Кирилл "msado" Готовцев (msado) wrote,
Кирилл "msado" Готовцев
msado

Categories:

про cpa

еси чо, это там наверху сипиэй написано, а вовсе не про просрать недописано. Хотя смысл примерно тот же, если так честно. Модненько и какбы полезно. И почему-то сильно удивляются, когда я говорю, что хуже CPA сейчас для бизнеса практически ничего нет. Особенно если все завернуто в этот CPA один и все.

Я вообще часто удивляюсь, как взрослые люди начинают верить в деда мороза и чудеса. Тут такая галактика удивительная, интернет называется, считают они, у нас тут отменены законы физики и цикл покупки. И поэтому достаточно вмешаться в последний ее этап, непосредственно покупку, чтобы победить всех. Нюню.

Что забавно, эта вера в чудесную победу - на каждом шагу. То мне какойнть стартап рассказывает, что вот они запустились, теперь надо купить траффик, который будет конвертиться в регистрации и вау. То турагентство расскажет, что готово платить процент с продаж и все.

ребята, это все лузерский подход. если хотите про туризм - посмотрите на ЧипТрип. Ребята вложились в бренд и имидж и теперь, если у них на неделю-другую вырубится реклама и тот же самый CPA, им конечно будет плохо, но они проживут. А вы сдохнете. Ну или прожрете деньги инвестора.

Нет шансов, что вы победите за счет низких цен, шикарного сервиса и бутылки рома в подарок. Этих шансов нет, потому что об этом никто не узнает.

Вот смотрите. У вас реально самые низкие цены на рынке. Об этом легко узнать, попав к вам на сайт и сравнив эти цены с другими на таких же сайтах. Круто. И сколько народу об этом узнает? Из миллиона тех, до кого вы дотянулись маркетингом - человек 10. Потому что вы вложились в CPA, все ваши усилия потрачены на клик, конверсию, эффективность продажи. Вам не нужен человек, планирующий покупку, вам не нужен человек, с неоформленным спросом, вам нужен только тот, кто купит прямо сейчас и все. Остальные за бортом.

Поэтому те, кто вложились в миллионы тех, от кого вы отказались, получат свои деньги через некоторое время, а вы так и будете вылавливать свои 10 человек, которые до сих пор никому не попались. И не дай бог ктото из них все это время вкладывался во что-то типа "у нас самые низкие из возможных цен, у кого цены ниже чем у нас - это разводка и кидалово". Потому как при столкновении с ними, вам придется как-то вкладываться в работу с возражениями, что дорого.

Ну или не вкладываться, а переносить свое потенциальное головотяпство и риски на тех, кто продает вам Action.

Так вот, вернемся к моему тезису

Для меня наиболее критично в использовании CPA именно этот перенос ответственности наружу. Концентрация маркетинга на CPA мне лично подсказывает, что в компании нет топ-менеджмента, озабоченного маркетингом. У них есть только нижний менеджмент, у которого есть ежемесячные или еженедельные KPI и все. Нет маркетинговой стратегии, нет планов по развитию бренда, нет понимания места компании внутри матрицы рынка. Нету ничего, за что ХОТЕЛОСЬ БЫ отвечать. Ну какой осел захочет отвечать на конверсию кликов в продажи, если есть возможность слить механические риски на другого?

Фактически есть обычное манимейкерство, просто более пафосно устроенное. Бизнес становится тупой прокладкой между источником траффика и источником товара, по сути не добавляющим в него ничего ценного, но добавляющий свой интерес. Билетные сервисы - отличный пример кстати. Ну некоторые из них хоть позволяют удобно поискать варианты. А так - чистая прокладка.

прокладка, кстати, может быть более-менее успешно финансово какое-то время. Трафик есть, риски минимальны, покупки идут. прибыльный бизнес.

я знаю еще полно способов бездарно просрать свою жизнь. но на мой вкус это - один из наиболее унылых.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →