?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

потому что они хотят жить. Меня зовут Кирилл Готовцев, и я хочу, чтобы вы меня послушали



Вне всякого сомнения, в значимой части ДТП с мотоциклами виноваты сами мотоциклисты. И вне всякого сомнения некоторые укоренившиеся методы передвижения мотоцикла в городе нервируют некоторую часть автомобилистов. Особенно тех, кого во время обучения не приучили постоянно пользоваться зеркалами для ПОСТОЯННОГО мониторинга дорожной ситуации.

Обсуждать кто кому что должен довольно бессмысленно, потому что мгновенно возникают непримиримые сторонники противоположных мнений и все перерастает в срач. Я хочу показать вам несколько схем, которые наглядно показывают, что если мотоциклисты начнут ездить по-другому, то количество ДТП резко увеличится, причем в основном за счет "вины" автомобилистов. Вину я сознательно поместил в кавычки, потому что по правилам в ДТП будут виноваты они, а по жизни в общем-то никто, уж если совсем честно. Итак

Схема 1. Мотоцикл едет по середине своей полосы.



Зелеными полосками размечена зона, начиная с которой водитель любой из зеленых машин ВНЕЗАПНО выяснит, что там в дырке, в которую он решил перестроится оказывается кто-то есть. Причем мы все понимаем, что он перемещается в нее с существенным ускорением, чтобы синяя машина, которую от обгоняет не успела закрыть дырку.

На практике это довольно распространенная вещь, в среднего мотоциклиста, который решил немного проехаться в полосе отдохнуть, так перестраиваются примерно раза 3-4 в день. При этом если он едет посередине полосы в него могут перестроиться с обоих сторон, а то и с обоих одновременно, когда у него не будет маневра. При этом вот сейчас он самый законопослушный.

Поэтому обычно он едет немного по-другому.

Схема 2. Движение в правой колее. Почти аналогично можно ехать и в левой.



Теперь мотоциклиста хотя бы один ряд видит. В нашем случае это ряд который справа. Он продолжает быть уязвим слева, причем зона, из которой его видно еще больше сократилась. В любом случае это передвижение более безопасно, оно позволяет мониторить преимущественно левую зону. И все равно это достаточно опасно.

Как эту ситуацию сделать более безопасной? Исключить перестроение с левой стороны:

Схема 3. Передвижение в правой колее, крайнего левого ряда.



Эту схему можно считать условно безопасной. Условно, потому что на самом деле мы все знаем, что обгон по встречке несмотря на лишенческую статью все еще встречается, причем коли он уж встречается, то встречается с максимальными ускорениями, резко и внезапно. И шансы на ДТП в нем близки к 100%.

И наконец схема движения, прямо не запрещенная в правилах, однако нервирующая автомобилистов и являющаяся наиболее частым аргументом в разговора о несоблюдении правил мотоциклистами:

Схема 4. Движение в узкой полосе между машинами



Да, действительно боковая дистанция между мотоциклом и автомобилем сильно меньше традиционных. Это понятно - погрешность в измерении дистанции между автомобилями с водительского места измеряется в 10-20 см, а тут вся дистанция 30-40 см. НО! Для мотоциклиста погрешность такого измерения - порядка 3-5 см. У него границы зеркал (самая широкая часть большинства мотоциклов) буквально в 50 см. от глаз в худшем случае. Там где автомобилисту кажется, что сейчас произойдет соприкосновение, мотоциклисту остается ГРОМАДНОЕ место для маневра.

Посмотрите на схему. Мотоциклиста все потенциальные участники контакта МОГУТ ВИДЕТЬ. Видят или нет, это следующий вопрос, но во всех предыдущих схемах многие из них были вообще лишены этой возможности, помните я брал в кавычки слова "вина"?

Дале.

На практике, в этой схеме наибольшую опасность для нас составляет синяя машина, едущая сзади нас. Дело в том, что если мы ее только что объехали, у нее есть ощущение, что раз уж мы смогли, то там слева от нас дофига места и он точно в лезет. Беда в том, что в отличие от мотциклиста, реальную дистанцию он не видит, более того, его правое крыло - самая дальняя видимая точка, на нем погрешность в оценке дистанции еще больше чем средняя и шансы на дтп весьма велики.

Как обезопасить себя в этой ситуации? Есть только одно решение - ЕХАТЬ БЫСТРЕЕ ПОТОКА. Это обезопашивает нас он задней синей машины, но делает для нас опасным внезапный маневр впереди идущей синей машины.

Парадокс. Если АВТОМОБИЛИСТЫ будут СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА и пользоваться поворотниками ПРИ КАЖДОМ МАНЕВРЕ и смотреть в зеркала ПРИ КАЖДОМ МАНЕВРЕ, то это опасность полностью исчезает. Мы видим поворотники, водитель видит нас, все хорошо.

На практике зеркалами и поворотниками не пользуются. Поэтому риск несомненно есть. НО! Риск этот не сравним со всем предыдущими рисками - потенциальная опасность находится в зоне постоянного контроля, даже при среднем опыте маневр впереди идущей машины достаточно предсказуем, возможностей уведомить зазевавшегося автомобилиста, то вы тут вполне себе много.

Кстати. Когда вы ругаетесь на мотоцикл, что он едет ГРОМКО, помните - он это делает не для того чтобы оглохнуть, а для того, чтобы у вас было больше шансов его заметить. Чтобы он выжил, а вы не сели в тюрьму.

Краткое резюме.

Как вы могли осознать, это самое "они носятся между машинами", на практике является для мотоциклиста наиболее безопасной стратегией. Действительно, некоторые заигрываются. Действительно без привычки это может вас нервировать. На самом деле это вас нервирует, потому что вы не понимали с какого хера они так. Теперь вы понимаете, что у них особо нет альтернативы, и будете нервничать меньше.

Конечно, можно было бы ездить в своих рядах, доказывая кровью, что правила не худо бы как-то скорректировать. Но что-то мне подсказывает, что призрачная надежда на какие-то изменения не стоит горы трупов, которые будут, если отказаться от езды между рядами.

И последний момент. А как же в Европе, спросите вы меня? Там то они как-то ездят?

Да, конечно ездят. Только вы нигде в Европе не встретите такие манеры вождения, как в России, это я вам говорю как человек проехавший на мотоцикле всю Европу насквозь. За три недели дороги в меня перестраиваются буквально пару раз в Польше, один раз туда, один раз обратно. А в Москве - раз 5 в день, это при том что у меня довольно крупный и заметный мотоцикл. Будь он раза в полтора поменьше, как у большинства - все было бы куда хуже.

Ездить между рядами нас вынуждает текущая дорожная ситуация, не больше ни меньше. И пока она будет такой - мы будем продолжать спасать свои жизни между рядов. Даже если это вам не нравится. Между вашим недовольством и своей жизнью я выбираю жизнь.

Народ. Этой статье 6 лет. Все попытки переинтерпретировать ПДД в пользу вымышленного запрета ездить между рядов уже сто раз сделаны, опровергнуты итп. Коментарии сто лет как никто не читает, их тут больше тысячи. Если вы хотите вдоволь подискутировать – перепостите ЭТО у себя и к вам придут толпы людей поговорить про сложности вождения в большом городе. Здесь это БЕСМЫСЛЕННО.

Лучше подпишитесь на мой канал https://t.me/mammont_shit
Хоть польза будет

Комментарии

settler
14 май, 2012 15:12 (UTC)
Да пофиг масса, он же не на таран зеркало берет, а хорошо реагирующим (поворачивающимся вокруг своей оси) рулем. И там еще рука обычно, не все на эндуро ездят с защитой кисти.
s10mov10rov
14 май, 2012 15:39 (UTC)
надо ездить в своем ряду. и все будет ок
settler
14 май, 2012 15:51 (UTC)
1. Выше на картинках и словах объясняется. почему этого делать нельзя.
2. Насчет пробок - мотоцикл тем и удобен, что в пробках стоять почти не нужно (скутер конечно еще удобней).
Про зеркала и расстояние - у меня ширина руля/зеркал - 90см. Не проехать я могу _очень_ редко, и то потому что начинающий и балансировать мне сложно. Обычно спокойно проезжаю, и зеркала складывают водители газелей - что меня удивило, а машинам пониже этого делать и не нужно, и подвигаются, что-бы пропустить большинство. Спортивные мотоциклы на 10-20см уже по рулю и ниже. Они вообще спокойно пролетают.
3. Хотелось бы мне стоять в пробках в Москве, я бы купил машину "как все" и спокойно там смотрел кино :)
s10mov10rov
14 май, 2012 16:03 (UTC)
++1. Выше на картинках и словах объясняется. почему этого делать нельзя.

Выше на картинках нарисован бред потому, что:

а) перестроение в дыру между автомобилями размер которой равен 1 корпус возможен только во время выполнения трюков группой каскадеров.
б) если дыра между автомобилями имеет размер которой позволяет безопасно выполнить перестроение, то она отлично просматривается

другими словами мы видим пример оправдать обычное хамство.

++2. Насчет пробок - мотоцикл тем и удобен, что в пробках стоять почти не нужно (скутер конечно еще удобней).

самое удобное против пробок - метро.
если удобство человека заключается в причинении неудобства окружающим, вы надеюсь сами знаете как его зовут.

++Про зеркала и расстояние - у меня ширина руля/зеркал - 90см. Не проехать я могу _очень_ редко, и то потому ++что начинающий и балансировать мне сложно. Обычно спокойно проезжаю, и зеркала складывают водители ++газелей - что меня удивило, а машинам пониже этого делать и не нужно, и подвигаются, что-бы пропустить

вот я про это и говорю и тут же спрашиваю. какого хера вы становитесь мигалочником? вы скорая? пожарная?
ведь если приходится складывать зеркала или подвигаться, значит вы НЕ ПРОХОДИТЕ! Вы просто разыгрываете из себя быдло и люди вашему напору уступают.

ну и к чему тогда оправдания про безопасность?


++3. Хотелось бы мне стоять в пробках в Москве, я бы купил машину "как все" и спокойно там смотрел кино :)

так и пишите: "мне удобно, на остальных похер"

это хотя бы честно
settler
14 май, 2012 16:09 (UTC)
У меня такое ощущение, что вы не водите машину по дорогам Москвы.

Я езжу не больше месяца, и ожидал увидеть именно такое мудацкое поведение, которые вы сейчас тут в многочисленных комментариях демонстрируете. Но почему-то все гораздо, гораздо лучше. Лично я никуда не пру, просто удивляюсь - что и пропускают, и перестраиваются. "Спасибо" и поехал дальше.
s10mov10rov
14 май, 2012 16:17 (UTC)
++Я езжу не больше месяца,и ожидал увидеть именно такое мудацкое поведение,

у вас все еще впереди :)
я езжу больше 15 лет.

settler
14 май, 2012 16:19 (UTC)
Надеюсь вы на дороге соблюдаете правила и не будете пытаться меня сбить, лишь бы я не проехал первым :)
s10mov10rov
14 май, 2012 16:26 (UTC)
++Надеюсь вы на дороге соблюдаете правила и не будете пытаться меня сбить, лишь бы я не проехал первым :)

в этом будьте уверены
werewolf_hans
15 май, 2012 06:03 (UTC)
>>если удобство человека заключается в причинении неудобства окружающим
А автомобиль вообще препятствие на дороге. Медленное и неповоротливое. Загадили все свободное пространство и что-то в метро спускаться не собираетесь. От чего бы это? Подайте пример чтоли -) Вот занять вам все свободные полосы фурами да волжанинами - вы и на обочину вылезете, если получится, лишь бы объехать.
>>ведь если приходится складывать зеркала или подвигаться
Тут такая незадача, складывают зеркала и подвигаются адекватные водители, которым это НЕ ЛЕНЬ. За что им спасибо. Никто ни от кого ничего не требует и никто никому не обязан. Так что аналогия с мигалочниками не в тему ни разу.
(без темы) - s10mov10rov - 15 май, 2012 07:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - werewolf_hans - 15 май, 2012 07:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - s10mov10rov - 15 май, 2012 08:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - werewolf_hans - 15 май, 2012 08:20 (UTC) - Развернуть
anjiin
14 май, 2012 19:59 (UTC)
так и пишите: "мне неудобно, на мотоциклистов похер"

это хотя бы честно
s10mov10rov
15 май, 2012 07:16 (UTC)
я написал:
"так и пишите: "мне удобно, на остальных похер"

ваш вариант:
так и пишите: "мне неудобно, на мотоциклистов похер"

разница в том, что я пишу о всех окружающих, а вы с какого-то бодуна выделяете мотоциклистов в отдельную касту с мифическими привилегиями.

так поступают сами знаете кто
anjiin
15 май, 2012 07:26 (UTC)
Привилегии? Каста? Вы о чем? Я такого не писал. Если вы видите несуществующие буквы, то вам к врачу.
А "мне неудобно, на мотоциклистов похер" - это ужатый до одной фразы смысл всех ваших постов в данной ветке. Вам с мотоциклистами в междурядье неудобно, а на них (их интересы, если быть точнее) вам похер.

Вы? Об окружающих? Ага, два раза. О себе-любимом, не более.
s10mov10rov
15 май, 2012 07:39 (UTC)
++А "мне неудобно, на мотоциклистов похер" - это ужатый до одной фразы смысл всех ваших постов в данной ++ветке.

значит, вы не умете читать. и я не понял, почему мотоциклисты должны пользоваться каким-то особым вниманием, чем пешеходы, велосипедисты, скутеристы и пр.

++Вам с мотоциклистами в междурядье неудобно, а на них (их интересы, если быть точнее) вам похер.

Когда они в междурядье становятся помехой, конечно это не удобно. Что тут не так?

Вы просто думаете о себе любимом и считаете что мотоциклист в междурядье не может быть помехой. Так вот это не так.
ivan_saveliev
15 май, 2012 16:30 (UTC)
Из ста машин, проезжающих по дороге, 80 везут одного только водителя, 20 - водителя и пассажира. И оччень редко попадаются машины с большим количеством людей внутри. (Маршрутки и автобусы включены).
А мотоциклистам, значит, надо в метро?
Скучно с вами, да.
Спасибо за то, что не будете в нас перестраиваться специально.
Спасибо.
anjiin
17 май, 2012 07:33 (UTC)
Итого: мешают мотоциклистам только мудаки на авто, раскорячившие свои тачки поперек одной и более полос. Если посмотрите несколько видео, то там хорошо видно, что тех, кто стоят в полосе, мотоциклисты редко тревожат, потому что можно проехать мимо без проблем.