?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

потому что они хотят жить. Меня зовут Кирилл Готовцев, и я хочу, чтобы вы меня послушали



Вне всякого сомнения, в значимой части ДТП с мотоциклами виноваты сами мотоциклисты. И вне всякого сомнения некоторые укоренившиеся методы передвижения мотоцикла в городе нервируют некоторую часть автомобилистов. Особенно тех, кого во время обучения не приучили постоянно пользоваться зеркалами для ПОСТОЯННОГО мониторинга дорожной ситуации.

Обсуждать кто кому что должен довольно бессмысленно, потому что мгновенно возникают непримиримые сторонники противоположных мнений и все перерастает в срач. Я хочу показать вам несколько схем, которые наглядно показывают, что если мотоциклисты начнут ездить по-другому, то количество ДТП резко увеличится, причем в основном за счет "вины" автомобилистов. Вину я сознательно поместил в кавычки, потому что по правилам в ДТП будут виноваты они, а по жизни в общем-то никто, уж если совсем честно. Итак

Схема 1. Мотоцикл едет по середине своей полосы.



Зелеными полосками размечена зона, начиная с которой водитель любой из зеленых машин ВНЕЗАПНО выяснит, что там в дырке, в которую он решил перестроится оказывается кто-то есть. Причем мы все понимаем, что он перемещается в нее с существенным ускорением, чтобы синяя машина, которую от обгоняет не успела закрыть дырку.

На практике это довольно распространенная вещь, в среднего мотоциклиста, который решил немного проехаться в полосе отдохнуть, так перестраиваются примерно раза 3-4 в день. При этом если он едет посередине полосы в него могут перестроиться с обоих сторон, а то и с обоих одновременно, когда у него не будет маневра. При этом вот сейчас он самый законопослушный.

Поэтому обычно он едет немного по-другому.

Схема 2. Движение в правой колее. Почти аналогично можно ехать и в левой.



Теперь мотоциклиста хотя бы один ряд видит. В нашем случае это ряд который справа. Он продолжает быть уязвим слева, причем зона, из которой его видно еще больше сократилась. В любом случае это передвижение более безопасно, оно позволяет мониторить преимущественно левую зону. И все равно это достаточно опасно.

Как эту ситуацию сделать более безопасной? Исключить перестроение с левой стороны:

Схема 3. Передвижение в правой колее, крайнего левого ряда.



Эту схему можно считать условно безопасной. Условно, потому что на самом деле мы все знаем, что обгон по встречке несмотря на лишенческую статью все еще встречается, причем коли он уж встречается, то встречается с максимальными ускорениями, резко и внезапно. И шансы на ДТП в нем близки к 100%.

И наконец схема движения, прямо не запрещенная в правилах, однако нервирующая автомобилистов и являющаяся наиболее частым аргументом в разговора о несоблюдении правил мотоциклистами:

Схема 4. Движение в узкой полосе между машинами



Да, действительно боковая дистанция между мотоциклом и автомобилем сильно меньше традиционных. Это понятно - погрешность в измерении дистанции между автомобилями с водительского места измеряется в 10-20 см, а тут вся дистанция 30-40 см. НО! Для мотоциклиста погрешность такого измерения - порядка 3-5 см. У него границы зеркал (самая широкая часть большинства мотоциклов) буквально в 50 см. от глаз в худшем случае. Там где автомобилисту кажется, что сейчас произойдет соприкосновение, мотоциклисту остается ГРОМАДНОЕ место для маневра.

Посмотрите на схему. Мотоциклиста все потенциальные участники контакта МОГУТ ВИДЕТЬ. Видят или нет, это следующий вопрос, но во всех предыдущих схемах многие из них были вообще лишены этой возможности, помните я брал в кавычки слова "вина"?

Дале.

На практике, в этой схеме наибольшую опасность для нас составляет синяя машина, едущая сзади нас. Дело в том, что если мы ее только что объехали, у нее есть ощущение, что раз уж мы смогли, то там слева от нас дофига места и он точно в лезет. Беда в том, что в отличие от мотциклиста, реальную дистанцию он не видит, более того, его правое крыло - самая дальняя видимая точка, на нем погрешность в оценке дистанции еще больше чем средняя и шансы на дтп весьма велики.

Как обезопасить себя в этой ситуации? Есть только одно решение - ЕХАТЬ БЫСТРЕЕ ПОТОКА. Это обезопашивает нас он задней синей машины, но делает для нас опасным внезапный маневр впереди идущей синей машины.

Парадокс. Если АВТОМОБИЛИСТЫ будут СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА и пользоваться поворотниками ПРИ КАЖДОМ МАНЕВРЕ и смотреть в зеркала ПРИ КАЖДОМ МАНЕВРЕ, то это опасность полностью исчезает. Мы видим поворотники, водитель видит нас, все хорошо.

На практике зеркалами и поворотниками не пользуются. Поэтому риск несомненно есть. НО! Риск этот не сравним со всем предыдущими рисками - потенциальная опасность находится в зоне постоянного контроля, даже при среднем опыте маневр впереди идущей машины достаточно предсказуем, возможностей уведомить зазевавшегося автомобилиста, то вы тут вполне себе много.

Кстати. Когда вы ругаетесь на мотоцикл, что он едет ГРОМКО, помните - он это делает не для того чтобы оглохнуть, а для того, чтобы у вас было больше шансов его заметить. Чтобы он выжил, а вы не сели в тюрьму.

Краткое резюме.

Как вы могли осознать, это самое "они носятся между машинами", на практике является для мотоциклиста наиболее безопасной стратегией. Действительно, некоторые заигрываются. Действительно без привычки это может вас нервировать. На самом деле это вас нервирует, потому что вы не понимали с какого хера они так. Теперь вы понимаете, что у них особо нет альтернативы, и будете нервничать меньше.

Конечно, можно было бы ездить в своих рядах, доказывая кровью, что правила не худо бы как-то скорректировать. Но что-то мне подсказывает, что призрачная надежда на какие-то изменения не стоит горы трупов, которые будут, если отказаться от езды между рядами.

И последний момент. А как же в Европе, спросите вы меня? Там то они как-то ездят?

Да, конечно ездят. Только вы нигде в Европе не встретите такие манеры вождения, как в России, это я вам говорю как человек проехавший на мотоцикле всю Европу насквозь. За три недели дороги в меня перестраиваются буквально пару раз в Польше, один раз туда, один раз обратно. А в Москве - раз 5 в день, это при том что у меня довольно крупный и заметный мотоцикл. Будь он раза в полтора поменьше, как у большинства - все было бы куда хуже.

Ездить между рядами нас вынуждает текущая дорожная ситуация, не больше ни меньше. И пока она будет такой - мы будем продолжать спасать свои жизни между рядов. Даже если это вам не нравится. Между вашим недовольством и своей жизнью я выбираю жизнь.

Народ. Этой статье 6 лет. Все попытки переинтерпретировать ПДД в пользу вымышленного запрета ездить между рядов уже сто раз сделаны, опровергнуты итп. Коментарии сто лет как никто не читает, их тут больше тысячи. Если вы хотите вдоволь подискутировать – перепостите ЭТО у себя и к вам придут толпы людей поговорить про сложности вождения в большом городе. Здесь это БЕСМЫСЛЕННО.

Лучше подпишитесь на мой канал https://t.me/mammont_shit
Хоть польза будет

Комментарии

dezelent
14 май, 2012 12:04 (UTC)
можно вопрос? почему машина перестраивается в дырку перед предыдущей, вместо того, что бы сделать это за ней?
у нас ткт мотоциклисты ездят в ряду, и проблем нет, правда, они не гоняют так как в киеве.. да и зачем харлею гонять..?
bratlsk
14 май, 2012 12:07 (UTC)
а вот это главный космический вопрос...Один из ни еще "почему машина, которой нужно, к примеру, повернуть на право, усрется, но влезет перед тобой, жахнет по тормозам и повернет на право, вместо того, что бы притормозить и повернуть на право, перестроившись за тобой"...Мск, хуле
dezelent
14 май, 2012 12:08 (UTC)
а.. сорри.. у нас не так.. правда у нас все не так на дорогах..
msado
14 май, 2012 12:15 (UTC)
так в том и проблема. у нас с тем пиздецом как водят автомобилисты по другому просто не поехать
(без темы) - dezelent - 14 май, 2012 12:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - perlovka_blog - 14 май, 2012 19:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vikavkieve - 14 май, 2012 14:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sergebor - 14 май, 2012 19:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - msado - 14 май, 2012 20:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sergebor - 15 май, 2012 05:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vkostik12 - 17 май, 2012 08:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 1lex - 17 май, 2012 21:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vkostik12 - 18 май, 2012 05:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - x0phet - 18 май, 2012 08:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vkostik12 - 18 май, 2012 08:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - x0phet - 21 май, 2012 07:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vkostik12 - 21 май, 2012 10:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - x0phet - 22 май, 2012 10:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aleksey_kubikov - 23 май, 2012 01:16 (UTC) - Развернуть
biggest_biggest
14 май, 2012 22:03 (UTC)
Да, круто сказал. Так и есть. Мск, хуле...
asc_ii
16 май, 2012 10:19 (UTC)
самый главный их этих вопросов всё-таки "почему машина включает сигнал поворота непосредственно в начале манёвра, когда я блять и так уже вижу, что она этот манёвр начала"
nicholaes
5 июн, 2012 10:53 (UTC)
В современном городском ритме зачастую между принятием решения на маневр и его успешным завершением проходят те доли секунды, за которые поворотник даже один раз мигнуть не успеет. Да, это жесткая езда: появилось окно для маневра с запасом в два десятка сантиметров или сотню миллисекунд - маневрируем. Это я со своих двухколесных позиций говорю; как оно для четырехколесных - не ведаю. В большинстве случаев таких маневров стараюсь избегать, но если очень надо, то тратить драгоценные миллисекунды на включение бессмысленного в такой ситуации поворотника не буду - лучше я за это время благополучно маневр завершу. Зачем в этой ситуации включать поворотник "постфактум" - либо по недомыслию, либо по злому умыслу, когда ДТП оцениваешь как высоковероятное.
(без темы) - asc_ii - 5 июн, 2012 19:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nicholaes - 5 июн, 2012 22:54 (UTC) - Развернуть
iffa
19 апр, 2013 19:45 (UTC)
К сожалению, это прикол не только Московский.
Тут ну очень хорошо водят по сравнению с Уралом, например.
nesvetay
6 апр, 2014 08:16 (UTC)
Я бы даже сказал шире - Россия -(
msado
14 май, 2012 12:08 (UTC)
а фиг знает почему перестраиватся, но вот частенько
dezelent
14 май, 2012 12:33 (UTC)
в общем, я ничего не имею против мотоциклистов(ха, тут такие, что зависть берет и самой байк хочется), но в любом случае, такое перестроение очень стремно, даже если байка впереди нет. во первых - это перестроение из мертвой зоны. водитель вас не видит, ему тоже может хотеться например ускориться или начать перестроение.. во вторых.. это как-то неудобно что ли.. вы ведь не просматриваете ту зону куда перестраиваетесь.. а вдруг там люк какой или еще какая фигня на дороге.. а так хоть видно, что можно смело проехать следом за кем-то.. то есть стремно это , так влазить.. себя или своего пассажира подставлять..
у меня тут нет таких проблем, но в киеве дурные пробки водились и часто.. никогда так не лезла, чего и вам желаю.
valiok
15 май, 2012 07:57 (UTC)
соображения об опасности маневров не мешают отдельным личностям вышивать, обгонять на перекрестках, перестраиваться через ряд, делать левый поворот не включив поворотник, перестраиваться со значительным ускорением, объезжать автомобили притормозившие перед пешеходным переходом и прочая, и прочая. На такие маневры тоже желательно закладываться по-возможности.
zomaho
16 май, 2012 09:59 (UTC)
Потому что так для перестраивающегося безопаснее. Скорость машины, которую обгоняешь, всегда можно хорошо оценить и выбрать свою скорость и траекторию. Если перестраиваться за машиной, то скорость и траекторию следующей машины в том же ряду, которая окажется позади вас, оценить уже гораздо сложнее.
Но на практике, когда так перестраиваешься, мотоциклиста все равно видно либо сверху, либо через стекла машины, так что непонятно, почему надо перестраиваться в мотоцикл.
x0phet
22 май, 2012 10:57 (UTC)
Ни разу не успевал спросить у тех кто так делал, почему надо перестраиваться в мотоцикл.
aleksey_kubikov
23 май, 2012 01:22 (UTC)
Я всегда перестраиваюсь сзади едущей рядом со мной машиной.
Включил поворотник, контролируешь три машины: рядом с собой и одну впереди, одну позади неё. И, убедившись, что сзади не дурак, перестраиваешся. Если сзади дурак - перестраиваюсь позади его. Дураки встречаются редко и если видят, что ты в наглую его полосу не лезешь - уступают. Вот если в наглую лезсть - первая реакция соседей - не джать залезть. А если не лезть - пускают легко.

Ускоряясь и обгоняя есть риск приехать в зад впереди идущей машины, которая по какой-то причине вдруг притормозит.
(без темы) - zomaho - 23 май, 2012 10:28 (UTC) - Развернуть