?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

потому что они хотят жить. Меня зовут Кирилл Готовцев, и я хочу, чтобы вы меня послушали



Вне всякого сомнения, в значимой части ДТП с мотоциклами виноваты сами мотоциклисты. И вне всякого сомнения некоторые укоренившиеся методы передвижения мотоцикла в городе нервируют некоторую часть автомобилистов. Особенно тех, кого во время обучения не приучили постоянно пользоваться зеркалами для ПОСТОЯННОГО мониторинга дорожной ситуации.

Обсуждать кто кому что должен довольно бессмысленно, потому что мгновенно возникают непримиримые сторонники противоположных мнений и все перерастает в срач. Я хочу показать вам несколько схем, которые наглядно показывают, что если мотоциклисты начнут ездить по-другому, то количество ДТП резко увеличится, причем в основном за счет "вины" автомобилистов. Вину я сознательно поместил в кавычки, потому что по правилам в ДТП будут виноваты они, а по жизни в общем-то никто, уж если совсем честно. Итак

Схема 1. Мотоцикл едет по середине своей полосы.



Зелеными полосками размечена зона, начиная с которой водитель любой из зеленых машин ВНЕЗАПНО выяснит, что там в дырке, в которую он решил перестроится оказывается кто-то есть. Причем мы все понимаем, что он перемещается в нее с существенным ускорением, чтобы синяя машина, которую от обгоняет не успела закрыть дырку.

На практике это довольно распространенная вещь, в среднего мотоциклиста, который решил немного проехаться в полосе отдохнуть, так перестраиваются примерно раза 3-4 в день. При этом если он едет посередине полосы в него могут перестроиться с обоих сторон, а то и с обоих одновременно, когда у него не будет маневра. При этом вот сейчас он самый законопослушный.

Поэтому обычно он едет немного по-другому.

Схема 2. Движение в правой колее. Почти аналогично можно ехать и в левой.



Теперь мотоциклиста хотя бы один ряд видит. В нашем случае это ряд который справа. Он продолжает быть уязвим слева, причем зона, из которой его видно еще больше сократилась. В любом случае это передвижение более безопасно, оно позволяет мониторить преимущественно левую зону. И все равно это достаточно опасно.

Как эту ситуацию сделать более безопасной? Исключить перестроение с левой стороны:

Схема 3. Передвижение в правой колее, крайнего левого ряда.



Эту схему можно считать условно безопасной. Условно, потому что на самом деле мы все знаем, что обгон по встречке несмотря на лишенческую статью все еще встречается, причем коли он уж встречается, то встречается с максимальными ускорениями, резко и внезапно. И шансы на ДТП в нем близки к 100%.

И наконец схема движения, прямо не запрещенная в правилах, однако нервирующая автомобилистов и являющаяся наиболее частым аргументом в разговора о несоблюдении правил мотоциклистами:

Схема 4. Движение в узкой полосе между машинами



Да, действительно боковая дистанция между мотоциклом и автомобилем сильно меньше традиционных. Это понятно - погрешность в измерении дистанции между автомобилями с водительского места измеряется в 10-20 см, а тут вся дистанция 30-40 см. НО! Для мотоциклиста погрешность такого измерения - порядка 3-5 см. У него границы зеркал (самая широкая часть большинства мотоциклов) буквально в 50 см. от глаз в худшем случае. Там где автомобилисту кажется, что сейчас произойдет соприкосновение, мотоциклисту остается ГРОМАДНОЕ место для маневра.

Посмотрите на схему. Мотоциклиста все потенциальные участники контакта МОГУТ ВИДЕТЬ. Видят или нет, это следующий вопрос, но во всех предыдущих схемах многие из них были вообще лишены этой возможности, помните я брал в кавычки слова "вина"?

Дале.

На практике, в этой схеме наибольшую опасность для нас составляет синяя машина, едущая сзади нас. Дело в том, что если мы ее только что объехали, у нее есть ощущение, что раз уж мы смогли, то там слева от нас дофига места и он точно в лезет. Беда в том, что в отличие от мотциклиста, реальную дистанцию он не видит, более того, его правое крыло - самая дальняя видимая точка, на нем погрешность в оценке дистанции еще больше чем средняя и шансы на дтп весьма велики.

Как обезопасить себя в этой ситуации? Есть только одно решение - ЕХАТЬ БЫСТРЕЕ ПОТОКА. Это обезопашивает нас он задней синей машины, но делает для нас опасным внезапный маневр впереди идущей синей машины.

Парадокс. Если АВТОМОБИЛИСТЫ будут СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА и пользоваться поворотниками ПРИ КАЖДОМ МАНЕВРЕ и смотреть в зеркала ПРИ КАЖДОМ МАНЕВРЕ, то это опасность полностью исчезает. Мы видим поворотники, водитель видит нас, все хорошо.

На практике зеркалами и поворотниками не пользуются. Поэтому риск несомненно есть. НО! Риск этот не сравним со всем предыдущими рисками - потенциальная опасность находится в зоне постоянного контроля, даже при среднем опыте маневр впереди идущей машины достаточно предсказуем, возможностей уведомить зазевавшегося автомобилиста, то вы тут вполне себе много.

Кстати. Когда вы ругаетесь на мотоцикл, что он едет ГРОМКО, помните - он это делает не для того чтобы оглохнуть, а для того, чтобы у вас было больше шансов его заметить. Чтобы он выжил, а вы не сели в тюрьму.

Краткое резюме.

Как вы могли осознать, это самое "они носятся между машинами", на практике является для мотоциклиста наиболее безопасной стратегией. Действительно, некоторые заигрываются. Действительно без привычки это может вас нервировать. На самом деле это вас нервирует, потому что вы не понимали с какого хера они так. Теперь вы понимаете, что у них особо нет альтернативы, и будете нервничать меньше.

Конечно, можно было бы ездить в своих рядах, доказывая кровью, что правила не худо бы как-то скорректировать. Но что-то мне подсказывает, что призрачная надежда на какие-то изменения не стоит горы трупов, которые будут, если отказаться от езды между рядами.

И последний момент. А как же в Европе, спросите вы меня? Там то они как-то ездят?

Да, конечно ездят. Только вы нигде в Европе не встретите такие манеры вождения, как в России, это я вам говорю как человек проехавший на мотоцикле всю Европу насквозь. За три недели дороги в меня перестраиваются буквально пару раз в Польше, один раз туда, один раз обратно. А в Москве - раз 5 в день, это при том что у меня довольно крупный и заметный мотоцикл. Будь он раза в полтора поменьше, как у большинства - все было бы куда хуже.

Ездить между рядами нас вынуждает текущая дорожная ситуация, не больше ни меньше. И пока она будет такой - мы будем продолжать спасать свои жизни между рядов. Даже если это вам не нравится. Между вашим недовольством и своей жизнью я выбираю жизнь.

Народ. Этой статье 6 лет. Все попытки переинтерпретировать ПДД в пользу вымышленного запрета ездить между рядов уже сто раз сделаны, опровергнуты итп. Коментарии сто лет как никто не читает, их тут больше тысячи. Если вы хотите вдоволь подискутировать – перепостите ЭТО у себя и к вам придут толпы людей поговорить про сложности вождения в большом городе. Здесь это БЕСМЫСЛЕННО.

Лучше подпишитесь на мой канал https://t.me/mammont_shit
Хоть польза будет

Комментарии

settler
14 май, 2012 16:19 (UTC)
Надеюсь вы на дороге соблюдаете правила и не будете пытаться меня сбить, лишь бы я не проехал первым :)
s10mov10rov
14 май, 2012 16:26 (UTC)
++Надеюсь вы на дороге соблюдаете правила и не будете пытаться меня сбить, лишь бы я не проехал первым :)

в этом будьте уверены
werewolf_hans
15 май, 2012 06:03 (UTC)
>>если удобство человека заключается в причинении неудобства окружающим
А автомобиль вообще препятствие на дороге. Медленное и неповоротливое. Загадили все свободное пространство и что-то в метро спускаться не собираетесь. От чего бы это? Подайте пример чтоли -) Вот занять вам все свободные полосы фурами да волжанинами - вы и на обочину вылезете, если получится, лишь бы объехать.
>>ведь если приходится складывать зеркала или подвигаться
Тут такая незадача, складывают зеркала и подвигаются адекватные водители, которым это НЕ ЛЕНЬ. За что им спасибо. Никто ни от кого ничего не требует и никто никому не обязан. Так что аналогия с мигалочниками не в тему ни разу.
s10mov10rov
15 май, 2012 07:03 (UTC)
++А автомобиль вообще препятствие на дороге. Медленное и неповоротливое. Загадили все свободное ++пространство и что-то в метро спускаться не собираетесь. От чего бы это? Подайте пример чтоли -)

когда речь идет о доступе к дефицитному ресурсу, то в случае равноправного доступа, всегда появляется очередь. в этом случае, нормальные люди просто ждут своей. но всегда найдется уеб-к, который будет считать себя среди равноправных более правым и будет переть вне очереди.

заметьте, я говорю только об этом и вовсе не говорю о том как з-ли мотоциклисты и не предлагаю им съе-ть с дороги в метро. А вот вам получается мешают окружающие. От чего бы это?

++Вот занять вам все свободные полосы фурами да волжанинами - вы и на обочину вылезете, если получится, ++лишь бы объехать.

да, с сразу сказал, что уеб-чная психология не связана с типом транспортного средства, которым уеб-к владеет.

++Тут такая незадача, складывают зеркала и подвигаются адекватные водители, которым это НЕ ЛЕНЬ. За что им ++спасибо.

если для вашего движения между рядами нужно складывать зеркала и совершать маневр, значит ВЫ помеха и проехать не можете. В этом случае нормальный человек обязательно подождет пока поток двинется и он сможет проехать НИКОМУ НЕ МЕШАЯ, и только уеб-к будет наставить на "своих привилегиях" посрать на окружающих.

++ Никто ни от кого ничего не требует и никто никому не обязан. Так что аналогия с мигалочниками не в тему ни ++разу.

требует, требует. автор поста даже предлагает ломать зеркала, если его не пускают. так с мигалочниками полная аналогия.
werewolf_hans
15 май, 2012 07:53 (UTC)
>>вовсе не говорю о том как з-ли мотоциклисты и не предлагаю им съе-ть с дороги в метро
Вообще-то именно об этом вы и сказали.
>>будет переть вне очереди
Не надо путать пробку и очередь. В очереди у всех одна точка назначения, а в пробке можно проехать никому не мешая, что НОРМАЛЬНЫЙ мотоциклист и делает. Я наример езжу в светоотражающем жилете и между рядов на опережение суюсь только тогда, когда транспортный поток СТОИТ. Или вы бы предпочли стоять на N минут дольше из-за того что все мотоциклисты пересели на машины?
Почему люди из-за того что вам что-то не нравится, должны терпеть неудобства, толкаясь в метро например?
Вот вы например ни разу не хотите сами спускатья в метро, при этом настойчиво советуете это сделать мотоциклистам.
>>если для вашего движения между рядами нужно складывать зеркала и совершать маневр, значит ВЫ помеха и проехать не можете
Очень извиняюсь, вы вообще думаете, прежде чем отвечать? Для моего перемещения между рядами ничего складывать и никуда двигаться не нужно. Но некоторые все равно так делают. Я их об этом не прошу и не требую. За это я им благодарен. Это вообще-то культурой называется. Также как пропускать в пробке через одного.
>>автор поста даже предлагает ломать зеркала
Не видел такого, может потому что не все читал. Пусть требует - тогда это на его личной совести и мере ответственности. Воздастся.

Ну и понимаете, тут такая ситуация: я не лезу в междурядье до тех пор, пока это сделать не вынуждают. Поясню.
Права у меня есть категории АВС. Когда я только начинал ездить на мотоцикле, я честно пытался ехать в потоке, со скоростью потока и т.д. Вдоволь наоткладывал кирпичей в ситуациях, когда перед автомобилистом пустая дорога, а он внезапно дает по тормозам или начинает совершать необъяснимые маневры. Если я еду недалеко от разметки - я его могу безопасно объехать, никому не создав проблем. Если я в центре полосы, то есть неиллюзорная вероятность приехать в него и еще неизвестно, в какую сторону этот чудик ломанется.
Ну и да, всем хочется комфорта и статуса, поэтому в нашей нищей стране куда не сунься - всюду стоят консервные банки. Все конечно жалуются, что им денег не хватает, парковок и т.д., но когда вся эта братия вылезает на дорогу - становится тошно.

Мой СРЕДНИЙ пробег за день - 300 км. На мотоцикле. Я работаю. Машины у меня нет и надеюсь не будет. У меня нет времени стоять в пробке. В следующий раз, когда банкомат проглотит вашу карточку или терминал не выдаст чек/зажует купюру, а оператор скажет вместо "через 10 минут будет техник, вам все отдадут, ждите", "через пару дней подъезжайте в наш офис на другом конце города" - вспомните меня. У вас будут совершенно другие эмоции.

Далее, насчет первой картинки, чаще всего такое случается на трассе: я пытаюсь держать безопасную дистанцию между собой и впереди идущим авто. Обычно это корпус автомобиля +- пара метров. ВНЕЗАПНО между мной и автомобилем вклинивается шашечник, причем зачастую он не в состоянии уравнять скорость своего и впереди идущего автомобиля, поэтому следующее же его действие - торможение, что вынуждает тормозить и меня. А теперь представьте, что я на 1 картинке на нижнем синем автомобиле. Соответственно перестроение в "свободное" от машин место, где уже едет мотоциклист - не такая уж редкость.

s10mov10rov
15 май, 2012 08:18 (UTC)
отвечу только на, поскольку на все остальное уже ответил.

++Далее, насчет первой картинки, чаще всего такое случается на трассе:

На трассе такая ситуация, когда скорость 100-110 и интервал между авто равен ОДНОМУ корпусу (как на картинке), возможна только в ДВУХ случаях:

а) едет мешок денег с машиной сопровождения.
б) едет отмороженный дебил с требованием его срочно пропустить, обычно это сопровождается нервным морганием дальнего.

НО во-первых, между ними НИКОГДА не будет мотоциклиста, потому что на такой скорости это просто невозможно
во-вторых, никому в голову в такой момент между ними совершать маневр, если кто-то не решил убраться таким экзотическим способом.

так что эти картинки - это не научная фантастика, о чем я собственно сразу и сказал

werewolf_hans
15 май, 2012 08:20 (UTC)
Если бы все было как вы говорите, то в России уже давно не было бы двух главных проблем.