?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

потому что они хотят жить. Меня зовут Кирилл Готовцев, и я хочу, чтобы вы меня послушали



Вне всякого сомнения, в значимой части ДТП с мотоциклами виноваты сами мотоциклисты. И вне всякого сомнения некоторые укоренившиеся методы передвижения мотоцикла в городе нервируют некоторую часть автомобилистов. Особенно тех, кого во время обучения не приучили постоянно пользоваться зеркалами для ПОСТОЯННОГО мониторинга дорожной ситуации.

Обсуждать кто кому что должен довольно бессмысленно, потому что мгновенно возникают непримиримые сторонники противоположных мнений и все перерастает в срач. Я хочу показать вам несколько схем, которые наглядно показывают, что если мотоциклисты начнут ездить по-другому, то количество ДТП резко увеличится, причем в основном за счет "вины" автомобилистов. Вину я сознательно поместил в кавычки, потому что по правилам в ДТП будут виноваты они, а по жизни в общем-то никто, уж если совсем честно. Итак

Схема 1. Мотоцикл едет по середине своей полосы.



Зелеными полосками размечена зона, начиная с которой водитель любой из зеленых машин ВНЕЗАПНО выяснит, что там в дырке, в которую он решил перестроится оказывается кто-то есть. Причем мы все понимаем, что он перемещается в нее с существенным ускорением, чтобы синяя машина, которую от обгоняет не успела закрыть дырку.

На практике это довольно распространенная вещь, в среднего мотоциклиста, который решил немного проехаться в полосе отдохнуть, так перестраиваются примерно раза 3-4 в день. При этом если он едет посередине полосы в него могут перестроиться с обоих сторон, а то и с обоих одновременно, когда у него не будет маневра. При этом вот сейчас он самый законопослушный.

Поэтому обычно он едет немного по-другому.

Схема 2. Движение в правой колее. Почти аналогично можно ехать и в левой.



Теперь мотоциклиста хотя бы один ряд видит. В нашем случае это ряд который справа. Он продолжает быть уязвим слева, причем зона, из которой его видно еще больше сократилась. В любом случае это передвижение более безопасно, оно позволяет мониторить преимущественно левую зону. И все равно это достаточно опасно.

Как эту ситуацию сделать более безопасной? Исключить перестроение с левой стороны:

Схема 3. Передвижение в правой колее, крайнего левого ряда.



Эту схему можно считать условно безопасной. Условно, потому что на самом деле мы все знаем, что обгон по встречке несмотря на лишенческую статью все еще встречается, причем коли он уж встречается, то встречается с максимальными ускорениями, резко и внезапно. И шансы на ДТП в нем близки к 100%.

И наконец схема движения, прямо не запрещенная в правилах, однако нервирующая автомобилистов и являющаяся наиболее частым аргументом в разговора о несоблюдении правил мотоциклистами:

Схема 4. Движение в узкой полосе между машинами



Да, действительно боковая дистанция между мотоциклом и автомобилем сильно меньше традиционных. Это понятно - погрешность в измерении дистанции между автомобилями с водительского места измеряется в 10-20 см, а тут вся дистанция 30-40 см. НО! Для мотоциклиста погрешность такого измерения - порядка 3-5 см. У него границы зеркал (самая широкая часть большинства мотоциклов) буквально в 50 см. от глаз в худшем случае. Там где автомобилисту кажется, что сейчас произойдет соприкосновение, мотоциклисту остается ГРОМАДНОЕ место для маневра.

Посмотрите на схему. Мотоциклиста все потенциальные участники контакта МОГУТ ВИДЕТЬ. Видят или нет, это следующий вопрос, но во всех предыдущих схемах многие из них были вообще лишены этой возможности, помните я брал в кавычки слова "вина"?

Дале.

На практике, в этой схеме наибольшую опасность для нас составляет синяя машина, едущая сзади нас. Дело в том, что если мы ее только что объехали, у нее есть ощущение, что раз уж мы смогли, то там слева от нас дофига места и он точно в лезет. Беда в том, что в отличие от мотциклиста, реальную дистанцию он не видит, более того, его правое крыло - самая дальняя видимая точка, на нем погрешность в оценке дистанции еще больше чем средняя и шансы на дтп весьма велики.

Как обезопасить себя в этой ситуации? Есть только одно решение - ЕХАТЬ БЫСТРЕЕ ПОТОКА. Это обезопашивает нас он задней синей машины, но делает для нас опасным внезапный маневр впереди идущей синей машины.

Парадокс. Если АВТОМОБИЛИСТЫ будут СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА и пользоваться поворотниками ПРИ КАЖДОМ МАНЕВРЕ и смотреть в зеркала ПРИ КАЖДОМ МАНЕВРЕ, то это опасность полностью исчезает. Мы видим поворотники, водитель видит нас, все хорошо.

На практике зеркалами и поворотниками не пользуются. Поэтому риск несомненно есть. НО! Риск этот не сравним со всем предыдущими рисками - потенциальная опасность находится в зоне постоянного контроля, даже при среднем опыте маневр впереди идущей машины достаточно предсказуем, возможностей уведомить зазевавшегося автомобилиста, то вы тут вполне себе много.

Кстати. Когда вы ругаетесь на мотоцикл, что он едет ГРОМКО, помните - он это делает не для того чтобы оглохнуть, а для того, чтобы у вас было больше шансов его заметить. Чтобы он выжил, а вы не сели в тюрьму.

Краткое резюме.

Как вы могли осознать, это самое "они носятся между машинами", на практике является для мотоциклиста наиболее безопасной стратегией. Действительно, некоторые заигрываются. Действительно без привычки это может вас нервировать. На самом деле это вас нервирует, потому что вы не понимали с какого хера они так. Теперь вы понимаете, что у них особо нет альтернативы, и будете нервничать меньше.

Конечно, можно было бы ездить в своих рядах, доказывая кровью, что правила не худо бы как-то скорректировать. Но что-то мне подсказывает, что призрачная надежда на какие-то изменения не стоит горы трупов, которые будут, если отказаться от езды между рядами.

И последний момент. А как же в Европе, спросите вы меня? Там то они как-то ездят?

Да, конечно ездят. Только вы нигде в Европе не встретите такие манеры вождения, как в России, это я вам говорю как человек проехавший на мотоцикле всю Европу насквозь. За три недели дороги в меня перестраиваются буквально пару раз в Польше, один раз туда, один раз обратно. А в Москве - раз 5 в день, это при том что у меня довольно крупный и заметный мотоцикл. Будь он раза в полтора поменьше, как у большинства - все было бы куда хуже.

Ездить между рядами нас вынуждает текущая дорожная ситуация, не больше ни меньше. И пока она будет такой - мы будем продолжать спасать свои жизни между рядов. Даже если это вам не нравится. Между вашим недовольством и своей жизнью я выбираю жизнь.

Народ. Этой статье 6 лет. Все попытки переинтерпретировать ПДД в пользу вымышленного запрета ездить между рядов уже сто раз сделаны, опровергнуты итп. Коментарии сто лет как никто не читает, их тут больше тысячи. Если вы хотите вдоволь подискутировать – перепостите ЭТО у себя и к вам придут толпы людей поговорить про сложности вождения в большом городе. Здесь это БЕСМЫСЛЕННО.

Лучше подпишитесь на мой канал https://t.me/mammont_shit
Хоть польза будет

Комментарии

1lex
17 май, 2012 21:30 (UTC)
Вот почему у нас многие думают, что нельзя ездить не нарушая правила? Потому что они не знают эти правила. И вы, уважаемый, тоже их не до конца знаете. А между тем в ПДД мотоциклистам официально разрешено двигаться по двое в ряд по одной полосе. Но между полос не разрешено, конечно же. Но это может классифицироваться просто как обгон.
vkostik12
18 май, 2012 05:09 (UTC)
А бы сказал что Вы не внимательно читаете. Я писал что, нельзя машина + мото!!!! А значит для обгона вам необходимо перестраиваться в другую полосу, однако если там тоже авто, то вы обязаны ждать удобного случая для маневра. Это так как в правилах!
x0phet
18 май, 2012 08:04 (UTC)
Что же вы такие все упёртые? Ну нету запрета на езду мотоцикла рядом с авто в одной полосе.
Сразу скажу, что пункт 9.10 ПДД можно трактовать как угодно, нигде не сказано как именно вычисляется этот пресловутый боковой интервал (а значит если мотоциклист считает его безопасным, значит могёт ехать). Так же я не помню чтобы в ПДД было где-то прямо сказано что ехать на мото рядом с авто запрещено.

ЗЫ И обгон у нас теперь - это маневр сопряженный с выездом на полосу встречного движения, справа теперь можно только опередить.

ЗЫЫ термин "междурядье" не существует. Даже если попробовать представить это мифическое междурядье, то получается что это та самая разделительная полоса, но по ней никто и не ездит. ;)
vkostik12
18 май, 2012 08:36 (UTC)
Это мы то упертые????... не понятно если вы хотите ехать в одной полосе с машиной, зачем поднимаете ВОЙ, когда вас задевают...
x0phet
21 май, 2012 07:57 (UTC)
Обычно это водители поднимают вой когда им в пробке случайно зеркало коснёшься, про "когда вас задевают" то тут вообще говна не оберёшься от автовода. У меня всё что выступает дальше колена железное, и при касании я могу спокойно (если не упал конечно) поехать дальше, но только вот ВОЙ тогда поднимает водитель авто ;)
vkostik12
21 май, 2012 10:13 (UTC)
а ты считаешься, что нормально поцарапать авто и уехать? думаю не важно авто или мото (пойдя дальше, любая дорогая вещь). Это не нормально когда портят твою "игрушку" из-за того что кто торопиться или хочет всех объехать.
x0phet
22 май, 2012 10:56 (UTC)
вы не последовательны.
Ваши слова : "зачем поднимаете ВОЙ, когда вас задевают... "
т.е. если разбил мотоцикл из-за водителя авто, это нормально, и тут не нужно поднимать ВОЙ!? а вот если мафынку поцарапали то это уже "не нормально когда портят твою "игрушку" "

Обсуждение ушло в сторону.
возвращаясь в теме разговора: междурядья в ПДД нету, и езда по несуществующему междурядью не запрещена. :)
aleksey_kubikov
23 май, 2012 01:16 (UTC)
Есть "разделительная полоса" и связанные с ней ограничения.
О том, что нельзя ездить рядом с машинами меня лично учили в ДОСААФ в 10м классе, когда учили ездить на мотоцикле. Да, тогда легковых машин было мало, но даже из "Запорожца" мотоцикл рядом с машиной может быть не видим. Я уж не говорю про грузовики с п.прицепами.