?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

потому что они хотят жить. Меня зовут Кирилл Готовцев, и я хочу, чтобы вы меня послушали



Вне всякого сомнения, в значимой части ДТП с мотоциклами виноваты сами мотоциклисты. И вне всякого сомнения некоторые укоренившиеся методы передвижения мотоцикла в городе нервируют некоторую часть автомобилистов. Особенно тех, кого во время обучения не приучили постоянно пользоваться зеркалами для ПОСТОЯННОГО мониторинга дорожной ситуации.

Обсуждать кто кому что должен довольно бессмысленно, потому что мгновенно возникают непримиримые сторонники противоположных мнений и все перерастает в срач. Я хочу показать вам несколько схем, которые наглядно показывают, что если мотоциклисты начнут ездить по-другому, то количество ДТП резко увеличится, причем в основном за счет "вины" автомобилистов. Вину я сознательно поместил в кавычки, потому что по правилам в ДТП будут виноваты они, а по жизни в общем-то никто, уж если совсем честно. Итак

Схема 1. Мотоцикл едет по середине своей полосы.



Зелеными полосками размечена зона, начиная с которой водитель любой из зеленых машин ВНЕЗАПНО выяснит, что там в дырке, в которую он решил перестроится оказывается кто-то есть. Причем мы все понимаем, что он перемещается в нее с существенным ускорением, чтобы синяя машина, которую от обгоняет не успела закрыть дырку.

На практике это довольно распространенная вещь, в среднего мотоциклиста, который решил немного проехаться в полосе отдохнуть, так перестраиваются примерно раза 3-4 в день. При этом если он едет посередине полосы в него могут перестроиться с обоих сторон, а то и с обоих одновременно, когда у него не будет маневра. При этом вот сейчас он самый законопослушный.

Поэтому обычно он едет немного по-другому.

Схема 2. Движение в правой колее. Почти аналогично можно ехать и в левой.



Теперь мотоциклиста хотя бы один ряд видит. В нашем случае это ряд который справа. Он продолжает быть уязвим слева, причем зона, из которой его видно еще больше сократилась. В любом случае это передвижение более безопасно, оно позволяет мониторить преимущественно левую зону. И все равно это достаточно опасно.

Как эту ситуацию сделать более безопасной? Исключить перестроение с левой стороны:

Схема 3. Передвижение в правой колее, крайнего левого ряда.



Эту схему можно считать условно безопасной. Условно, потому что на самом деле мы все знаем, что обгон по встречке несмотря на лишенческую статью все еще встречается, причем коли он уж встречается, то встречается с максимальными ускорениями, резко и внезапно. И шансы на ДТП в нем близки к 100%.

И наконец схема движения, прямо не запрещенная в правилах, однако нервирующая автомобилистов и являющаяся наиболее частым аргументом в разговора о несоблюдении правил мотоциклистами:

Схема 4. Движение в узкой полосе между машинами



Да, действительно боковая дистанция между мотоциклом и автомобилем сильно меньше традиционных. Это понятно - погрешность в измерении дистанции между автомобилями с водительского места измеряется в 10-20 см, а тут вся дистанция 30-40 см. НО! Для мотоциклиста погрешность такого измерения - порядка 3-5 см. У него границы зеркал (самая широкая часть большинства мотоциклов) буквально в 50 см. от глаз в худшем случае. Там где автомобилисту кажется, что сейчас произойдет соприкосновение, мотоциклисту остается ГРОМАДНОЕ место для маневра.

Посмотрите на схему. Мотоциклиста все потенциальные участники контакта МОГУТ ВИДЕТЬ. Видят или нет, это следующий вопрос, но во всех предыдущих схемах многие из них были вообще лишены этой возможности, помните я брал в кавычки слова "вина"?

Дале.

На практике, в этой схеме наибольшую опасность для нас составляет синяя машина, едущая сзади нас. Дело в том, что если мы ее только что объехали, у нее есть ощущение, что раз уж мы смогли, то там слева от нас дофига места и он точно в лезет. Беда в том, что в отличие от мотциклиста, реальную дистанцию он не видит, более того, его правое крыло - самая дальняя видимая точка, на нем погрешность в оценке дистанции еще больше чем средняя и шансы на дтп весьма велики.

Как обезопасить себя в этой ситуации? Есть только одно решение - ЕХАТЬ БЫСТРЕЕ ПОТОКА. Это обезопашивает нас он задней синей машины, но делает для нас опасным внезапный маневр впереди идущей синей машины.

Парадокс. Если АВТОМОБИЛИСТЫ будут СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА и пользоваться поворотниками ПРИ КАЖДОМ МАНЕВРЕ и смотреть в зеркала ПРИ КАЖДОМ МАНЕВРЕ, то это опасность полностью исчезает. Мы видим поворотники, водитель видит нас, все хорошо.

На практике зеркалами и поворотниками не пользуются. Поэтому риск несомненно есть. НО! Риск этот не сравним со всем предыдущими рисками - потенциальная опасность находится в зоне постоянного контроля, даже при среднем опыте маневр впереди идущей машины достаточно предсказуем, возможностей уведомить зазевавшегося автомобилиста, то вы тут вполне себе много.

Кстати. Когда вы ругаетесь на мотоцикл, что он едет ГРОМКО, помните - он это делает не для того чтобы оглохнуть, а для того, чтобы у вас было больше шансов его заметить. Чтобы он выжил, а вы не сели в тюрьму.

Краткое резюме.

Как вы могли осознать, это самое "они носятся между машинами", на практике является для мотоциклиста наиболее безопасной стратегией. Действительно, некоторые заигрываются. Действительно без привычки это может вас нервировать. На самом деле это вас нервирует, потому что вы не понимали с какого хера они так. Теперь вы понимаете, что у них особо нет альтернативы, и будете нервничать меньше.

Конечно, можно было бы ездить в своих рядах, доказывая кровью, что правила не худо бы как-то скорректировать. Но что-то мне подсказывает, что призрачная надежда на какие-то изменения не стоит горы трупов, которые будут, если отказаться от езды между рядами.

И последний момент. А как же в Европе, спросите вы меня? Там то они как-то ездят?

Да, конечно ездят. Только вы нигде в Европе не встретите такие манеры вождения, как в России, это я вам говорю как человек проехавший на мотоцикле всю Европу насквозь. За три недели дороги в меня перестраиваются буквально пару раз в Польше, один раз туда, один раз обратно. А в Москве - раз 5 в день, это при том что у меня довольно крупный и заметный мотоцикл. Будь он раза в полтора поменьше, как у большинства - все было бы куда хуже.

Ездить между рядами нас вынуждает текущая дорожная ситуация, не больше ни меньше. И пока она будет такой - мы будем продолжать спасать свои жизни между рядов. Даже если это вам не нравится. Между вашим недовольством и своей жизнью я выбираю жизнь.

Народ. Этой статье 6 лет. Все попытки переинтерпретировать ПДД в пользу вымышленного запрета ездить между рядов уже сто раз сделаны, опровергнуты итп. Коментарии сто лет как никто не читает, их тут больше тысячи. Если вы хотите вдоволь подискутировать – перепостите ЭТО у себя и к вам придут толпы людей поговорить про сложности вождения в большом городе. Здесь это БЕСМЫСЛЕННО.

Лучше подпишитесь на мой канал https://t.me/mammont_shit
Хоть польза будет

Комментарии

irena_pakhomova
14 май, 2012 12:19 (UTC)
Спасибо. С недавнего времени на дорогах добавилась еще одна головная боль - автобусы, есть такие водители, которые даже при наличии выделенки для мтс умудряются в потоке без указания поворотов перестраиваться в крайнии левые ряды, просто едут напролом поперек дороги. То ли штат водителей сменился, то ли они просто плюют на всех, но 8-9 мая едва не поседела на Севастопольском.
kot__matroskin
14 май, 2012 12:35 (UTC)
Видел такое, но водитель в потоке не видит, что автобус так маневрирует из-за... Припаркованной вблизи остановки машины такого же автолюбителя. Ну, плюс монстры "Волжанин" - с огромным радиусом маневра.... Совершенно не приспособленные к нашим поворотам судьбы
irena_pakhomova
14 май, 2012 14:05 (UTC)
Да пусть маневрируют, сигналы бы не забывали включать, проезжаешь - вроде люди еще на остановке толкутся, и вдруг ...просто поехал и все, причем пересекая 2 полосы. Мне вот еще непонятно - выделеная полоса для них есть (ну где конечно есть), остальные отделены сплошной - и такие маневры. Я вожу недавно, больше 60 не езжу, поскольку считаю, что мне еще рано, да и в городе, во втором правом ряду достаточно, но вот автобусов теперь боюсь
kot__matroskin
14 май, 2012 14:20 (UTC)
насчет поворотников - разумеется, это нарушение. Что через две полосы - посмотри на длину Волжанина, как ему еще... Болезному. Ему бы по прямой ездить, по большаку, а его загнали в город. У меня вот улочка - два ряда в одну сторону. Каждый раз, когда волжанин выползает из остановочного кармана, это просто акробатика. А если на остановке еще автолюбитель поставил свою жоповозку - то он и на встречку грызлом заползти может. Просто когда ты видишь такой маневр автобуса, отваливающего от остановки (через два ряда), то значит там, с другой стороны автобуса, твой коллега-автолюбитель нарушает правила парковки. Ничего личного, разумеется ) "Коллега" - это про автолюбительство )
earth_blue
15 май, 2012 05:56 (UTC)
А чего их боятся? Автобус на остановке - самое предсказуемое существо. Именно поэтому они пренебрегают поворотниками.
Со временем начнете просчитывать действия других участников движения.

Если автобус крадется по правому ряду, а впереди автобусная остановка (их видно по знакам), будьте готовы к тому, что
А. Автобус остановится на остановке (и не обязательно при этом мигнет правым поворотником)
Б. Слева перед вашим капотом ломанется какой-нибудь пешеход - при виде подходящего автобуса они теряют волю и разум.

Если автобус стоит на остановке и мигает левым поворотником - это означает и "я трогаюсь, пропустите" и "я быстро, ща поедем". При этом мы знаем, что автобус - не феррари, с места не ломанется. Но уступить дорогу ему мы обязаны. Поэтому не надо упираться в соседней полосе. Кроме того, очень часто из-за такого автобуса появляются пешеходы, желающие прямо сейчас перебежать дорогу на ту сторону. Так что в любом случае, во второй полосе стоит снизить скорость, если справа на остановке автобус.
Если автобус пошел поперек - значит, на остановке припарковался кто-то и мешает выехать. А чтобы вытащить в соседнюю полосу такую огромную штуку как автобус, нужно достаточно далеко выехать мордой из своего ряда. А если его не будет пропускать 5-6 машин, он начнет лезть сам, внаглую. Потому что у него работа такая, а с препятствием иначе не справиться.

В пробке с автобусами вообще нет смысла бодаться. Он разгружается и загружается минуты две, это ни о чем.
irena_pakhomova
15 май, 2012 17:21 (UTC)
Просто у меня мало опыта, стараюсь никому проблем этим не создавать, да и машину жалко, я именно ее всю жизнь хотела (из-за пробок выезжаю пока по выходным). Просто раньше я таких маневров не видела, да и вообще, предвигаясь пассажиром не замечала, что по правилам ездят мало. Спасибо, что пояснили (время затратили). Буду внимательна
racer2000
23 май, 2012 21:13 (UTC)
С автобусами ещё какая беда... Их, трудяг, тоже почти никто не пропускает, за исключением разве что таких же несчастных грузовиков. Вот они иногда и становятся агрессивными, ехать-то надо, пассажиров домой везти...
kot67
16 май, 2012 13:40 (UTC)
Плюсовать не переплюсовать ))))
Автобусу нужно уступать всегда, даже не смотря на то что есть у них наклейка "пжлста пропути".
За паркову в зоне остановки, а тем более на остановке... водителю "баса" памятник, хозяину авто по мозгам.
Водителю баса и так не сладко по пробкам тащится на этой "бочке с сардинами", а тут ещё и не пропустят или встанут удачно.

Вкратце

Сейчас я практически не веду ЖЖ как отдельный блог, основная активность перенесена в фейсбук, но сюда все транслируется. Читайте там, где вам удобнее

Календарь

Январь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

На странице

Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel