Кирилл "msado" Готовцев (msado) wrote,
Кирилл "msado" Готовцев
msado

Categories:

свидетели сыра филадельфия отакуе

Вроде как все, от кого я ожидал реакции проявились, теперь можно подвести итог.

Это было чертовски забавно, потому что со стороны было совершенно очевидно, что большинство тех, кто захотел в последние дни рассказать нам какие мы гады, бездари и мошенники, говорил в основном про себя :-) Так уж получилось.

Люди писали нам, что мы запалились, имея ввиду, что уж они бы точно не запалились, писали нам, что участники процесса продались, потому что для них неотделимо понятие продажности и работы за деньги, писали, что наши герои устраивали скандалы и вынуждали администрацию так реагировать, потому что легко представляли как бы они сами повели себя в ситуации, когда им бы такое поручили.

Мне придется всех вас огорчить. Наш мир вообще устроен по-другому, именно поэтому все участники процесса так спокойно и безмятежно перенесли то, что вы затеяли.

Бывают продажные блоггеры. Ну типа того же Игоря Черского, который все это замутил. Они берут довольно большие деньги за то, чтобы от своего лица выдать в блогосферу специально препарированные знания, приносящие большую пользу заказчику. Рассказывают о достоинствах продукта и умалчивают о его специфических особенностях или недостатках. Выдают за недостаток то, что производитель считает достоинством для целевой группы, там вполне себе есть набор методик. Это они называют грамотной работой в СММ и отсутствие вот такой продажной работы нам ставили в упрек "профессионалы". Типа что же вы ребята так грубо и в лоб. Что же вы не спрятались, не сделали все по-тихому, не собрали исследования итп.

Так тут проблема, ребятки. Мы НЕ продажные блоггеры. Вообще. МЫ не платим деньги за явное или неявное представление нужной информации о продукте, мы не платим денег за якобы истории из жизни, которые льют воду на мельницу заказчика. Мы делаем совершенно другое, то к чему вы, со своими проплаченными постами, тайным пиаром и ссылочками не привыкли и поэтому теряетесь.

Что мы делаем? Мы делаем очень простую штуку. Мы ведем публичную, явную и никем не скрываемую работу над созданием атмосферы неприятия мошенничества ресторанами в отношении продукта заказчика. Вот так прямо, не скрывая намерения, планы итп. Над отработкой этой методики, которая дальше, о чудо, станет публичной и распространяемой (о ужас, частично за деньги) работает группа людей, которых я знаю и эта работа тоже публична. За эту работу они получают компенсацию, потому что она связана с риском и вообще это работа, нормальная такая, и я не вполне понимаю, почему она не должна оплачиваться? Собственно на работу этой группы совершенно официально приглашен фотограф, с которым я уже не раз работал и буду еще. Ваша ненависть к нему - это ваши личные проблемы, хотя печально, что эта ненависть так сильно разжижает мозг.

потому что она вам напоминает про продажных блоггеров? ну так это ж ваше восприятие, это вы видите в любой ситуации, когда у блоггера на руках возникают деньги, продажность и ужосужос. Боюсь что вы судите по себе, вы просто не видите, а что бы могли еще продать, кроме как свое мнение. Ну печально, что я могу сказать. Посмотрите вокруг, глядишь поймете, что то что вы умеете делать может быть вполне востребовано без покупки вашего мнения или позиции. И тогда у меня будет больше подрядчиков на всякие разные работы.

Вот через некоторое время мы будем набирать людей, которые (ааааа, за деньги, паника-паника-паника) будут писать советы-инструкции, как поступать в конкретных сложных ситуациях. Опять же, о ужас, там будут видимо ссылки на коммерческие решения эти проблем, я не знаю.

Ситуация с Планетой вполне себе показательна. Группа пришла имея точное знание, что да, в заведении используют бренд заказчика, чтобы обеспечить свои продажи, при этом на самом деле продукт не использует. Провоцировали ли они явное проявление этого использования? Да, конечно, это их прямая задача, они не исследовательская группа, они точно знали, что их будут дурить, им было получить это в явной форме. У них нет задачи, ни мочить ресторан, ни выводить из себя персонал, у них есть простая задача, получить утверждение, что бренд заказчика действительно используется, запротоколировать после этого предъявить претензию и посмотреть, какая из форм претензий приведет к максимально приемлемому для контролера результату.

задача максимум всей этой работы - обучить людей, которые пойдут по их следам, как получить преференции с ресторана, незаконно пользующегося брендом. И дальний результат - пользоваться брендом нахаляву должно стать нецелесообразно.

это совершенно этически правильная ситуация - люди, обманывающие своих посетителей, должны понимать, что любой из посетителей может схватить их за руку и с ним придется решать вопрос.

кстати. я так понаблюдал странные попытки найти эту самую пресловутую группу Филадельфии в фейсбучке. Я не знаю подо что заточены руки искавших. Но добро пожаловать.

https://www.facebook.com/postns

поиском она находится без проблем.

Вернемся к Планете. Ни один человек не провоцировал Планету на скандалы, вызывание охраны без беджиков, применение силы, итп. Они с этим прекрасно справились сами, по собственной инициативе. Изрядно разозлив, а в итоге и слегка покалечив ребят. В итоге получив от них то, что в общем и положено.

Давайте разберем что у нас происходит дальше, потому что это предельно занятно. Дальше у нас есть несколько позиций.

Есть Черский, который не скрывает, что сначала планировал участвовать в проекте. Но публичность не оплачивается как джинса, он отваливается, зато с его собственных слов идет в рестораны, чтобы "узнать что там и как". Чисто на будущее - если вы приглашаете Игоря на какое-то мероприятие, имейте ввиду, что он заранее, как и положено продажным блоггерам, обзвонит всех кого это касается и согласует свою позицию :-) Если вы, не дай бог, планируете, что позиция пишущих должна сложиться у них сама без влияния участников - ну вы поняли.

Сетей, продолжающих использовать бренд не так много, так что вероятность того, что он тогда же договаривается с Планетой о том, что если вдруг к ним придут, то он будет рядом, по моей оценке близка к 90%. Но утверждать не буду, свечу не держал. Може кейс захотел сделать, или еще чего. Я вообще в сортах такой монетизации блоггерства не шибко разбираюсь. Зато в пользу этой версии говорит то, что Игорь довольно активно всю дорогу размывает реальные события, концентрируясь не на сути вопроса, а на не особо описываемых морально-этических проблемах. Уводит разговор в сторону, просто громким воплем "аааа, продажно, продажно, все продажно, какая мерзость".

Я его спросил в прямую:
1. В том, что ресторан пичкает тебя суррогатом? Да нет, им и пичкает
2. В том, что ресторан в хвост и в гриву юзает чужой бренд, нарушая закон? Да нет, все так и есть
3. В том, что при явных прямых вопросах персонал врет в глаза? Да нет, они так и делают
4. Ложь в том, что ресторан сильно нервничает, когда его выводят на чистую воду и применяет силу за рамками закона? Да нет, все так и было
5. Ложь в том, что ктото написал "я тут случайно зашел а тут такое"? Да нет, это совершенно официальная акция по проверек ресторанов на использование суррогатов под видом известного бренда. Никакой джинсы тут не будет, все прямо пишут, что их специально пригласили итп. На слова лжи

Естественно ни пол-слова он на это не ответил, продолжая радостно вопить про продажность всего вокруг. Непривычная модель, я понимаю. И продал Планете мочение про другое, приходится отрабатывать. Не, чо, бывает.

Собственно дальше все было как раз по правилам продажного блоггинга, Игорь быстро выводит свою запись в топ, позже старательно поддерживая ее то ли ботами, то ли просто через блогун. типа такого

http://blogs.yandex.ru/search.xml?text=&ft=blog%2Ccomments%2Cmicro&link=http%3A%2F%2Fi-cherski.livejournal.com%2F2126104.html&author=toma-gramma&holdres=mark

Ко всем прибегает толпа народа, которая не в курсе и не собирается вникать, но четко реагирует на "ща мы замочим продажных блоггеров". Правда мочение не получается, потому как все они бьют мимо, собственной мордой в грязь, но в общем они все привычные. Они все уже перепостили цитату из Геббельса, которую он не говорил, что там еще из идиотических перепостов было последнее время, я не слежу за фауной :-)

Что можно сказать. Я в целом изрядно доволен. Мы очень волновались, что не сможем даже последующими за экспертной группами набрать волну такого размера, чтобы она стала явно заметна ресторанам. Волновались что они забьют, типа собака лает, караван идет, нам пофиг, что вы нас хватаете за руку, нам не сложно чтонть хорошее сделать гостям, чтобы они не переживали, раз уж они так разбираются. Силами менеджмента Планеты и агрессивностью ее охраны, проблема озвучена на большое число людей и, что более полезно, РЕСТОРАТОРАМ. Спасибо, нам понравилось.

Мне на самом деле жаль, что люди из Планеты Суши повели себя настолько некомпетентно и еще до кучи связались с Черским. У них большой взрослый бизнес и надо бы понимать, что если приходит человек, с подобным сливом, то ничего кроме говна он не сделает, как бы он себя не нахваливал. Подождем, когда они теперь начнут рассказывать, что записей с камер не сохранилось, выдавать монтированные версии, ну или что они придут в себя и извинятся перед Сергеем.

Ребята, вы САМИ устроили себе это шоу, вы можете на публику обвинять кого угодно, но это никаким образом не отменяет того ада, который у вас творится внутри. Научите персонал объяснять, как изменены ингредиенты, научите их прямо и честно отвечать на вопросы и у вас не будет никаких "провокаций". Потому что провоцировать будет нечего и не на чем. Если что, менеджер, говорящий нам что это точно Филадельфия есть у меня на видео. У меня вообще много чего на видео, как вы можете догадаться...

Пользуясь случаем хочу пригласить в команду еще людей на наши тесты роллов Филадельфия. Ресторанов в городе много, говорят еще не все поняли, что с пользованием чужим брендом халява закончилась. Опять же если рядом с вами есть сушная - не откажите в любезности, гляньте им в меню, как там дела с нашим сыром ;-)? Пишите в личку, но, повторюсь, джинсы тут нет, просто работа "секретным покупателем", так что если вы привыкли продаваться - это не к нам. А вот если вы разбираетесь в законе о защите прав потребителей и еде - очень даже к нам.

Извините за многабукв. Был напуган, вспылил.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 301 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →