать недописано. Хотя смысл примерно тот же, если так честно. Модненько и какбы полезно. И почему-то сильно удивляются, когда я говорю, что хуже CPA сейчас для бизнеса практически ничего нет. Особенно если все завернуто в этот CPA один и все.

Я вообще часто удивляюсь, как взрослые люди начинают верить в деда мороза и чудеса. Тут такая галактика удивительная, интернет называется, считают они, у нас тут отменены законы физики и цикл покупки. И поэтому достаточно вмешаться в последний ее этап, непосредственно покупку, чтобы победить всех. Нюню.

Что забавно, эта вера в чудесную победу - на каждом шагу. То мне какойнть стартап рассказывает, что вот они запустились, теперь надо купить траффик, который будет конвертиться в регистрации и вау. То турагентство расскажет, что готово платить процент с продаж и все.

ребята, это все лузерский подход. если хотите про туризм - посмотрите на ЧипТрип. Ребята вложились в бренд и имидж и теперь, если у них на неделю-другую вырубится реклама и тот же самый CPA, им конечно будет плохо, но они проживут. А вы сдохнете. Ну или прожрете деньги инвестора.

Нет шансов, что вы победите за счет низких цен, шикарного сервиса и бутылки рома в подарок. Этих шансов нет, потому что об этом никто не узнает.

Вот смотрите. У вас реально самые низкие цены на рынке. Об этом легко узнать, попав к вам на сайт и сравнив эти цены с другими на таких же сайтах. Круто. И сколько народу об этом узнает? Из миллиона тех, до кого вы дотянулись маркетингом - человек 10. Потому что вы вложились в CPA, все ваши усилия потрачены на клик, конверсию, эффективность продажи. Вам не нужен человек, планирующий покупку, вам не нужен человек, с неоформленным спросом, вам нужен только тот, кто купит прямо сейчас и все. Остальные за бортом.

Поэтому те, кто вложились в миллионы тех, от кого вы отказались, получат свои деньги через некоторое время, а вы так и будете вылавливать свои 10 человек, которые до сих пор никому не попались. И не дай бог ктото из них все это время вкладывался во что-то типа "у нас самые низкие из возможных цен, у кого цены ниже чем у нас - это разводка и кидалово". Потому как при столкновении с ними, вам придется как-то вкладываться в работу с возражениями, что дорого.

Ну или не вкладываться, а переносить свое потенциальное головотяпство и риски на тех, кто продает вам Action.

Так вот, вернемся к моему тезису

Для меня наиболее критично в использовании CPA именно этот перенос ответственности наружу. Концентрация маркетинга на CPA мне лично подсказывает, что в компании нет топ-менеджмента, озабоченного маркетингом. У них есть только нижний менеджмент, у которого есть ежемесячные или еженедельные KPI и все. Нет маркетинговой стратегии, нет планов по развитию бренда, нет понимания места компании внутри матрицы рынка. Нету ничего, за что ХОТЕЛОСЬ БЫ отвечать. Ну какой осел захочет отвечать на конверсию кликов в продажи, если есть возможность слить механические риски на другого?

Фактически есть обычное манимейкерство, просто более пафосно устроенное. Бизнес становится тупой прокладкой между источником траффика и источником товара, по сути не добавляющим в него ничего ценного, но добавляющий свой интерес. Билетные сервисы - отличный пример кстати. Ну некоторые из них хоть позволяют удобно поискать варианты. А так - чистая прокладка.

прокладка, кстати, может быть более-менее успешно финансово какое-то время. Трафик есть, риски минимальны, покупки идут. прибыльный бизнес.

я знаю еще полно способов бездарно просрать свою жизнь. но на мой вкус это - один из наиболее унылых.

Комментарии

( 27 комментариев — Оставить комментарий )
Михаил Лукинов
21 авг, 2012 13:02 (UTC)
Наверное согласен, с одним уточнением это верно для БРЕНДА. Но если мы говорим например что бренд знает свою долю на рынке но хочет за короткий момент времени продать конкретный продукт или услугу CPA вполне разумно. И в любом случае креатив решает многое.
k0sha
21 авг, 2012 13:03 (UTC)
Кирилл ты как всегда великолепен))
frolin
21 авг, 2012 13:47 (UTC)
"Я директор по маркетингу, я не хочу ничего решать, я хочу CPA"
Arseniy S Kamyshev
21 авг, 2012 14:22 (UTC)
Кирилл, но а кто мешает забирать пользователей с CPA в свою постоянную аудиторию, сажая их в процессе заказа на рассылку и соцсети, например?

Если продукт хороший, клиента облизали при заказе, а потом ещё и посадили хорошим внутренним маркетологам на иглу — разве это плохо? Станут же живыми носителями рекомендаций тебя и твоего бренда.
Sergey Bohuslavsky
31 авг, 2012 05:40 (UTC)
так и делают обычно
Artyom Tsiplakov
21 авг, 2012 14:41 (UTC)
CPA - это инструмент же. Другой вопрос - как его пользуют рекламодатели и ответственные за рекламу

А в забуграх то этот рынок сильно развит и есть десятки и сотни офферов почти в любых направлениях, и думается не зря :)
Иван Банников
21 авг, 2012 15:02 (UTC)
CPA просто более эффективен для покупки - и он постепенно будет вытеснять мидийку, но естественно никогда ее и не отменит. CPA просто самый эффективный инструмент использования бюджетов. Бизнесу нужны продажи - так он устроен или лиды - или лиды и продажи. Никогда ни один директор который будь хоть 3жды гением, не сможет дать тот же объем продаж действуя самостоятельно, чем CPA сеть. И не потому что он плохой, просто нет технологий которые используют ведущие игроки по таргетингу, ретаргетингу, web и дата mining'у, тысячи партнерских вебмастеров и сайтов и тд и тп. Просто надо отделять котлеты от мух - маркетинг нужно планировать как медийный так и performance - но бюджеты пойдут в performance - это естественно.

Edited at 2012-08-21 15:03 (UTC)
msado
21 авг, 2012 15:10 (UTC)
Попробуйте понять написанное. Воздействие перед покупкой конечно прекрасно, но гарантировано проигрывает комплексу влияний во всем цикле продажи, если вы собираетесь не собрать некоторый небольшой процент сложившегося спроса, а похавать рынок.

Вне зависимости от мантр
Иван Банников
21 авг, 2012 15:32 (UTC)
По-моему это Вы меня неправильно прочитали. Я пишу, что CPA это инструмент продажи - эффективный замечу. Комлексное влияние на продажу естественно эфффективнее чем импульсная покупка, если мы не говорим о таргетированном воздействии на целевую аудиторию - и CPA это не только продажи - через CPA можно прекрасно реализовать весь цикл - если ставить перед собой такую задачу, просто дороже получится.

Edited at 2012-08-21 15:33 (UTC)
Arthur Welf
21 авг, 2012 20:45 (UTC)
По-моему, основная проблема заключается в том, что пока очень мало людей верят в работу вдолгую. Никто не перенимал еще бизнес от своих родителей, все используют однодневки, мало кто верит, несмотря на все телевизионные мантры, в #стабильность... Отсюда и психология, что лучше сегодня 10 продаж, чем сегодня расходы, а завтра 100 продаж.
msado
22 авг, 2012 04:55 (UTC)
Да, в частности и так. Ну и, справедливости ради, интернет действительно дает возможность в это играть. Худо и бедно, но в их мозгах это вполне себе деньги
(без темы) - Sofya Semyaninova - 21 авг, 2012 22:23 (UTC) - Развернуть
Валентин Домбровский
22 авг, 2012 14:45 (UTC)
Работа по привлечению трафика по СPA-модели - лишь одна из возможностей, которую можно задействовать. И для многих компаний она отлично работает в совокупности с другими инструментами (практически все крупные интернет-магазины имеют или свою партнёрку, или используют сторонние решения). Как-то так. Кстати, порой CPA предполагает в том числе выплату комиссии за клиента, который совершил покупку через полгода после того, как первый раз попал на сайт по партнёрской ссылке. Это к слову о нацеленности на покупающих "здесь и сейчас".
Дмитрий Березин
22 авг, 2012 14:59 (UTC)
Кирилл, а вы понятия не путаете? CPA или все же CPO ?
gray_ru
22 авг, 2012 19:44 (UTC)
Кстати, Кир, забавно — я не думал в этом аспекте, хотя мы давно уже в одном шаге от этого вывода. Мы, когда говорим о CPC и контексте, что это покупка покупателей, даже добавляем, что это не совсем реклама. Так вот, это (как и CPA) — совсем не реклама. В тот момент, когда мы начинаем думать о преимущественном привлечении покупателей по CPA/CPC/CPL и тому подобное, мы сознательно отказываемся от собственно рекламы.
Ну да, манимейкерство. Есть более точный термин — арбитраж. Покупаем 100 единиц трафика, сливаем на конвертатор, получаем выхлоп, покупаем трафик опять.
msado
22 авг, 2012 19:49 (UTC)
У ашманова в киеве был совершенно прекрасный текст об атомарном посетителе. Когда у тебя в трафике один ценный человек на пять миллионов, перестаешь относиться к ним по человечески

Edited at 2012-08-22 19:50 (UTC)
acekievua
22 авг, 2012 20:35 (UTC)
Кир, в целом стопицот плюсов "за", все так и есть.

Но есть несколько исключений, у которых стоит поучиться.
Например, в Украине есть школа английского языка, которая уже года 2-2,5 работает со всеми по СРА. Поскольку СРС траф они весь выели, их партнеры активно работают с баннерами, тизеркой и пр. На выходе клиент получает не только заявки лиды, но и имиджевый эффект эвернес, увеличение емкости рынка и спроса.

Хотя большинство действительно работает по схеме "я ничего не хочу решать, дайте мне CPA".
Sergey Bohuslavsky
31 авг, 2012 05:43 (UTC)
Да, спикап - интересный пример. Они даже наружку умудряются по СРА размещать - за звонки)))
Sergey Bohuslavsky
31 авг, 2012 05:49 (UTC)
Продублирую тут комментарий из ФБ.
Да, СРА и продвижение бренда чаще всего находятся совершенно в разных плоскостях (хотя, нередко бывают и исключения). Да, глупо все заворачивать на СРА и мерять эффективность РК только количеством действий. Да, на рынке много некачественных СРА-продуктов (взять те же офферы ВК - но и их можно использовать под специфические задачи).
Но нет, не сдохнем)) СРА - это не только голые продажи, фактически это все действия представителей ЦА, поддающиеся отслеживанию. И задача "СРА-операторов" - обеспечить это отслеживание, упростить систему взаиморасчетов между рекламодателем и рекламным каналом, предоставить удобный инструментарий для интеграции и повышения эффективности рекламных каналов. А задача рекламных агентств - грамотно использовать СРА в комплексных кампаниях. А то прям картофельный бунт какой-то, честное слово))
Svetlana Sergeeva Smirnova
5 сент, 2012 15:46 (UTC)
На рынке рекламы сейчас начала набирать обороты другая фишка: когда медийную рекламу хотят покупать по CPA. Т.е. люди сполна получают раскрутку имиджа, показываются людям миллион раз, а платят ведь только за продажи.
И беда вся в том, что многие рекламные агентства это поддерживают, и всячески "прогибают" рекламные площадки на такие постановки. А если и у рекламной площадки головы нет, то и они идут на такие условия.
Я думаю, все сами понимают, куда такими темпами прийдет рекламный рынок.
nester_zff
26 сент, 2012 09:23 (UTC)
Ничего, скоро RTB развернется в полной мере и дураков, которые будут платить за нетаргетированный CPM не останется. Агентствам придется потесниться.
ira_voroshilova
6 сент, 2012 09:20 (UTC)
Кирилл, внесу свои "5 коп". Какие красивые слова ты пишешь про маркетинг, продвижение бренда и прочее. В наших реалиях - место турбизнеса в конце сотни, по прибыльности. И в 90% турфирм просто нет такой должности как рекламщик/маркетолог/директор по развитию.
Проблема глубже - в турбизнес приходят дилетанты, которые не имеют представления ни о рекламе, ни о технологиях ведения бизнеса, ни о продажах.
Я некоторым своим клиентам рекомендую ставить виртуальный номер телефона и записывать что и как говорят сотрудники турфирм туристам по телефону.
РЫДАТЬ ХОЧЕТСЯ!!!

Поэтому СРА даже в этом случае не спасает. Последний пример:по словам директора одного из ТО из 500 звонков туристов пришедших по директу на промо-страницу и позвонившим турфирме не было ни одной продажи..... Эта информация была мне донесена со словами "фиговая реклама в директе и непонятная аудитория у яндекса"
Daniil Limecrisp
6 сент, 2012 13:34 (UTC)
Интернет очень странная среда, все с кем мне приходилось общаться думают что тут все дешевле чем в офлайне, при этом народ начитавшись "веселых картинок" предполагает что суммы вырученной от продажи среднего авто, хватит на поднятие интеренет магазина до уровня выручки сравнимой с хорошей офлайн сетью магазинов. На деле же получается что сделать сеть магазинов в офлайне оказывается чуть ли не проще и дешевле. И даже если твой магазин пока неизвестен, если ты торгуешь нормальным брендом, по крайней мере люди могут зайдя и оценив твой товар не по картинкам, сделать покупку. В сети же большинство проектов вынуждено дарить первый заказ в надежде что клиент поверит, вернется и отобьет все на втором или третьем заказе. А если денег мало, и нет возможности ждать второго и третьего заказа то CPA чуть ли не единственная возможность контролировать рентабельность, и поверьте лишь немногие могут переварить прайсы профессиональных рекламных агенств готовых выстроить то о чем пишет автор.
nester_zff
26 сент, 2012 09:21 (UTC)
До тех пор, пока агентства впаривают что угодно, но не performance, а маркетологи ленятся - прайсы такими и будут. Они не отражают сложности выстроения, они отражают лень.
( 27 комментариев — Оставить комментарий )

Вкратце

Сейчас я практически не веду ЖЖ как отдельный блог, основная активность перенесена в фейсбук, но сюда все транслируется. Читайте там, где вам удобнее

Календарь

Январь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel