?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

потому что они хотят жить. Меня зовут Кирилл Готовцев, и я хочу, чтобы вы меня послушали



Вне всякого сомнения, в значимой части ДТП с мотоциклами виноваты сами мотоциклисты. И вне всякого сомнения некоторые укоренившиеся методы передвижения мотоцикла в городе нервируют некоторую часть автомобилистов. Особенно тех, кого во время обучения не приучили постоянно пользоваться зеркалами для ПОСТОЯННОГО мониторинга дорожной ситуации.

Обсуждать кто кому что должен довольно бессмысленно, потому что мгновенно возникают непримиримые сторонники противоположных мнений и все перерастает в срач. Я хочу показать вам несколько схем, которые наглядно показывают, что если мотоциклисты начнут ездить по-другому, то количество ДТП резко увеличится, причем в основном за счет "вины" автомобилистов. Вину я сознательно поместил в кавычки, потому что по правилам в ДТП будут виноваты они, а по жизни в общем-то никто, уж если совсем честно. Итак

Схема 1. Мотоцикл едет по середине своей полосы.



Зелеными полосками размечена зона, начиная с которой водитель любой из зеленых машин ВНЕЗАПНО выяснит, что там в дырке, в которую он решил перестроится оказывается кто-то есть. Причем мы все понимаем, что он перемещается в нее с существенным ускорением, чтобы синяя машина, которую от обгоняет не успела закрыть дырку.

На практике это довольно распространенная вещь, в среднего мотоциклиста, который решил немного проехаться в полосе отдохнуть, так перестраиваются примерно раза 3-4 в день. При этом если он едет посередине полосы в него могут перестроиться с обоих сторон, а то и с обоих одновременно, когда у него не будет маневра. При этом вот сейчас он самый законопослушный.

Поэтому обычно он едет немного по-другому.

Схема 2. Движение в правой колее. Почти аналогично можно ехать и в левой.



Теперь мотоциклиста хотя бы один ряд видит. В нашем случае это ряд который справа. Он продолжает быть уязвим слева, причем зона, из которой его видно еще больше сократилась. В любом случае это передвижение более безопасно, оно позволяет мониторить преимущественно левую зону. И все равно это достаточно опасно.

Как эту ситуацию сделать более безопасной? Исключить перестроение с левой стороны:

Схема 3. Передвижение в правой колее, крайнего левого ряда.



Эту схему можно считать условно безопасной. Условно, потому что на самом деле мы все знаем, что обгон по встречке несмотря на лишенческую статью все еще встречается, причем коли он уж встречается, то встречается с максимальными ускорениями, резко и внезапно. И шансы на ДТП в нем близки к 100%.

И наконец схема движения, прямо не запрещенная в правилах, однако нервирующая автомобилистов и являющаяся наиболее частым аргументом в разговора о несоблюдении правил мотоциклистами:

Схема 4. Движение в узкой полосе между машинами



Да, действительно боковая дистанция между мотоциклом и автомобилем сильно меньше традиционных. Это понятно - погрешность в измерении дистанции между автомобилями с водительского места измеряется в 10-20 см, а тут вся дистанция 30-40 см. НО! Для мотоциклиста погрешность такого измерения - порядка 3-5 см. У него границы зеркал (самая широкая часть большинства мотоциклов) буквально в 50 см. от глаз в худшем случае. Там где автомобилисту кажется, что сейчас произойдет соприкосновение, мотоциклисту остается ГРОМАДНОЕ место для маневра.

Посмотрите на схему. Мотоциклиста все потенциальные участники контакта МОГУТ ВИДЕТЬ. Видят или нет, это следующий вопрос, но во всех предыдущих схемах многие из них были вообще лишены этой возможности, помните я брал в кавычки слова "вина"?

Дале.

На практике, в этой схеме наибольшую опасность для нас составляет синяя машина, едущая сзади нас. Дело в том, что если мы ее только что объехали, у нее есть ощущение, что раз уж мы смогли, то там слева от нас дофига места и он точно в лезет. Беда в том, что в отличие от мотциклиста, реальную дистанцию он не видит, более того, его правое крыло - самая дальняя видимая точка, на нем погрешность в оценке дистанции еще больше чем средняя и шансы на дтп весьма велики.

Как обезопасить себя в этой ситуации? Есть только одно решение - ЕХАТЬ БЫСТРЕЕ ПОТОКА. Это обезопашивает нас он задней синей машины, но делает для нас опасным внезапный маневр впереди идущей синей машины.

Парадокс. Если АВТОМОБИЛИСТЫ будут СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА и пользоваться поворотниками ПРИ КАЖДОМ МАНЕВРЕ и смотреть в зеркала ПРИ КАЖДОМ МАНЕВРЕ, то это опасность полностью исчезает. Мы видим поворотники, водитель видит нас, все хорошо.

На практике зеркалами и поворотниками не пользуются. Поэтому риск несомненно есть. НО! Риск этот не сравним со всем предыдущими рисками - потенциальная опасность находится в зоне постоянного контроля, даже при среднем опыте маневр впереди идущей машины достаточно предсказуем, возможностей уведомить зазевавшегося автомобилиста, то вы тут вполне себе много.

Кстати. Когда вы ругаетесь на мотоцикл, что он едет ГРОМКО, помните - он это делает не для того чтобы оглохнуть, а для того, чтобы у вас было больше шансов его заметить. Чтобы он выжил, а вы не сели в тюрьму.

Краткое резюме.

Как вы могли осознать, это самое "они носятся между машинами", на практике является для мотоциклиста наиболее безопасной стратегией. Действительно, некоторые заигрываются. Действительно без привычки это может вас нервировать. На самом деле это вас нервирует, потому что вы не понимали с какого хера они так. Теперь вы понимаете, что у них особо нет альтернативы, и будете нервничать меньше.

Конечно, можно было бы ездить в своих рядах, доказывая кровью, что правила не худо бы как-то скорректировать. Но что-то мне подсказывает, что призрачная надежда на какие-то изменения не стоит горы трупов, которые будут, если отказаться от езды между рядами.

И последний момент. А как же в Европе, спросите вы меня? Там то они как-то ездят?

Да, конечно ездят. Только вы нигде в Европе не встретите такие манеры вождения, как в России, это я вам говорю как человек проехавший на мотоцикле всю Европу насквозь. За три недели дороги в меня перестраиваются буквально пару раз в Польше, один раз туда, один раз обратно. А в Москве - раз 5 в день, это при том что у меня довольно крупный и заметный мотоцикл. Будь он раза в полтора поменьше, как у большинства - все было бы куда хуже.

Ездить между рядами нас вынуждает текущая дорожная ситуация, не больше ни меньше. И пока она будет такой - мы будем продолжать спасать свои жизни между рядов. Даже если это вам не нравится. Между вашим недовольством и своей жизнью я выбираю жизнь.

Народ. Этой статье 6 лет. Все попытки переинтерпретировать ПДД в пользу вымышленного запрета ездить между рядов уже сто раз сделаны, опровергнуты итп. Коментарии сто лет как никто не читает, их тут больше тысячи. Если вы хотите вдоволь подискутировать – перепостите ЭТО у себя и к вам придут толпы людей поговорить про сложности вождения в большом городе. Здесь это БЕСМЫСЛЕННО.

Лучше подпишитесь на мой канал https://t.me/mammont_shit
Хоть польза будет

Комментарии

risky_manager
14 май, 2012 20:01 (UTC)
Уважаемый МСАДО, прошу меня извинить, но мне кажется, что вы не совсем правы в своем посте.

я сам не мотоциклист, но автомобилист с большим стажем (столько не живут ))) ) и знаю, что на дорогах и на 4-х колесах-то не всегда направление верно удержишь, а уж на 2-х то... но - к делу.

1. на схеме 1 и в левом, и в правом ряду перед автомобилями - пустая дорога (не то, что в среднем), соответственно, перестраиваться в средний ряд им абсолютно незачем (ведь мы говорим о "шашках", не правда ли?). если же перед ними дорога НЕ пустая, то они не смогут развить достаточно большую ОТНОСИТЕЛЬНУЮ (относительно среднего ряда) скорость, чтобы не успеть ее сбросить, увидев в дырке в среднем ряду мотоциклиста. поэтому движение по схеме 1 в реальности должно быть практически безопасно - если бы не чайники...
2. схема 2 ("движение в колее") - должна называться так безо всяких кавычек, поскольку движение происходит, на самом деле, таки в колее, причем иногда достаточно глубокой - см 5-7. и у хруста возникает дополнительная опасность не справиться с управлением при выезде из колеи (а он рано или поздно потребуется, причем срочный ка квсегда). а так - схема достаточно устойчивая, особенно если мотоциклист и вправду все так хорошо видит и может рыкнуть на чайника, лезущего к нему слева. так что от чайников она спасала бы.... если бы не колея...
3. схема 3 - практически идеальна для безопасности хруста.. кроме ушлепков с мегалками я уже давно не встречал на дороге людей, которые обгоняют по встречке через 2 сплошные, и при этом не видят, куда едут и не могут аккуратно оставить мотоциклисту те же самые 40 см от 3,5 м ряда...
но - если бы мотоциклисты ездили по схеме 3, их бы не звали хрустами )))) почему они не ездят по схеме 3? да вы и сами, наверняка, знаете, потому что левый ряд тошнит хуже всех, там собираются самые махровые чайники ("осторожно путаю педали"). а хруст ведь не за тем покупал свой спортбайк за целых 3(4,10) штук баксов, чтобы ехать 5-10 км/ч с ногами в растопырку )))
4. итак мы переходим к схеме 4, когда мотоциклист "попадает" не только на колею, но и на полосу (белую полосу, из мастики, выступающую и скользкую, особенно в дождь или просто после росы). не стоит забывать, что у 4-х колесных участнегов движения тоже руль от колеи бьет (если это не КАМАЗ конечно) и они 10-20 см по дороге гуляют без всякого на то умысла. а чайники еще и поворачивают непреднамеренно вслед блондинке в соседнем авто ))) и совершенно непроизвольно - просто у них руль вслед за взглядом поворачивается... понятно, что они будут сами виноваты, если вдруг зацепят совершенно случайно мотоциклиста, едущего со скоростью +40-50 км/ч к потоку у них в слепой зоне... но хруста это не спасет - из колеи просто так не выскочишь, а при скользкой полосе под колесом быстро не затормозишь... в общем, "пусть лучше меня судят 12 чем несут 6"...

Резюме. Именно неучет факторов внезапной непреднамеренной опасности, а также пренебрежение известными факторами опасности в желании (простом человеческом желании - не будем его отрицать) ехать быстрее пробки и превращает мотоциклиста из нормального участника движения в хруста, ломающего жизнь и себе, и подвернувшемуся под его мотоцикл чайнику.

так что - хотите ездить на 2-х колесах - милости прошу изучить схему 3... но уж из колеи в левом ряду - не лезьте. иначе сами будете виноваты - уж извините...
Yulka Plysyuk
6 апр, 2013 12:42 (UTC)
Уважаемые, колея 5-7 см - это на асфальте?! В 21 столетии?
tiburon
19 апр, 2013 13:10 (UTC)
Вас это удивляет??? Милости прошу на Горьковское шоссе.
jurgen_svoloch
28 апр, 2013 06:37 (UTC)
НЕуважаемый.
За слово "хруст", буде оно произнесено в моём присутствии, молча и без предупреждения бью в лицо.
Ибо для вас это "лол и бугага", а для кого-то искалеченная жизнь.
risky_manager
29 апр, 2013 13:40 (UTC)
"... а для кого-то искалеченная жизнь"

я вам даже больше скажу:

мотоциклист, ездящий между рядами, готов искалечить ДВЕ жизни. свою и мою (если, не дай Бог, я его не замечу, сманеврирую, а он в мое авто воткнется).

а как вы сами такого мотоциклиста будете называть - вы сами и решайте, любезный.

и никаких тут бугагашечек.