?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

потому что они хотят жить. Меня зовут Кирилл Готовцев, и я хочу, чтобы вы меня послушали



Вне всякого сомнения, в значимой части ДТП с мотоциклами виноваты сами мотоциклисты. И вне всякого сомнения некоторые укоренившиеся методы передвижения мотоцикла в городе нервируют некоторую часть автомобилистов. Особенно тех, кого во время обучения не приучили постоянно пользоваться зеркалами для ПОСТОЯННОГО мониторинга дорожной ситуации.

Обсуждать кто кому что должен довольно бессмысленно, потому что мгновенно возникают непримиримые сторонники противоположных мнений и все перерастает в срач. Я хочу показать вам несколько схем, которые наглядно показывают, что если мотоциклисты начнут ездить по-другому, то количество ДТП резко увеличится, причем в основном за счет "вины" автомобилистов. Вину я сознательно поместил в кавычки, потому что по правилам в ДТП будут виноваты они, а по жизни в общем-то никто, уж если совсем честно. Итак

Схема 1. Мотоцикл едет по середине своей полосы.



Зелеными полосками размечена зона, начиная с которой водитель любой из зеленых машин ВНЕЗАПНО выяснит, что там в дырке, в которую он решил перестроится оказывается кто-то есть. Причем мы все понимаем, что он перемещается в нее с существенным ускорением, чтобы синяя машина, которую от обгоняет не успела закрыть дырку.

На практике это довольно распространенная вещь, в среднего мотоциклиста, который решил немного проехаться в полосе отдохнуть, так перестраиваются примерно раза 3-4 в день. При этом если он едет посередине полосы в него могут перестроиться с обоих сторон, а то и с обоих одновременно, когда у него не будет маневра. При этом вот сейчас он самый законопослушный.

Поэтому обычно он едет немного по-другому.

Схема 2. Движение в правой колее. Почти аналогично можно ехать и в левой.



Теперь мотоциклиста хотя бы один ряд видит. В нашем случае это ряд который справа. Он продолжает быть уязвим слева, причем зона, из которой его видно еще больше сократилась. В любом случае это передвижение более безопасно, оно позволяет мониторить преимущественно левую зону. И все равно это достаточно опасно.

Как эту ситуацию сделать более безопасной? Исключить перестроение с левой стороны:

Схема 3. Передвижение в правой колее, крайнего левого ряда.



Эту схему можно считать условно безопасной. Условно, потому что на самом деле мы все знаем, что обгон по встречке несмотря на лишенческую статью все еще встречается, причем коли он уж встречается, то встречается с максимальными ускорениями, резко и внезапно. И шансы на ДТП в нем близки к 100%.

И наконец схема движения, прямо не запрещенная в правилах, однако нервирующая автомобилистов и являющаяся наиболее частым аргументом в разговора о несоблюдении правил мотоциклистами:

Схема 4. Движение в узкой полосе между машинами



Да, действительно боковая дистанция между мотоциклом и автомобилем сильно меньше традиционных. Это понятно - погрешность в измерении дистанции между автомобилями с водительского места измеряется в 10-20 см, а тут вся дистанция 30-40 см. НО! Для мотоциклиста погрешность такого измерения - порядка 3-5 см. У него границы зеркал (самая широкая часть большинства мотоциклов) буквально в 50 см. от глаз в худшем случае. Там где автомобилисту кажется, что сейчас произойдет соприкосновение, мотоциклисту остается ГРОМАДНОЕ место для маневра.

Посмотрите на схему. Мотоциклиста все потенциальные участники контакта МОГУТ ВИДЕТЬ. Видят или нет, это следующий вопрос, но во всех предыдущих схемах многие из них были вообще лишены этой возможности, помните я брал в кавычки слова "вина"?

Дале.

На практике, в этой схеме наибольшую опасность для нас составляет синяя машина, едущая сзади нас. Дело в том, что если мы ее только что объехали, у нее есть ощущение, что раз уж мы смогли, то там слева от нас дофига места и он точно в лезет. Беда в том, что в отличие от мотциклиста, реальную дистанцию он не видит, более того, его правое крыло - самая дальняя видимая точка, на нем погрешность в оценке дистанции еще больше чем средняя и шансы на дтп весьма велики.

Как обезопасить себя в этой ситуации? Есть только одно решение - ЕХАТЬ БЫСТРЕЕ ПОТОКА. Это обезопашивает нас он задней синей машины, но делает для нас опасным внезапный маневр впереди идущей синей машины.

Парадокс. Если АВТОМОБИЛИСТЫ будут СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА и пользоваться поворотниками ПРИ КАЖДОМ МАНЕВРЕ и смотреть в зеркала ПРИ КАЖДОМ МАНЕВРЕ, то это опасность полностью исчезает. Мы видим поворотники, водитель видит нас, все хорошо.

На практике зеркалами и поворотниками не пользуются. Поэтому риск несомненно есть. НО! Риск этот не сравним со всем предыдущими рисками - потенциальная опасность находится в зоне постоянного контроля, даже при среднем опыте маневр впереди идущей машины достаточно предсказуем, возможностей уведомить зазевавшегося автомобилиста, то вы тут вполне себе много.

Кстати. Когда вы ругаетесь на мотоцикл, что он едет ГРОМКО, помните - он это делает не для того чтобы оглохнуть, а для того, чтобы у вас было больше шансов его заметить. Чтобы он выжил, а вы не сели в тюрьму.

Краткое резюме.

Как вы могли осознать, это самое "они носятся между машинами", на практике является для мотоциклиста наиболее безопасной стратегией. Действительно, некоторые заигрываются. Действительно без привычки это может вас нервировать. На самом деле это вас нервирует, потому что вы не понимали с какого хера они так. Теперь вы понимаете, что у них особо нет альтернативы, и будете нервничать меньше.

Конечно, можно было бы ездить в своих рядах, доказывая кровью, что правила не худо бы как-то скорректировать. Но что-то мне подсказывает, что призрачная надежда на какие-то изменения не стоит горы трупов, которые будут, если отказаться от езды между рядами.

И последний момент. А как же в Европе, спросите вы меня? Там то они как-то ездят?

Да, конечно ездят. Только вы нигде в Европе не встретите такие манеры вождения, как в России, это я вам говорю как человек проехавший на мотоцикле всю Европу насквозь. За три недели дороги в меня перестраиваются буквально пару раз в Польше, один раз туда, один раз обратно. А в Москве - раз 5 в день, это при том что у меня довольно крупный и заметный мотоцикл. Будь он раза в полтора поменьше, как у большинства - все было бы куда хуже.

Ездить между рядами нас вынуждает текущая дорожная ситуация, не больше ни меньше. И пока она будет такой - мы будем продолжать спасать свои жизни между рядов. Даже если это вам не нравится. Между вашим недовольством и своей жизнью я выбираю жизнь.

Народ. Этой статье 6 лет. Все попытки переинтерпретировать ПДД в пользу вымышленного запрета ездить между рядов уже сто раз сделаны, опровергнуты итп. Коментарии сто лет как никто не читает, их тут больше тысячи. Если вы хотите вдоволь подискутировать – перепостите ЭТО у себя и к вам придут толпы людей поговорить про сложности вождения в большом городе. Здесь это БЕСМЫСЛЕННО.

Лучше подпишитесь на мой канал https://t.me/mammont_shit
Хоть польза будет

Комментарии

alexduk
14 май, 2012 12:17 (UTC)
Все хорошо расписано, но основная проблема с мотоциклистами в том, что они как правило движутся не просто быстрее потока, а в разы быстрее. И когда ты в потоке едущем со скоростью 20-30 км в час глянул в зеркало и там никого нет, начал маневр, а к тебе прилетел в дверь перец на пулялке со скоростью под 180 - это вызывает законное раздражение.

Edited at 2012-05-14 12:18 (UTC)
msado
14 май, 2012 12:24 (UTC)
да, есть такое дело. но это уже вопрос того, кто как понимает безопасность. на практике это все равно безопаснее - пара аварийных ситуаций в неделю, против 5-6 в день
hrenov_drummer
14 май, 2012 12:25 (UTC)
То, что он ехал не 40-50, а реально 180 - радаром замеряли? Или так, на глазок?
kot__matroskin
14 май, 2012 12:33 (UTC)
Если бы он соблюдал скоростной режим, он бы не смог врубиться в машину из потока.
alexduk
15 май, 2012 06:47 (UTC)
ничего я не мерял, а говорю лишь о факте того, что усастник движения, который едет намного быстрее потока, является источником потенциальной опасности
(без темы) - terabucks - 23 апр, 2013 13:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alexduk - 23 апр, 2013 13:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - di_halt - 21 май, 2014 15:30 (UTC) - Развернуть
lukas747
14 май, 2012 13:48 (UTC)
когда ты на машине законопослушно тошнишь 60кмч, а сзади шашечками едет "шумахер" те же 180кмч, то разница в "замечаемости" между мото и авто почти нолевая. Заранее и с большим запасом такого гонщика можно увидеть разве что, если он поедет на БЕЛАЗе.
x_kozhevnikoff
14 май, 2012 16:14 (UTC)
представил БЕЛАЗ, играющий вшашечки меджу рядами на 180км\ч :)
(без темы) - dzz - 15 май, 2012 04:48 (UTC) - Развернуть
wildpingv
14 май, 2012 14:01 (UTC)
не как правило) просто обращаешь внимание как раз на тех кто в разы.
kotm
14 май, 2012 14:47 (UTC)
Про 180 -- вопроса нет, хотя эта цифра в большинстве своих случаев надумана тормознутыми лупнями, чисто в целях оправдания своей тормознутости.

А вот во многих других случаях если ты глянул раз в зеркало, начал манёвр и тебе "прилетело" -- не факт, что виноват именно прилетевший. Есть такое правило: глянуть в зеркала дважды. Потому что с момента, когда ты глянул назад, потом глянул вперёд и начал перестроение -- сзади многое могло измениться. Например, мотоцикл (или автомобиль -- и такое не раз было) из твоей слепой зоны успел уже перестроиться в параллельную полосу. И скорости тут уже вовсе не при чём. Глянуть -- дважды.
alexduk
15 май, 2012 06:57 (UTC)
Я так понимаю, что "тормознутый лупень" это я?
Так вот, уважаемый, скорость перестроения напрямую зависит от скорости потока - чем быстрее все едут тем быстрее и перестроения происходят. Если все тошнятся, то и перестроиться быстро сложно. Кроме того немаловажен психологический фактор. Если ты едешь больше сотни - ты обычно напряжен и собран максимально, если ты еле тащишься в пробке, то и внимание притупляется и рассеивается, а тут мотогонщих между рядами или по разделителю на бешеной скорости - конечно это стрессует.
kosta_kosta
14 май, 2012 19:03 (UTC)
Насколько я в курсе, не буду бить себя пятками в грудь
Маятниковое передвижение - резкий старт, притормозить, резкий старт, притормозить - как раз и является одним из залогов безопасности... Ну мне так рассказывали "спортачи". Что-то в этом есть.
З.Ы. Не между рядов....
sergeygluhov
15 май, 2012 06:21 (UTC)
нет таких кто на 180 ездит вообще по москве - даже ночью. Да мото бустро разгоняется, но тормознуть путь у мото с 180 настолько длинный, что это просто самоубийство. Едут в пробке на 60-70 в междурядье.

на 180 можно проехать полкилометра и умереть - так никто не делает.
ivan_saveliev
15 май, 2012 15:25 (UTC)
Ээээммм... Ну, я, конечно, сильно спорить не буду.. Хотя что-то мне подсказывает, что вы ошибаетесь.
По Москве ездят и с гораздо большей скоростью, чем 180.
И не только мотоциклисты. Угу.
Yuriy Koziaykin
7 июн, 2012 09:53 (UTC)
Аххахаха. Раскажи это девочке из Пскова, которую разметало на кусочки на пешеходном переходе уебком, который ехал на заднем колесе 189 км/ч.

Зы. Езжу и на мото и на машине. Периодически ловлю себя на мысли, что отловить мотоциклиста в потоке между рядами можно только по звуку. В зеркало - видно либо слишком поздно, либо не видно вообще, когда он около меня оказывается.
kot67
16 май, 2012 09:20 (UTC)
Это частный случай, я не знаю ни одного мотоциклиста, который в описанной Вами ситуации будет ехать со скоростью 180... даже 100... даже 70!! У меня "литровый" дорожный мотоцикл и максимум что я "делаю" в такой ситуации - 45 км/ч.
В "стоячей" пробке, я еду максимум 30 км/ч и знаете почему?
Вдруг кто-то захочет открыть дверь (что запрещено ПДД), выкинуть окурок/банку/пепельницу(СУКИ!), пописать или ещё чего? Я не хочу полировать ему обивку двери своим колесом! Потому я еду медленно.
(без темы) - alexduk - 16 май, 2012 09:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - msado - 16 май, 2012 10:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alexduk - 16 май, 2012 10:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - msado - 16 май, 2012 10:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alexduk - 16 май, 2012 11:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - msado - 16 май, 2012 11:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alexduk - 16 май, 2012 11:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - msado - 16 май, 2012 12:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alexduk - 16 май, 2012 12:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - msado - 16 май, 2012 12:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - atlantis555 - 23 апр, 2013 19:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kot67 - 16 май, 2012 13:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alexduk - 16 май, 2012 13:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kot67 - 17 май, 2012 06:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - maxim_filimonov - 17 май, 2012 10:24 (UTC) - Развернуть