?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

потому что они хотят жить. Меня зовут Кирилл Готовцев, и я хочу, чтобы вы меня послушали



Вне всякого сомнения, в значимой части ДТП с мотоциклами виноваты сами мотоциклисты. И вне всякого сомнения некоторые укоренившиеся методы передвижения мотоцикла в городе нервируют некоторую часть автомобилистов. Особенно тех, кого во время обучения не приучили постоянно пользоваться зеркалами для ПОСТОЯННОГО мониторинга дорожной ситуации.

Обсуждать кто кому что должен довольно бессмысленно, потому что мгновенно возникают непримиримые сторонники противоположных мнений и все перерастает в срач. Я хочу показать вам несколько схем, которые наглядно показывают, что если мотоциклисты начнут ездить по-другому, то количество ДТП резко увеличится, причем в основном за счет "вины" автомобилистов. Вину я сознательно поместил в кавычки, потому что по правилам в ДТП будут виноваты они, а по жизни в общем-то никто, уж если совсем честно. Итак

Схема 1. Мотоцикл едет по середине своей полосы.



Зелеными полосками размечена зона, начиная с которой водитель любой из зеленых машин ВНЕЗАПНО выяснит, что там в дырке, в которую он решил перестроится оказывается кто-то есть. Причем мы все понимаем, что он перемещается в нее с существенным ускорением, чтобы синяя машина, которую от обгоняет не успела закрыть дырку.

На практике это довольно распространенная вещь, в среднего мотоциклиста, который решил немного проехаться в полосе отдохнуть, так перестраиваются примерно раза 3-4 в день. При этом если он едет посередине полосы в него могут перестроиться с обоих сторон, а то и с обоих одновременно, когда у него не будет маневра. При этом вот сейчас он самый законопослушный.

Поэтому обычно он едет немного по-другому.

Схема 2. Движение в правой колее. Почти аналогично можно ехать и в левой.



Теперь мотоциклиста хотя бы один ряд видит. В нашем случае это ряд который справа. Он продолжает быть уязвим слева, причем зона, из которой его видно еще больше сократилась. В любом случае это передвижение более безопасно, оно позволяет мониторить преимущественно левую зону. И все равно это достаточно опасно.

Как эту ситуацию сделать более безопасной? Исключить перестроение с левой стороны:

Схема 3. Передвижение в правой колее, крайнего левого ряда.



Эту схему можно считать условно безопасной. Условно, потому что на самом деле мы все знаем, что обгон по встречке несмотря на лишенческую статью все еще встречается, причем коли он уж встречается, то встречается с максимальными ускорениями, резко и внезапно. И шансы на ДТП в нем близки к 100%.

И наконец схема движения, прямо не запрещенная в правилах, однако нервирующая автомобилистов и являющаяся наиболее частым аргументом в разговора о несоблюдении правил мотоциклистами:

Схема 4. Движение в узкой полосе между машинами



Да, действительно боковая дистанция между мотоциклом и автомобилем сильно меньше традиционных. Это понятно - погрешность в измерении дистанции между автомобилями с водительского места измеряется в 10-20 см, а тут вся дистанция 30-40 см. НО! Для мотоциклиста погрешность такого измерения - порядка 3-5 см. У него границы зеркал (самая широкая часть большинства мотоциклов) буквально в 50 см. от глаз в худшем случае. Там где автомобилисту кажется, что сейчас произойдет соприкосновение, мотоциклисту остается ГРОМАДНОЕ место для маневра.

Посмотрите на схему. Мотоциклиста все потенциальные участники контакта МОГУТ ВИДЕТЬ. Видят или нет, это следующий вопрос, но во всех предыдущих схемах многие из них были вообще лишены этой возможности, помните я брал в кавычки слова "вина"?

Дале.

На практике, в этой схеме наибольшую опасность для нас составляет синяя машина, едущая сзади нас. Дело в том, что если мы ее только что объехали, у нее есть ощущение, что раз уж мы смогли, то там слева от нас дофига места и он точно в лезет. Беда в том, что в отличие от мотциклиста, реальную дистанцию он не видит, более того, его правое крыло - самая дальняя видимая точка, на нем погрешность в оценке дистанции еще больше чем средняя и шансы на дтп весьма велики.

Как обезопасить себя в этой ситуации? Есть только одно решение - ЕХАТЬ БЫСТРЕЕ ПОТОКА. Это обезопашивает нас он задней синей машины, но делает для нас опасным внезапный маневр впереди идущей синей машины.

Парадокс. Если АВТОМОБИЛИСТЫ будут СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА и пользоваться поворотниками ПРИ КАЖДОМ МАНЕВРЕ и смотреть в зеркала ПРИ КАЖДОМ МАНЕВРЕ, то это опасность полностью исчезает. Мы видим поворотники, водитель видит нас, все хорошо.

На практике зеркалами и поворотниками не пользуются. Поэтому риск несомненно есть. НО! Риск этот не сравним со всем предыдущими рисками - потенциальная опасность находится в зоне постоянного контроля, даже при среднем опыте маневр впереди идущей машины достаточно предсказуем, возможностей уведомить зазевавшегося автомобилиста, то вы тут вполне себе много.

Кстати. Когда вы ругаетесь на мотоцикл, что он едет ГРОМКО, помните - он это делает не для того чтобы оглохнуть, а для того, чтобы у вас было больше шансов его заметить. Чтобы он выжил, а вы не сели в тюрьму.

Краткое резюме.

Как вы могли осознать, это самое "они носятся между машинами", на практике является для мотоциклиста наиболее безопасной стратегией. Действительно, некоторые заигрываются. Действительно без привычки это может вас нервировать. На самом деле это вас нервирует, потому что вы не понимали с какого хера они так. Теперь вы понимаете, что у них особо нет альтернативы, и будете нервничать меньше.

Конечно, можно было бы ездить в своих рядах, доказывая кровью, что правила не худо бы как-то скорректировать. Но что-то мне подсказывает, что призрачная надежда на какие-то изменения не стоит горы трупов, которые будут, если отказаться от езды между рядами.

И последний момент. А как же в Европе, спросите вы меня? Там то они как-то ездят?

Да, конечно ездят. Только вы нигде в Европе не встретите такие манеры вождения, как в России, это я вам говорю как человек проехавший на мотоцикле всю Европу насквозь. За три недели дороги в меня перестраиваются буквально пару раз в Польше, один раз туда, один раз обратно. А в Москве - раз 5 в день, это при том что у меня довольно крупный и заметный мотоцикл. Будь он раза в полтора поменьше, как у большинства - все было бы куда хуже.

Ездить между рядами нас вынуждает текущая дорожная ситуация, не больше ни меньше. И пока она будет такой - мы будем продолжать спасать свои жизни между рядов. Даже если это вам не нравится. Между вашим недовольством и своей жизнью я выбираю жизнь.

Народ. Этой статье 6 лет. Все попытки переинтерпретировать ПДД в пользу вымышленного запрета ездить между рядов уже сто раз сделаны, опровергнуты итп. Коментарии сто лет как никто не читает, их тут больше тысячи. Если вы хотите вдоволь подискутировать – перепостите ЭТО у себя и к вам придут толпы людей поговорить про сложности вождения в большом городе. Здесь это БЕСМЫСЛЕННО.

Лучше подпишитесь на мой канал https://t.me/mammont_shit
Хоть польза будет

Комментарии

msado
15 май, 2012 06:18 (UTC)
Так у нас нет проблем с пдд, зачем его менять?

И где же в указаных пунктах запрет на опережение в рамках одной полосы?

sergebor
15 май, 2012 06:56 (UTC)
Судя по тому, что 90% мотоциклов по Москве ездят без номеров - таки да, проблем с ПДД у них нету.

Опережение в рамках одной полосы не запрещено. Просто оно возможно в случае мотоцикл-мотоцикл, а в случае машина-мотоцикл - нет. Ширина полосы ~2.5 метра. Ширина автомобиля ~2 метра. Мотоцикл туда не втиснется, особенно если учитывать необходимость держать безопасную дистанцию до края полосы. По факту, при езде между рядов создаётся аварийно опасная ситуацию - автомобиль заставляют прижиматься к другому краю полосы, как, напрмер на сх.4.

Резюмирую: то, как это нарисовано ПДД формально не противоречит, однако не имеет отношения к практике т.к. не учтены соотношения габаритов ТС, полосы и безопасных расстояний между ТС. На практике мотоцикл при езде по предлагаемой схеме будет ехать по разделительной и не соблюдая безопасный боковой интервал, создавая аварийно опасную ситуацию.
valiok
15 май, 2012 08:40 (UTC)
"В процессе эксплуатации разметка должна отвечать требованиям ГОСТ Р 50597.

6.1.3 При разметке дорог ширину полосы движения принимают с учетом категорий дорог согласно требованиям действующих строительных норм и правил. На дорогах, элементы поперечного профиля которых не соответствуют требованиям действующих строительных норм и правил, ширина размечаемой полосы движения должна быть не менее 3,00 м. Допускается уменьшать ширину полосы, предназначенной для движения легковых автомобилей, до 2,75 м при условии введения необходимых ограничений режима движения."

"безопасный боковой интервал" по ПДД определения не имеет, в КОАП отсутствует. Притягивается только если есть ДТП.

Также колесами сплошные полосы разметки мотоциклист при прямолинейном движении пересекает весьма редко, критерии отличия наезда на прерывистую полосу "при перестроении" от "без перестроения" отсутствуют.

Так что чистый выхлоп по нарушению ПДД мотоциклами в части расположения на дороге - ноль. Пока нет чего-то похожего на американские careless driving, reckless driving, aggressive driving, то штрафовать мотоциклистов не за что. Как и мудаков шашистов или гонщиков, путающих МКАД с автодромом.
sergebor
15 май, 2012 09:30 (UTC)
в ПДД вообще отсутствуют численные определения многих параметров типа безопастной дистанции т.к. они зависят от дорожной обстановки. Ключевое в них - это необходимость поддерживать на безопастном уровне для всех участников движения.
Дистанция в 10 см не может быть безопастной для автомобиля т.к. мало кто из водителей способен настолько точно управлять машиной на высокой скорости, особенно правыми габаритами. Если вы сближаетесь на такую дистанцию с автомобилем, значит создаёте аварийно опастную ситуацию - вам, возможно, такая дистанция не кажется слишком маленькой т.к. вы её леко контролируете визуально, но водитель авто вполне обосновано может начать аварийное маневрирование чтобы избежать столкновения.
Пересечение разметки, к стати, считается не по колёсам, а по проекции на проезжую часть.
Хорошо, пусть будет 3 метра, хотя что-то мне подсказывает что в большей части Москвы - меньше. Посчитаем точнее: ширина, например, вектры 2036мм по зеркалам. Не самая широкая хонда (первое что попалось в поиске) - 710мм. Итого 254 мм на 3 (полоса-машина машина-мотоцикл мотоцикл-полоса) боковых дистанции. Ок, предположим что дистанцию полоса-ТС надо делить пополам, т.к. с той стороны её тоже должны соблюдать. Имеем 12.7 см. Вы считаете это безопасной дистанцией при передвижении на скоростях ~60 км/ч? Возможно, вы ас, но ваши соседи по потоку таковыми быть не обязаны. Полосы для того и придумали, чтобы по одной полосе ехало одно ТС.
А между полосами по разметке ездить прямо запрещено в ПДД.
По поводу гоньшиков и шашистов - поддерживаю данное им определение. Фокус только в том, что таковых среди автомобилистов, всётаки, меньшинство, в то время как среди мотоциклистов - большинство.
valiok
15 май, 2012 10:27 (UTC)
да я согласен с написанным. Я к тому, что в практической плоскости все эти "безопасные дистанции" возникают только после ДТП. А применить их для наказания в профилактических целях крайне сложно. Если в какой Калифорнии вышивальщик может элементарно лишиться прав и/или присесть, т.к. такие нарушения считаются общественно опасными, то в РФ ему можно только приветственно побибикать.
kot__matroskin
15 май, 2012 11:12 (UTC)
Как только байкер начинает соблюдать скоростной режим дороги и/или скорость потока весь конфликт исчезает.
mih
6 июн, 2012 13:00 (UTC)
За все штаты не уверен, но в калифорнии законно разрешено ехать между рядами на мотоцикле.
Вышивать там совершенно не нужно, в междурядье никто не суётся, и не перестраиваются только потому, что им кажется что сейчас тот ряд быстрее едет. Особенно в пробках.

Edited at 2012-06-06 13:04 (UTC)
kot__matroskin
15 май, 2012 11:13 (UTC)
Вот интересно, куда сомтрит вся шатия водителей? Добивались бы введения. Это бы прижало и бесов на упакованных тачках и идиотов на пластмассках.
_sil
23 апр, 2013 22:11 (UTC)
> "безопасный боковой интервал" по ПДД определения не имеет, в КОАП отсутствует.

По европейским правилам меня учили, что обгон велосипедиста/мотоциклиста -- на дистанции минимум 1.5 метра (http://de.wikipedia.org/wiki/Sicherheitsabstand)