?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

потому что они хотят жить. Меня зовут Кирилл Готовцев, и я хочу, чтобы вы меня послушали



Вне всякого сомнения, в значимой части ДТП с мотоциклами виноваты сами мотоциклисты. И вне всякого сомнения некоторые укоренившиеся методы передвижения мотоцикла в городе нервируют некоторую часть автомобилистов. Особенно тех, кого во время обучения не приучили постоянно пользоваться зеркалами для ПОСТОЯННОГО мониторинга дорожной ситуации.

Обсуждать кто кому что должен довольно бессмысленно, потому что мгновенно возникают непримиримые сторонники противоположных мнений и все перерастает в срач. Я хочу показать вам несколько схем, которые наглядно показывают, что если мотоциклисты начнут ездить по-другому, то количество ДТП резко увеличится, причем в основном за счет "вины" автомобилистов. Вину я сознательно поместил в кавычки, потому что по правилам в ДТП будут виноваты они, а по жизни в общем-то никто, уж если совсем честно. Итак

Схема 1. Мотоцикл едет по середине своей полосы.



Зелеными полосками размечена зона, начиная с которой водитель любой из зеленых машин ВНЕЗАПНО выяснит, что там в дырке, в которую он решил перестроится оказывается кто-то есть. Причем мы все понимаем, что он перемещается в нее с существенным ускорением, чтобы синяя машина, которую от обгоняет не успела закрыть дырку.

На практике это довольно распространенная вещь, в среднего мотоциклиста, который решил немного проехаться в полосе отдохнуть, так перестраиваются примерно раза 3-4 в день. При этом если он едет посередине полосы в него могут перестроиться с обоих сторон, а то и с обоих одновременно, когда у него не будет маневра. При этом вот сейчас он самый законопослушный.

Поэтому обычно он едет немного по-другому.

Схема 2. Движение в правой колее. Почти аналогично можно ехать и в левой.



Теперь мотоциклиста хотя бы один ряд видит. В нашем случае это ряд который справа. Он продолжает быть уязвим слева, причем зона, из которой его видно еще больше сократилась. В любом случае это передвижение более безопасно, оно позволяет мониторить преимущественно левую зону. И все равно это достаточно опасно.

Как эту ситуацию сделать более безопасной? Исключить перестроение с левой стороны:

Схема 3. Передвижение в правой колее, крайнего левого ряда.



Эту схему можно считать условно безопасной. Условно, потому что на самом деле мы все знаем, что обгон по встречке несмотря на лишенческую статью все еще встречается, причем коли он уж встречается, то встречается с максимальными ускорениями, резко и внезапно. И шансы на ДТП в нем близки к 100%.

И наконец схема движения, прямо не запрещенная в правилах, однако нервирующая автомобилистов и являющаяся наиболее частым аргументом в разговора о несоблюдении правил мотоциклистами:

Схема 4. Движение в узкой полосе между машинами



Да, действительно боковая дистанция между мотоциклом и автомобилем сильно меньше традиционных. Это понятно - погрешность в измерении дистанции между автомобилями с водительского места измеряется в 10-20 см, а тут вся дистанция 30-40 см. НО! Для мотоциклиста погрешность такого измерения - порядка 3-5 см. У него границы зеркал (самая широкая часть большинства мотоциклов) буквально в 50 см. от глаз в худшем случае. Там где автомобилисту кажется, что сейчас произойдет соприкосновение, мотоциклисту остается ГРОМАДНОЕ место для маневра.

Посмотрите на схему. Мотоциклиста все потенциальные участники контакта МОГУТ ВИДЕТЬ. Видят или нет, это следующий вопрос, но во всех предыдущих схемах многие из них были вообще лишены этой возможности, помните я брал в кавычки слова "вина"?

Дале.

На практике, в этой схеме наибольшую опасность для нас составляет синяя машина, едущая сзади нас. Дело в том, что если мы ее только что объехали, у нее есть ощущение, что раз уж мы смогли, то там слева от нас дофига места и он точно в лезет. Беда в том, что в отличие от мотциклиста, реальную дистанцию он не видит, более того, его правое крыло - самая дальняя видимая точка, на нем погрешность в оценке дистанции еще больше чем средняя и шансы на дтп весьма велики.

Как обезопасить себя в этой ситуации? Есть только одно решение - ЕХАТЬ БЫСТРЕЕ ПОТОКА. Это обезопашивает нас он задней синей машины, но делает для нас опасным внезапный маневр впереди идущей синей машины.

Парадокс. Если АВТОМОБИЛИСТЫ будут СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА и пользоваться поворотниками ПРИ КАЖДОМ МАНЕВРЕ и смотреть в зеркала ПРИ КАЖДОМ МАНЕВРЕ, то это опасность полностью исчезает. Мы видим поворотники, водитель видит нас, все хорошо.

На практике зеркалами и поворотниками не пользуются. Поэтому риск несомненно есть. НО! Риск этот не сравним со всем предыдущими рисками - потенциальная опасность находится в зоне постоянного контроля, даже при среднем опыте маневр впереди идущей машины достаточно предсказуем, возможностей уведомить зазевавшегося автомобилиста, то вы тут вполне себе много.

Кстати. Когда вы ругаетесь на мотоцикл, что он едет ГРОМКО, помните - он это делает не для того чтобы оглохнуть, а для того, чтобы у вас было больше шансов его заметить. Чтобы он выжил, а вы не сели в тюрьму.

Краткое резюме.

Как вы могли осознать, это самое "они носятся между машинами", на практике является для мотоциклиста наиболее безопасной стратегией. Действительно, некоторые заигрываются. Действительно без привычки это может вас нервировать. На самом деле это вас нервирует, потому что вы не понимали с какого хера они так. Теперь вы понимаете, что у них особо нет альтернативы, и будете нервничать меньше.

Конечно, можно было бы ездить в своих рядах, доказывая кровью, что правила не худо бы как-то скорректировать. Но что-то мне подсказывает, что призрачная надежда на какие-то изменения не стоит горы трупов, которые будут, если отказаться от езды между рядами.

И последний момент. А как же в Европе, спросите вы меня? Там то они как-то ездят?

Да, конечно ездят. Только вы нигде в Европе не встретите такие манеры вождения, как в России, это я вам говорю как человек проехавший на мотоцикле всю Европу насквозь. За три недели дороги в меня перестраиваются буквально пару раз в Польше, один раз туда, один раз обратно. А в Москве - раз 5 в день, это при том что у меня довольно крупный и заметный мотоцикл. Будь он раза в полтора поменьше, как у большинства - все было бы куда хуже.

Ездить между рядами нас вынуждает текущая дорожная ситуация, не больше ни меньше. И пока она будет такой - мы будем продолжать спасать свои жизни между рядов. Даже если это вам не нравится. Между вашим недовольством и своей жизнью я выбираю жизнь.

Народ. Этой статье 6 лет. Все попытки переинтерпретировать ПДД в пользу вымышленного запрета ездить между рядов уже сто раз сделаны, опровергнуты итп. Коментарии сто лет как никто не читает, их тут больше тысячи. Если вы хотите вдоволь подискутировать – перепостите ЭТО у себя и к вам придут толпы людей поговорить про сложности вождения в большом городе. Здесь это БЕСМЫСЛЕННО.

Лучше подпишитесь на мой канал https://t.me/mammont_shit
Хоть польза будет

Комментарии

( 1074 комментария — Оставить комментарий )
Страница 18 из 21
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] >>
alex6999
23 апр, 2013 23:08 (UTC)
попробуйте в штатах проехать мимо машин и если это увидит мент, то впаяет беспечное или опасное вождение, а это очень большие проблемы, так что я не видел, чтобы ктото ездил между машин. стоят и ждут, в том числе и на светофорах.

а то чтоже получается, у меня машина вильнёт и зацепит орла который несётся
хотя прижимаясь к осевой, пугая при этом фуры - они ездят. пугают тем, что их может под фуру с такой ездой затянуть, а водиле прицеп потом отмывать.
Nikita Churilov
24 апр, 2013 04:37 (UTC)
"Чтобы выжить" надо просто отказаться от мотоцикла. Ради каприза вы подвергается опасности свою жизнь, обрекаете родственников на постоянные страхи за вашу жизнь, ставите водителей машин под риск залететь под статью: объективно,за 6 месяцев в году от вас отвыкаешь.

Все это бред сивой кобылы. Я тоже люблю прохватить. На машине. Чтобы не убить кого-либо из вас приходится прилагать неимоверные усилия, особенно при активной езде через пробку. Риск поцарапать машину не равен риску сломать шею. Многие знакомые прошли через мото в возрасте от 18 до 25. В итоге кто сделал выводы и закрыл тему, а кто-то уже в лучшем мире, не смотря на спорт разряды, мото школы и тренировки на треке. Кстати на треке я их всех делал на относительно гражданской Бмв.
hrenov_drummer
28 апр, 2013 23:23 (UTC)
Забавно. Во всем мире мотоцикл считается удобным и экономичным транспортным средством и только у нас почему-то большинство уверено, что это блажь и баловство. Интересно, почему?

А что отвыкаешь - ну вот у меня нет машины, я по несколько месяцев в году не езжу на мотоцикле, потому что зима. Но ведь я ж от вас, автомобилистов, не отвыкаю. Что я делаю не так? Может быть просто за рулем я занимаюсь управлением транспортным средством, а не разговариваю по телефону, не слушаю музыку, не ем и не занимаюсь еще черте чем, чем у нас любят заниматься водители, вместо того, чтобы управлять автомобилем?
alexy7742
24 апр, 2013 07:03 (UTC)
Это правильный пост. В Англии 20 лет назад, когда я получал права на мотоцикл, права не давали если экзаменуемый не показывал умения filtering.
wiz_at_rd
24 апр, 2013 10:37 (UTC)
тут нехватает ещё одного фактора - тормозного пути.
тормозной путь байка в разы длиннее, чем у машины и при резком торможении впереди идущей машины мот просто остановиться не сможет, а вот если ехать между рядом - эта ситуация маловероятна т.к. дистанция для торможения куда больше.

Второе - зеркала, если в зеркало в салоне смотрят редко (а у фур и автобусов оно вообще "для галки", то в боковые хоть иногда смотрят и видят мот. А так - всё верно, хотя в 99% автомобилистам пофига т.к. им обидно, что они стоят, а мы едем.
_twin_
24 апр, 2013 12:04 (UTC)
Наоборот, - ревите громче, когда я это слышу то замираю на полосе, чтобы уже проехал мимо живой, потому что его ни хрена не видно в зеркала- мертвая зона для узкого предмета намного больше, а куда оно дернется непонятно никогда.
Алексей Ежков
24 апр, 2013 14:02 (UTC)
Да, порадовало, "мы громко ездим, чтобы вы нас слышали", это конечно правда, но совершенно не относящаяся к водителям, а относящаяся к понтам мотоциклистов. Орать своими выхлопами во дворах, пугая голубей, бабушек и детей, а порой и меня в потоке, и думаю других водителей, когда вдруг долбанет рядом с дверью. "Мы быстро ездим, чтобы было безопаснее", это как? Быстро пролетел, если успел? Как правильно писали, на скорости в 120 и выше, когда мотоциклисты пролетают мимо, доли секунды, чтобы их увидеть, только что не было, и вот он тут. А вот интересно, как это мотоциклисты собрались на такой же скорости заранее увидеть поворотник перестраивающейся машины или успеть затормозить, если машина начала маневр? А может расскажите как будете рулить при аварийной ситуации катаясь на заднем колесе?
В общем нарушают правила как хотят, "для собственной безопасности", еще и оправдательные статьи придумывают. Я вообще сомневаюсь, что большинство мотоциклистов так заморачивалось на кой черт они так носятся, как автор статьи.

Edited at 2013-04-24 14:04 (UTC)
perezdequelyer
8 июл, 2013 12:01 (UTC)
- Да, порадовало, "мы громко ездим, чтобы вы нас слышали", это конечно правда, но совершенно не относящаяся к водителям, а относящаяся к понтам мотоциклистов. Орать своими выхлопами во дворах, пугая голубей, бабушек и детей, а порой и меня в потоке, и думаю других водителей, когда вдруг долбанет рядом с дверью. "Мы быстро ездим, чтобы было безопаснее", это как?

Сядь на мотоцикл, поезди день - поймёшь, как это.
litrbooh
24 апр, 2013 14:25 (UTC)
Полная ахинея. Двухколесные пытаются обосновать свою манеру ездить не по правилам.

Я всегда пользуюсь поворотниками и смотрю в зеркала, только если мотоциклист едет между полосами со скоростью выше потока, то он постоянно находится у кого-то в мертвой зоне зеркал или перемещается туда уже после того, как водитель посмотрел в зеркало. Так как никто не смотрит туда постоянно, а только перед перестроением (вперед-то тоже надо смотреть), то в момент самого перестроения там уже двухколесный друг, который по разделительной с превышением скорости приехал. И чего жаловаться потом?

Много раз в москве видел байкеров, которые спокойно в полосе едут со скоростью потока и никаких проблем у них не было. А вот те, кто летит по разделительной с первышением - постоянно находятся в зоне риска.

Схемы и обоснования очень натянуты и к реальности имеют малое отношение, а то что мотоциклисты и автомобилисты должны повышать свою культуру вождения и соблюдать правила - это да. Тогда не нужно будет высасывать из пальца обоснования, почему мотоциклист должен нестись между полосами.
perezdequelyer
8 июл, 2013 12:02 (UTC)
- Схемы и обоснования очень натянуты и к реальности имеют малое отношение

Это нам хочет рассказать человек, сам не ездящий на мотоцикле?
Ну-ну
(без темы) - litrbooh - 21 июл, 2013 11:40 (UTC) - Развернуть
Yury Savelyev
25 апр, 2013 06:46 (UTC)
Добрый день, с интересом прочитал ваш пост, теперь мне, как автомобилисту, стало чуть более понятно поведение мотоциклистов на дороге!
starpom_saturn
25 апр, 2013 14:51 (UTC)
а что за банно-прачечный комбинат, почему мой пост скрыт? =)
starpom_saturn
25 апр, 2013 14:52 (UTC)
тот который вверх через один от этого.
(без темы) - msado - 27 апр, 2013 11:45 (UTC) - Развернуть
sokol793
25 апр, 2013 19:05 (UTC)
Меня ,как водителя автомобиля,вообще не напрягают мотоциклисты,ну летят себе и летят,их видно, зеркала есть у всех,пользуйся всегда поворотником,тебя (если сам не успел заметить)заметит мотоциклист.
Так что все нормально,я сам люблю погонять ,и представляю к тяжело водителям байков,ибо есть тела, которые и машину-то не видят!
P.S.Давно бы купил себе байк,да вот жена ни в какую((
Остается только по "колхозу" на "Яве"гонять))
site_viewer
30 апр, 2013 15:50 (UTC)
Если Вы не против, то размещу эту запись на своем сайте.
msado
30 апр, 2013 16:19 (UTC)
Без проблем
den4eg
6 май, 2013 10:40 (UTC)
Только вы нигде в Европе не встретите такие манеры вождения, как в России - во во начинайте с себя -
ru_eshkinkot
7 май, 2013 12:28 (UTC)
Все верно. Однако на скорости ездить между рядами машин опасно и беспечно. Автомобиль может просто на яме сдвинуться влево-вправо и сбить мотоциклиста. Я за ПДД в этом случае.
Kostya Mishenkov
8 май, 2013 18:44 (UTC)
жду следующую статью
"почему безопасно ехать в два потока по обочине чем тупо стоять в пробке"
pole_explorer
10 май, 2013 15:31 (UTC)
Извиняюсь за возможные повторения, но читать всё не хочу, ибо возможно обнаружение срача.

Вы писали: "Если АВТОМОБИЛИСТЫ будут соблюдать правила и пользоваться поворотниками ПРИ КАЖДОМ МАНЕВРЕ и смотреть в зеркала ПРИ КАЖДОМ МАНЕВРЕ, то это опасность полностью исчезает. Мы видим поворотники, водитель видит нас, все хорошо."

Давайте, для начала, поймём, что такое манёвр. Если я объезжаю люк, или ямку, или беру левее от мотоциклиста в пределах своей полосы -- то это не манёвр. Думаю, Вы согласитесь, что каждый чих не может являться манёвром. Более того, здравый рассудок, и ПДД обязывают водителей авто держать боковой интервал. Держат они этот интервал сами для себя, а не для того, чтобы его занял мотоцикл.

Далее, водитель не может постоянно, все 60 секунд из одной минуты, пялится в зеркала. Тем более, что зеркал, как правило, три (а я помню времена, когда ездили с одним салонным, а если и ставили второе -- левое, то убирали его во время парковок. Иначе кража зеркала была гарантирована). Водитель, безусловно, посматривает назад. Но бОльшую часть времени он смотрит вперёд. И, вероятно, правильно делает. В это время в мозгах водителя находится интерполированная картинка движения.

Ваш стиль изложения грамотен и культура письменной речи дают мне все основания считать, что Вы знакомы с термином "Интерполяция".

Интерполяция может быть осуществлена только над полученными данными. И только по известным законам.

Здесь водитель автомобиля сталкивается с двумя проблемами:
1. Получить информацию о мотоциклисте.
2. Понять, по какому закону он движется, чтобы вписать его в интерполируемую картинку.

Вот здесь-то мы и получаем ещё ряд проблем. Часть проблем Вы предлагаете решить располагая мотоцикл определённым образом в потоке, и ставя на мотоцикл дико орущий прямоток. Этим решается проблема предоставления информации о себе, любимом автомобилистам.

А вот что касается пункта 2, то тут байкеры творят кто во что горазд.

Как решить проблему, озвученную в стартовом посте? В настоящее время я не знаю. Вероятно, правильно организовывать движение. Расширять дороги, пропускная способность которых исчерпана.

Но вот что делать прямо здесь и сейчас? На этот вопрос я ответить не готов.

Вы писали: " Между вашим недовольством и своей жизнью я выбираю жизнь. Вы хотите меня в этом упрекнуть?"

Лично я не упрекаю. Но я не считаю езду на байке по перегруженным городам хорошей идеей. Любовь к жизни, и езда на байке по "перегретому" городу понятия не очень хорошо совместимые. Моё мнение.

Edited at 2013-05-10 15:33 (UTC)
(Удалённый комментарий)
(без темы) - pole_explorer - 26 июл, 2013 09:48 (UTC) - Развернуть
Страница 18 из 21
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] >>
( 1074 комментария — Оставить комментарий )

Вкратце

Сейчас я практически не веду ЖЖ как отдельный блог, основная активность перенесена в фейсбук, но сюда все транслируется. Читайте там, где вам удобнее

Календарь

Январь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel