?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

потому что они хотят жить. Меня зовут Кирилл Готовцев, и я хочу, чтобы вы меня послушали



Вне всякого сомнения, в значимой части ДТП с мотоциклами виноваты сами мотоциклисты. И вне всякого сомнения некоторые укоренившиеся методы передвижения мотоцикла в городе нервируют некоторую часть автомобилистов. Особенно тех, кого во время обучения не приучили постоянно пользоваться зеркалами для ПОСТОЯННОГО мониторинга дорожной ситуации.

Обсуждать кто кому что должен довольно бессмысленно, потому что мгновенно возникают непримиримые сторонники противоположных мнений и все перерастает в срач. Я хочу показать вам несколько схем, которые наглядно показывают, что если мотоциклисты начнут ездить по-другому, то количество ДТП резко увеличится, причем в основном за счет "вины" автомобилистов. Вину я сознательно поместил в кавычки, потому что по правилам в ДТП будут виноваты они, а по жизни в общем-то никто, уж если совсем честно. Итак

Схема 1. Мотоцикл едет по середине своей полосы.



Зелеными полосками размечена зона, начиная с которой водитель любой из зеленых машин ВНЕЗАПНО выяснит, что там в дырке, в которую он решил перестроится оказывается кто-то есть. Причем мы все понимаем, что он перемещается в нее с существенным ускорением, чтобы синяя машина, которую от обгоняет не успела закрыть дырку.

На практике это довольно распространенная вещь, в среднего мотоциклиста, который решил немного проехаться в полосе отдохнуть, так перестраиваются примерно раза 3-4 в день. При этом если он едет посередине полосы в него могут перестроиться с обоих сторон, а то и с обоих одновременно, когда у него не будет маневра. При этом вот сейчас он самый законопослушный.

Поэтому обычно он едет немного по-другому.

Схема 2. Движение в правой колее. Почти аналогично можно ехать и в левой.



Теперь мотоциклиста хотя бы один ряд видит. В нашем случае это ряд который справа. Он продолжает быть уязвим слева, причем зона, из которой его видно еще больше сократилась. В любом случае это передвижение более безопасно, оно позволяет мониторить преимущественно левую зону. И все равно это достаточно опасно.

Как эту ситуацию сделать более безопасной? Исключить перестроение с левой стороны:

Схема 3. Передвижение в правой колее, крайнего левого ряда.



Эту схему можно считать условно безопасной. Условно, потому что на самом деле мы все знаем, что обгон по встречке несмотря на лишенческую статью все еще встречается, причем коли он уж встречается, то встречается с максимальными ускорениями, резко и внезапно. И шансы на ДТП в нем близки к 100%.

И наконец схема движения, прямо не запрещенная в правилах, однако нервирующая автомобилистов и являющаяся наиболее частым аргументом в разговора о несоблюдении правил мотоциклистами:

Схема 4. Движение в узкой полосе между машинами



Да, действительно боковая дистанция между мотоциклом и автомобилем сильно меньше традиционных. Это понятно - погрешность в измерении дистанции между автомобилями с водительского места измеряется в 10-20 см, а тут вся дистанция 30-40 см. НО! Для мотоциклиста погрешность такого измерения - порядка 3-5 см. У него границы зеркал (самая широкая часть большинства мотоциклов) буквально в 50 см. от глаз в худшем случае. Там где автомобилисту кажется, что сейчас произойдет соприкосновение, мотоциклисту остается ГРОМАДНОЕ место для маневра.

Посмотрите на схему. Мотоциклиста все потенциальные участники контакта МОГУТ ВИДЕТЬ. Видят или нет, это следующий вопрос, но во всех предыдущих схемах многие из них были вообще лишены этой возможности, помните я брал в кавычки слова "вина"?

Дале.

На практике, в этой схеме наибольшую опасность для нас составляет синяя машина, едущая сзади нас. Дело в том, что если мы ее только что объехали, у нее есть ощущение, что раз уж мы смогли, то там слева от нас дофига места и он точно в лезет. Беда в том, что в отличие от мотциклиста, реальную дистанцию он не видит, более того, его правое крыло - самая дальняя видимая точка, на нем погрешность в оценке дистанции еще больше чем средняя и шансы на дтп весьма велики.

Как обезопасить себя в этой ситуации? Есть только одно решение - ЕХАТЬ БЫСТРЕЕ ПОТОКА. Это обезопашивает нас он задней синей машины, но делает для нас опасным внезапный маневр впереди идущей синей машины.

Парадокс. Если АВТОМОБИЛИСТЫ будут СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА и пользоваться поворотниками ПРИ КАЖДОМ МАНЕВРЕ и смотреть в зеркала ПРИ КАЖДОМ МАНЕВРЕ, то это опасность полностью исчезает. Мы видим поворотники, водитель видит нас, все хорошо.

На практике зеркалами и поворотниками не пользуются. Поэтому риск несомненно есть. НО! Риск этот не сравним со всем предыдущими рисками - потенциальная опасность находится в зоне постоянного контроля, даже при среднем опыте маневр впереди идущей машины достаточно предсказуем, возможностей уведомить зазевавшегося автомобилиста, то вы тут вполне себе много.

Кстати. Когда вы ругаетесь на мотоцикл, что он едет ГРОМКО, помните - он это делает не для того чтобы оглохнуть, а для того, чтобы у вас было больше шансов его заметить. Чтобы он выжил, а вы не сели в тюрьму.

Краткое резюме.

Как вы могли осознать, это самое "они носятся между машинами", на практике является для мотоциклиста наиболее безопасной стратегией. Действительно, некоторые заигрываются. Действительно без привычки это может вас нервировать. На самом деле это вас нервирует, потому что вы не понимали с какого хера они так. Теперь вы понимаете, что у них особо нет альтернативы, и будете нервничать меньше.

Конечно, можно было бы ездить в своих рядах, доказывая кровью, что правила не худо бы как-то скорректировать. Но что-то мне подсказывает, что призрачная надежда на какие-то изменения не стоит горы трупов, которые будут, если отказаться от езды между рядами.

И последний момент. А как же в Европе, спросите вы меня? Там то они как-то ездят?

Да, конечно ездят. Только вы нигде в Европе не встретите такие манеры вождения, как в России, это я вам говорю как человек проехавший на мотоцикле всю Европу насквозь. За три недели дороги в меня перестраиваются буквально пару раз в Польше, один раз туда, один раз обратно. А в Москве - раз 5 в день, это при том что у меня довольно крупный и заметный мотоцикл. Будь он раза в полтора поменьше, как у большинства - все было бы куда хуже.

Ездить между рядами нас вынуждает текущая дорожная ситуация, не больше ни меньше. И пока она будет такой - мы будем продолжать спасать свои жизни между рядов. Даже если это вам не нравится. Между вашим недовольством и своей жизнью я выбираю жизнь.

Народ. Этой статье 6 лет. Все попытки переинтерпретировать ПДД в пользу вымышленного запрета ездить между рядов уже сто раз сделаны, опровергнуты итп. Коментарии сто лет как никто не читает, их тут больше тысячи. Если вы хотите вдоволь подискутировать – перепостите ЭТО у себя и к вам придут толпы людей поговорить про сложности вождения в большом городе. Здесь это БЕСМЫСЛЕННО.

Лучше подпишитесь на мой канал https://t.me/mammont_shit
Хоть польза будет

Комментарии

alexduk
16 май, 2012 10:14 (UTC)
Я говорю о том, что вижу и как это чувствую. А двухколесые создания как были хрустиками, так ими и останутся, если будут считать, что могут ездить так, как удобно им. А поскольку ПДД при езде между полос нарушают именно они, то нам только машины чуть почаще мыть придется.
msado
16 май, 2012 10:22 (UTC)
ну то есть то что вы видите и чувствуете какую-то фигню вас не смущает

зато вы еще один "знаток" пдд, читавший их в последний раз перед экзаменом

давайте посмотрим, где вы найдет в пдд запрет на многорядное движение в рамках полосы
alexduk
16 май, 2012 11:26 (UTC)
Когда я вижу летящего между рядами хрустика, я вижу и чувствую фигню и это меня смущает.
В комментариях к ПДД есть формулы для расчета безопасного поперечного интервала между транспортными средсвами. По ним получается, что при попутном движении со скоростью 60км/ч интервал должен быть 86см.
Те кто разбором ДТП занимаются говорят, что на практике безопасный интервал принимается равным 70см. Несоблюл - виноват. Какой интервал обычно у тех кто между рядами? Вам виднее, но мне кажется в пределах 30 см.
msado
16 май, 2012 11:37 (UTC)
виноват при аварии, да?

а вот нарушения без аварии при этом нет, так устроены ПДД, итого ваше смущение это конечно печально, но на основании него говорить о том, что ПДД нарушены - нет
alexduk
16 май, 2012 11:49 (UTC)
Мне кажется я как раз о возможном ДТП и его последствиях и говорил. Хрустика намотает на колесо, но он к этому готов. Для автомобилиста же это только доп затраты при очередной мойке машины и ничего более.
Так что и противоречий нет никаких. Кстати опять же, если вы обратите внимание что я написал в самом начале, то вообще описанная вами концепция мне вполне понятна и имеет право на жизнь. Я лишь пытался уточнить вопрос того насколько быстро стоит ездить между рядами. Например в Калифорнии, где подобная езда прямо разрешена правилами, есть ограничение, что при таком движении мотоциклист не должен ехать быстрее потока более чем на 10 миль в час не превышая общее ограничение скорости на данном участке дороги.
msado
16 май, 2012 12:09 (UTC)
ну я вам и отвечаю, что примерно так все и ездят. да, есть идиоты, как на четырех так и на двух колесах. среди "нашей" группы населения долбанутых среди мотоциклистов больше, но зато среди мотоциклистов нет полуслепых дедушек, феерических блондинок и шахид-такси. Таким образом в средних цифрах мотоциклист чуть более вменяем, чем средняя температура по потоку.

при этом отсев дебилов травмами эту цифру слегка улучшает

вы совершаете классическую ошибку, считая всех автомобилистов примерно такими водителями как вы. а практика говорит, что здоровенный процент автомобилистов - слепоглухонемые идиоты купившие права на распродаже в соседнем ауле.
alexduk
16 май, 2012 12:24 (UTC)
Вы так жестко обобщаете, что я не удержусь от того, чтоб не заметить, что здоровенный процент мотоциклистов - это адреналиновые наркоманы со врожденным отсутствием головного мозга, которые не додумались даже купить права в больнице из которой сбежали.

Edited at 2012-05-16 12:27 (UTC)
msado
16 май, 2012 12:30 (UTC)
ну да. но в автопотоке такое бешенное количество тупых баб, жителей аулов и пенсионеров, что В СРЕДНЕМ все печально
atlantis555
23 апр, 2013 19:30 (UTC)
> здоровенный процент мотоциклистов - это адреналиновые наркоманы
А ещё просто выёбистые пидарасы. Аффтырь нопейсал, что громче езда - значит, безопаснее. А по мне - так это уёбки с дешёвыми понтами.
kot67
16 май, 2012 13:28 (UTC)
Я хочу Вас, Алекс, по-человечески попросить: Будь тек любезны, сделайте одолжение, и не используйте в разговоре с мотоциклистами понятие "хрустик". Во-первых, это сразу настраивает мотоциклиста против Вас, а во-вторых говорит о том что Вы сами не желаете адекватного разговора и идёте на конфронтацию.
alexduk
16 май, 2012 13:58 (UTC)
Так уж исторически сложилось, что двухколесые не любят четырехколесых и наоборот. Этому есть куча причин, многие из которых тут прозвучали. Мотоциклисты хлебают адреналин литрами и ездят в режиме мотогонки максимально концентрируясь и полностью отдаваясь процессу. Автомобилист стоя часами в пробках физически не может водить так же, да и маневренность транспортных средств, обзор и прочее сильно не впользу автомобилистов. Кроме этого тот факт, что мотоциклисты это сезонное явление, перестроиться на которое удается не сразу, так же не добавляет симпатий. И "хрустики" это не от желания обидеть двухколесных, а чтоб они не забывали, насколько они уязвимы в случаях ДТП, которые очень легко спровоцировать если ездить как хочется, а не как нужно.
kot67
17 май, 2012 06:53 (UTC)
Человечеством, к сожалению, владеют стереотипы. Не вижу смысла в объяснениях простых вещей. Удачи на дорогах.
maxim_filimonov
17 май, 2012 10:24 (UTC)
Проблема как раз в том, что очень мало автомобилистов, которые ездят как нужно. А утверждение "четырехколесые не любят двухколесых" - это тавтология. Потому что практически все мотоциклисты имеют права на автомобиль и большинство ездит и на авто тоже. Тогда как среди автомобилистов их меньшинство. Поэтому отсутствие понимания тут далеко не взаимно