?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

потому что они хотят жить. Меня зовут Кирилл Готовцев, и я хочу, чтобы вы меня послушали



Вне всякого сомнения, в значимой части ДТП с мотоциклами виноваты сами мотоциклисты. И вне всякого сомнения некоторые укоренившиеся методы передвижения мотоцикла в городе нервируют некоторую часть автомобилистов. Особенно тех, кого во время обучения не приучили постоянно пользоваться зеркалами для ПОСТОЯННОГО мониторинга дорожной ситуации.

Обсуждать кто кому что должен довольно бессмысленно, потому что мгновенно возникают непримиримые сторонники противоположных мнений и все перерастает в срач. Я хочу показать вам несколько схем, которые наглядно показывают, что если мотоциклисты начнут ездить по-другому, то количество ДТП резко увеличится, причем в основном за счет "вины" автомобилистов. Вину я сознательно поместил в кавычки, потому что по правилам в ДТП будут виноваты они, а по жизни в общем-то никто, уж если совсем честно. Итак

Схема 1. Мотоцикл едет по середине своей полосы.



Зелеными полосками размечена зона, начиная с которой водитель любой из зеленых машин ВНЕЗАПНО выяснит, что там в дырке, в которую он решил перестроится оказывается кто-то есть. Причем мы все понимаем, что он перемещается в нее с существенным ускорением, чтобы синяя машина, которую от обгоняет не успела закрыть дырку.

На практике это довольно распространенная вещь, в среднего мотоциклиста, который решил немного проехаться в полосе отдохнуть, так перестраиваются примерно раза 3-4 в день. При этом если он едет посередине полосы в него могут перестроиться с обоих сторон, а то и с обоих одновременно, когда у него не будет маневра. При этом вот сейчас он самый законопослушный.

Поэтому обычно он едет немного по-другому.

Схема 2. Движение в правой колее. Почти аналогично можно ехать и в левой.



Теперь мотоциклиста хотя бы один ряд видит. В нашем случае это ряд который справа. Он продолжает быть уязвим слева, причем зона, из которой его видно еще больше сократилась. В любом случае это передвижение более безопасно, оно позволяет мониторить преимущественно левую зону. И все равно это достаточно опасно.

Как эту ситуацию сделать более безопасной? Исключить перестроение с левой стороны:

Схема 3. Передвижение в правой колее, крайнего левого ряда.



Эту схему можно считать условно безопасной. Условно, потому что на самом деле мы все знаем, что обгон по встречке несмотря на лишенческую статью все еще встречается, причем коли он уж встречается, то встречается с максимальными ускорениями, резко и внезапно. И шансы на ДТП в нем близки к 100%.

И наконец схема движения, прямо не запрещенная в правилах, однако нервирующая автомобилистов и являющаяся наиболее частым аргументом в разговора о несоблюдении правил мотоциклистами:

Схема 4. Движение в узкой полосе между машинами



Да, действительно боковая дистанция между мотоциклом и автомобилем сильно меньше традиционных. Это понятно - погрешность в измерении дистанции между автомобилями с водительского места измеряется в 10-20 см, а тут вся дистанция 30-40 см. НО! Для мотоциклиста погрешность такого измерения - порядка 3-5 см. У него границы зеркал (самая широкая часть большинства мотоциклов) буквально в 50 см. от глаз в худшем случае. Там где автомобилисту кажется, что сейчас произойдет соприкосновение, мотоциклисту остается ГРОМАДНОЕ место для маневра.

Посмотрите на схему. Мотоциклиста все потенциальные участники контакта МОГУТ ВИДЕТЬ. Видят или нет, это следующий вопрос, но во всех предыдущих схемах многие из них были вообще лишены этой возможности, помните я брал в кавычки слова "вина"?

Дале.

На практике, в этой схеме наибольшую опасность для нас составляет синяя машина, едущая сзади нас. Дело в том, что если мы ее только что объехали, у нее есть ощущение, что раз уж мы смогли, то там слева от нас дофига места и он точно в лезет. Беда в том, что в отличие от мотциклиста, реальную дистанцию он не видит, более того, его правое крыло - самая дальняя видимая точка, на нем погрешность в оценке дистанции еще больше чем средняя и шансы на дтп весьма велики.

Как обезопасить себя в этой ситуации? Есть только одно решение - ЕХАТЬ БЫСТРЕЕ ПОТОКА. Это обезопашивает нас он задней синей машины, но делает для нас опасным внезапный маневр впереди идущей синей машины.

Парадокс. Если АВТОМОБИЛИСТЫ будут СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА и пользоваться поворотниками ПРИ КАЖДОМ МАНЕВРЕ и смотреть в зеркала ПРИ КАЖДОМ МАНЕВРЕ, то это опасность полностью исчезает. Мы видим поворотники, водитель видит нас, все хорошо.

На практике зеркалами и поворотниками не пользуются. Поэтому риск несомненно есть. НО! Риск этот не сравним со всем предыдущими рисками - потенциальная опасность находится в зоне постоянного контроля, даже при среднем опыте маневр впереди идущей машины достаточно предсказуем, возможностей уведомить зазевавшегося автомобилиста, то вы тут вполне себе много.

Кстати. Когда вы ругаетесь на мотоцикл, что он едет ГРОМКО, помните - он это делает не для того чтобы оглохнуть, а для того, чтобы у вас было больше шансов его заметить. Чтобы он выжил, а вы не сели в тюрьму.

Краткое резюме.

Как вы могли осознать, это самое "они носятся между машинами", на практике является для мотоциклиста наиболее безопасной стратегией. Действительно, некоторые заигрываются. Действительно без привычки это может вас нервировать. На самом деле это вас нервирует, потому что вы не понимали с какого хера они так. Теперь вы понимаете, что у них особо нет альтернативы, и будете нервничать меньше.

Конечно, можно было бы ездить в своих рядах, доказывая кровью, что правила не худо бы как-то скорректировать. Но что-то мне подсказывает, что призрачная надежда на какие-то изменения не стоит горы трупов, которые будут, если отказаться от езды между рядами.

И последний момент. А как же в Европе, спросите вы меня? Там то они как-то ездят?

Да, конечно ездят. Только вы нигде в Европе не встретите такие манеры вождения, как в России, это я вам говорю как человек проехавший на мотоцикле всю Европу насквозь. За три недели дороги в меня перестраиваются буквально пару раз в Польше, один раз туда, один раз обратно. А в Москве - раз 5 в день, это при том что у меня довольно крупный и заметный мотоцикл. Будь он раза в полтора поменьше, как у большинства - все было бы куда хуже.

Ездить между рядами нас вынуждает текущая дорожная ситуация, не больше ни меньше. И пока она будет такой - мы будем продолжать спасать свои жизни между рядов. Даже если это вам не нравится. Между вашим недовольством и своей жизнью я выбираю жизнь.

Народ. Этой статье 6 лет. Все попытки переинтерпретировать ПДД в пользу вымышленного запрета ездить между рядов уже сто раз сделаны, опровергнуты итп. Коментарии сто лет как никто не читает, их тут больше тысячи. Если вы хотите вдоволь подискутировать – перепостите ЭТО у себя и к вам придут толпы людей поговорить про сложности вождения в большом городе. Здесь это БЕСМЫСЛЕННО.

Лучше подпишитесь на мой канал https://t.me/mammont_shit
Хоть польза будет

Комментарии

msado
14 май, 2012 13:39 (UTC)
картинку про перестроение СЗАДИ в невидимый мотоцикл видишь?
baretto
14 май, 2012 17:44 (UTC)
прямотоки - это как раз то, за что мотоциклистов в основном ненавидят. за день на вас матюкнулось можт 10 человек, за то что вы как-то помешали своей ездой в междурядье. и 9 из них - мудаки, не умеющие ездить.
а когда среди ночи кто-то летит, ревя прямотоком как боинг, его проклинают и желают ему поскорее убиться тысячи несчастных людей. еслиб умели материться годовалые дети, которые только-только заснули, то проклятий было бы еще больше. откуда вы только берете эти глушители, что и стеклопакеты не спасают?
anjiin
14 май, 2012 19:14 (UTC)
Исследовал этот вопрос, практикой и теорией. Полученные факты:
1. Есть адовый прямоток. Как правило, просто трубки. Чаще встречается на чопперах, бывает и на спортах. Это пиздец полный. В пробках замечают отлично, но хочется чем-нибудь треснуть посильнее. Даже мне, едущему на мотоцикле сзади. Это - нехорошо, неправильно, дурь, такое надо изживать.
2. Есть грамотный прямоток, который хорошо слышно в 5-10 метрах, а дальше уже как-то теряется все в фоновом шуме дороги. Сделан такой прямоток по уму, носит лейбаки "два брата", "акрапович" и "йошимура" (а также ориентированные на дукати "две собаки", которые мне импонируют формой и компактностью), стоит много денег. Если ехать медленно (10-20 км/ч) в пробке, его отлично слышат на 2-3 машины во все стороны. Если рыкнуть посильнее - то и с других сторон. На холостых особо не напрягает, так, слышно и слышно. Его приятно слушать в отдалении, от него не вылетают стекла, но своей цели - информировать при медленном движении в потоке о близости мотоциклиста - он выполняет. Это правильно и хорошо.
3. Есть стоковый глушитель, который на современных мотиках часто совсем-совсем глушитель. С ним ехать печально, потому что часто тебя замечают тогда, когда ты можешь до машины дотронуться рукой. Не разгибая локтя полностью и не распрямляя пальцев вообще. Дотронуться до левого водительского зеркала. И постучать в окно. Водитель, у которого глаза по пять копеек (тут же ВНЕЗАПНО мотоциклист!) молниеносно двигается в сторону. Только сегодня за 1 круг по Садовому в шесть часов такое было 3 раза. Итог: тихо всем, но водилы не замечают.

Проводил эксперимент с товарищем. Ездили до Сергиева Посада, у него сибер шестисотый с грамотным прямотоком, у меня - стоковая здоровая банка, которая глушит все и вся. Если в пробке первый он едет, народ расступается плавно (что немаловажно!), но оперативно, и заранее. Когда я еду первый, а он - метрах в пяти сзади, минимум для одного из 20 автомобилистов мое появление у водительской двери - откровение. (для справки - в междурядье не рычу, больше работаю корпусом, глазами и башкой, выискивая удобный маршрут объезда скопища авто). При этом я, следуя за товарищем с прямотоком, перестаю этот прямоток различать ухом уже в метрах двадцати (хотя направлен он прямо мне в лицо).
Такие дела.

На выходных меняю стоковую банку на акраповича малопоюзанного.

Edited at 2012-05-14 19:16 (UTC)
baretto
14 май, 2012 19:25 (UTC)
ваши исследования прекрасны, но они не дают ответа на один вопрос: что делать спящим людям, когда среди ночи на пустой дороге мотоциклист со светофора дает гари пусть даже и прямотоком сделанным по уму? чью жизнь он спасает в данном случае?

и зачем вы на выходных меняете сток на акраповича? машин же меньше, ездить проще. не понимаю..
anjiin
14 май, 2012 19:50 (UTC)
Что делать? Зависит от человека. Пока я читал ваш ответ, мимо моего окна пронеслось что-то спортоподобное с прямотоком (переключился на третью и мгновенно сбавил обороты - значит светофор на Фабрициуса красный). О, другой едет, тоже с прямотоком, он громко постреливает. После поворота не крутил - значит, в ГСК на Строительном или в сервис поехал.
Уже понятно, да? Я привык. потому, что "у них тут гнездо" (С) Мне на это пофиг.
Что бы я сделал, если пара-тройка идиотов (а как показывает практика, таких постоянных идиотов не очень много, если, конечно, ваши окна не выходят на крупное и прямое как стрела шоссе) мешали моему ребенку спать? Вышел бы, покараулил, догнал, объяснил бы, что, дядь, не шуми тут, не надо. В промзоне шуми.
Не послушал - организовал бы команду поддержки и нескольких товарищей, догнали бы, объяснили, что дядь, не надо так делать. Ну вот серьезно - не надо. Далее - по обстоятельствам.

Ну, а если мимо вашего окна проносится много залетных, значит, либо рядом гнездо - следует его отыскать и повесить объяву, либо вы живете окнами на хорошую для прострела трассу - тут уж обстоятельства сильнее вас, надо ставить многослойный стеклопакет.
Нет, я не оправдываю тех, кто ревет прямотоками в ночной тиши себе на радость и другим на горе. Я про то, что если для решение проблемы нужно не очень много сил, их стоит приложить. А если проблема требует оочень много сил, тогда следует придумать от неё щит, т.к. это обойдется дешевле (и финансово, и морально).
Можно ещё себя накручивать, злиться, а потом как-нибудь со злости пострелять или побить железной палкой байкера. И сесть. Или в больничку попасть. Оно вам надо?...

Я не на выходныЕ, а на выходныХ. Сезон прошлый отъездил со стоком, все, больше не хочу. теперь буду ездит с прямотоком. Постоянно, во все дни недели )
baretto
14 май, 2012 20:30 (UTC)
вы очень подробно все пишите, но так и не ответили на простой вопрос: чью жизнь спасает прямоток в ночных заездах по пустому шоссе? ради чего сотни людей бегут укачивать проснувшихся грудничков?
я уверен, что у 99% пердящих мотоциклистов в голове сидит эта прекрасная мысль про "многослойный стеклопакет", которым гражданские должны спасаться, если им невмоготу. херня в том, что уровень шума таков, что не спасает, поверьте.
чехов считал воспитанным человека, который не доставляет неудобств другим. поэтому большинство водятлов априори считает мотоциклистов жлобами, отсюда и соответствующее отношение на дороге.
в любом случае, спасибо за советы. я уже много раз спорил с вашим мотобратом на эти темы и неизменно все заканчивалось одним - чувак, ну этож город, здесь все шумят. и страшно обижаются, когда я продолжаю логическую цепочку: все ссут в подъезде и я буду, все бухают на детской площадке и я буду. здесь так принято - срать на окружающих. главное чтоб мне было хорошо.
спасибо за внимание. извините за дидактический тон.
anjiin
15 май, 2012 07:37 (UTC)
"чью жизнь спасает прямоток в ночных заездах по пустому шоссе?" - ничью он жизнь не спасает. Он катается в свое удовольствие, забыв о том, что его выхлоп мешает народу спать. Это печально.

Насчет 99% не скажу, но у меня такая мысля не сидит. Я сам не знаю, как буду с прямотоком заезжать во двор к себе. Наверное, на холостых и днем.

Чехов, в целом, прав. Печаль в том, что учитывать потребности в тишине тех же спящих младенцев относительно просто, а в целом большинства людей за разностью взглядов - нет. Вот и развивается у человека взгляд "раз на мое мнение в свое время положили, то теперь и я буду класть на чужое".

Насчет "все шумят" - согласен, глупый аргумент. Надо начинать с себя. Я, по силам, думаю: перед переходами торможу, зеркала не отрываю (хотя очень хочется порой), по дворам до отсечки не кручу, и т.д.
baretto
15 май, 2012 08:27 (UTC)
сплошные противоречия..
вроде все правильно пишите, и тем не менее "теперь буду ездит с прямотоком. Постоянно, во все дни недели".
голубой воришка, прям. извините за сравнение.
но вы хотя бы задумываетесь, и то хорошо. а многие в этом видят только фан - прореветь ночью по проспекту, чтоб аж сигналки у припаркованных машин сработали. крутняяк! пацаны в мотоклубе оценят! йоу!
anjiin
17 май, 2012 07:31 (UTC)
Нет, противоречий нет, нужны лишь уточнения. Да, буду ездить с прямотоком. потому что 90% времени езжу в светлое время суток по крупным дорогам. К тому же прямоток гуманный. т.е. младенцам проблем не доставлю.
А если ночью и езжу, то либо тихо, не спеша, на холостых, либо за город (мне там приятнее).
maxim_filimonov
17 май, 2012 10:07 (UTC)
Ваше предложение? Откручивать прямотоки с заходом солнца, ставить стоки, потом утром все обратно?
ivan_saveliev
15 май, 2012 15:17 (UTC)
Я себе на Бургман поставил музыку. 8 динамиков. Громко. Но есть кнопка "Пауза" и "Mute". Въезжаю во двор - музыку либо тише, либо выключаю.
На дороге, особенно в пробке - как можно громче.
Тогда да, спокойно расступаются и заранее уступают дорогу. Вполне позитивно причем.
Понимаю, что на спорте такое не сделаешь...
Да, без музыки грустно ездить. Глушители у меня хорошие, в смысле - тихие. И в пробке меня совсем не слышно. А то что не видят нас, так что Голду не видят, что Бургман. Мелкие мы. Незаметные.
anjiin
17 май, 2012 07:06 (UTC)
Тут много от человека зависит ) У меня музыкальное сопровождение в голове либо движуху наводит, либо релакс. Соответственно, буду либо хулиганить, либо тупить. И то, и то неприемлемо потому как опасно. Посему только прямоточная баночка и остается...