?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

потому что они хотят жить. Меня зовут Кирилл Готовцев, и я хочу, чтобы вы меня послушали



Вне всякого сомнения, в значимой части ДТП с мотоциклами виноваты сами мотоциклисты. И вне всякого сомнения некоторые укоренившиеся методы передвижения мотоцикла в городе нервируют некоторую часть автомобилистов. Особенно тех, кого во время обучения не приучили постоянно пользоваться зеркалами для ПОСТОЯННОГО мониторинга дорожной ситуации.

Обсуждать кто кому что должен довольно бессмысленно, потому что мгновенно возникают непримиримые сторонники противоположных мнений и все перерастает в срач. Я хочу показать вам несколько схем, которые наглядно показывают, что если мотоциклисты начнут ездить по-другому, то количество ДТП резко увеличится, причем в основном за счет "вины" автомобилистов. Вину я сознательно поместил в кавычки, потому что по правилам в ДТП будут виноваты они, а по жизни в общем-то никто, уж если совсем честно. Итак

Схема 1. Мотоцикл едет по середине своей полосы.



Зелеными полосками размечена зона, начиная с которой водитель любой из зеленых машин ВНЕЗАПНО выяснит, что там в дырке, в которую он решил перестроится оказывается кто-то есть. Причем мы все понимаем, что он перемещается в нее с существенным ускорением, чтобы синяя машина, которую от обгоняет не успела закрыть дырку.

На практике это довольно распространенная вещь, в среднего мотоциклиста, который решил немного проехаться в полосе отдохнуть, так перестраиваются примерно раза 3-4 в день. При этом если он едет посередине полосы в него могут перестроиться с обоих сторон, а то и с обоих одновременно, когда у него не будет маневра. При этом вот сейчас он самый законопослушный.

Поэтому обычно он едет немного по-другому.

Схема 2. Движение в правой колее. Почти аналогично можно ехать и в левой.



Теперь мотоциклиста хотя бы один ряд видит. В нашем случае это ряд который справа. Он продолжает быть уязвим слева, причем зона, из которой его видно еще больше сократилась. В любом случае это передвижение более безопасно, оно позволяет мониторить преимущественно левую зону. И все равно это достаточно опасно.

Как эту ситуацию сделать более безопасной? Исключить перестроение с левой стороны:

Схема 3. Передвижение в правой колее, крайнего левого ряда.



Эту схему можно считать условно безопасной. Условно, потому что на самом деле мы все знаем, что обгон по встречке несмотря на лишенческую статью все еще встречается, причем коли он уж встречается, то встречается с максимальными ускорениями, резко и внезапно. И шансы на ДТП в нем близки к 100%.

И наконец схема движения, прямо не запрещенная в правилах, однако нервирующая автомобилистов и являющаяся наиболее частым аргументом в разговора о несоблюдении правил мотоциклистами:

Схема 4. Движение в узкой полосе между машинами



Да, действительно боковая дистанция между мотоциклом и автомобилем сильно меньше традиционных. Это понятно - погрешность в измерении дистанции между автомобилями с водительского места измеряется в 10-20 см, а тут вся дистанция 30-40 см. НО! Для мотоциклиста погрешность такого измерения - порядка 3-5 см. У него границы зеркал (самая широкая часть большинства мотоциклов) буквально в 50 см. от глаз в худшем случае. Там где автомобилисту кажется, что сейчас произойдет соприкосновение, мотоциклисту остается ГРОМАДНОЕ место для маневра.

Посмотрите на схему. Мотоциклиста все потенциальные участники контакта МОГУТ ВИДЕТЬ. Видят или нет, это следующий вопрос, но во всех предыдущих схемах многие из них были вообще лишены этой возможности, помните я брал в кавычки слова "вина"?

Дале.

На практике, в этой схеме наибольшую опасность для нас составляет синяя машина, едущая сзади нас. Дело в том, что если мы ее только что объехали, у нее есть ощущение, что раз уж мы смогли, то там слева от нас дофига места и он точно в лезет. Беда в том, что в отличие от мотциклиста, реальную дистанцию он не видит, более того, его правое крыло - самая дальняя видимая точка, на нем погрешность в оценке дистанции еще больше чем средняя и шансы на дтп весьма велики.

Как обезопасить себя в этой ситуации? Есть только одно решение - ЕХАТЬ БЫСТРЕЕ ПОТОКА. Это обезопашивает нас он задней синей машины, но делает для нас опасным внезапный маневр впереди идущей синей машины.

Парадокс. Если АВТОМОБИЛИСТЫ будут СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА и пользоваться поворотниками ПРИ КАЖДОМ МАНЕВРЕ и смотреть в зеркала ПРИ КАЖДОМ МАНЕВРЕ, то это опасность полностью исчезает. Мы видим поворотники, водитель видит нас, все хорошо.

На практике зеркалами и поворотниками не пользуются. Поэтому риск несомненно есть. НО! Риск этот не сравним со всем предыдущими рисками - потенциальная опасность находится в зоне постоянного контроля, даже при среднем опыте маневр впереди идущей машины достаточно предсказуем, возможностей уведомить зазевавшегося автомобилиста, то вы тут вполне себе много.

Кстати. Когда вы ругаетесь на мотоцикл, что он едет ГРОМКО, помните - он это делает не для того чтобы оглохнуть, а для того, чтобы у вас было больше шансов его заметить. Чтобы он выжил, а вы не сели в тюрьму.

Краткое резюме.

Как вы могли осознать, это самое "они носятся между машинами", на практике является для мотоциклиста наиболее безопасной стратегией. Действительно, некоторые заигрываются. Действительно без привычки это может вас нервировать. На самом деле это вас нервирует, потому что вы не понимали с какого хера они так. Теперь вы понимаете, что у них особо нет альтернативы, и будете нервничать меньше.

Конечно, можно было бы ездить в своих рядах, доказывая кровью, что правила не худо бы как-то скорректировать. Но что-то мне подсказывает, что призрачная надежда на какие-то изменения не стоит горы трупов, которые будут, если отказаться от езды между рядами.

И последний момент. А как же в Европе, спросите вы меня? Там то они как-то ездят?

Да, конечно ездят. Только вы нигде в Европе не встретите такие манеры вождения, как в России, это я вам говорю как человек проехавший на мотоцикле всю Европу насквозь. За три недели дороги в меня перестраиваются буквально пару раз в Польше, один раз туда, один раз обратно. А в Москве - раз 5 в день, это при том что у меня довольно крупный и заметный мотоцикл. Будь он раза в полтора поменьше, как у большинства - все было бы куда хуже.

Ездить между рядами нас вынуждает текущая дорожная ситуация, не больше ни меньше. И пока она будет такой - мы будем продолжать спасать свои жизни между рядов. Даже если это вам не нравится. Между вашим недовольством и своей жизнью я выбираю жизнь.

Народ. Этой статье 6 лет. Все попытки переинтерпретировать ПДД в пользу вымышленного запрета ездить между рядов уже сто раз сделаны, опровергнуты итп. Коментарии сто лет как никто не читает, их тут больше тысячи. Если вы хотите вдоволь подискутировать – перепостите ЭТО у себя и к вам придут толпы людей поговорить про сложности вождения в большом городе. Здесь это БЕСМЫСЛЕННО.

Лучше подпишитесь на мой канал https://t.me/mammont_shit
Хоть польза будет

Комментарии

( 1074 комментария — Оставить комментарий )
Страница 14 из 21
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] >>
Mikhail Neretine
16 май, 2012 16:59 (UTC)
сразу видно... мотоциклист писал))))) Если двигаться со скоростью потока, то таких проблем сроду не возникнет, а уж ДТП тем более)))) Лишь бы оправдать свои противоправные действия))))))) Почему бы автомобилям тоже между рядами не сидеть на полосе?))))))) Их тоже все будут видеть при перестроении))))))) В общем соблюдайте товарищи скоростной режим, дистанцию и ПДД и будет вам всем счастье))))))))
kosta_kosta
16 май, 2012 22:09 (UTC)
Кому вы нахрен нужны с вашим потоком в 15 км час))))
(без темы) - vadkar - 29 май, 2012 10:47 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
moto_pektop
17 май, 2012 17:08 (UTC)
Интересно, почему мне неведомы ваши проблемы? Почему я всех вижу и слышу? Потому что нужно ездить внимательнее. Никто изниоткуда не появляется, это точно. А переебошиться я желаю исключительно вам. В семье мотоциклистов не без урода, но скажу вам откровенно: когда за день проезжаешь до четырехсот километров по столице и тебе на пути встречается из десятков тысяч авто четыре таких долюоеба как вы, тут слов нет. Все видят, все слышат, многие помогают протиснуться байкеру, у которого возникают сложности.
Полагаю, меня поддержат все двухколесные, что самые большие проблемы с:

Маленькими красными маФынками с игрушками на заднем стекле
Водителями кредитного фокусопарка в час пик
Разнообразными узбекотаксистами
Ну и конечнооооооооо ГАЗелистыыыы! Этим ваапче ничего не видать

Если не акцентироваться на марке и модели, то главный наш враг - тупое чмо, смотрящее в мобильник на скорости, читающее книжку или айпад. Это уроды и убийцы.

(без темы) - r2d2_mephi - 23 май, 2012 19:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vadkar - 29 май, 2012 11:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - r2d2_mephi - 30 май, 2012 14:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vadkar - 30 май, 2012 19:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vadkar - 30 май, 2012 19:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - r2d2_mephi - 31 май, 2012 13:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vadkar - 31 май, 2012 19:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - r2d2_mephi - 1 июн, 2012 07:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vadkar - 1 июн, 2012 08:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vadkar - 29 май, 2012 10:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vadkar - 29 май, 2012 10:51 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - vadkar - 29 май, 2012 11:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - r2d2_mephi - 30 май, 2012 14:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - perezdequelyer - 8 июл, 2013 12:18 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - egland - 14 июл, 2013 09:36 (UTC) - Развернуть
ttrryyuunnttrr
17 май, 2012 08:05 (UTC)
Здесь много писали о хамстве на дорогах и о том что в россии хамят гораздо больше чем в европе. А почему никто не написал о главной причине этого? Ведь никто хамить-то не хочет (исключая уродов, но их - единицы). Удовольствия от этого - никакого. Просто часто хамство - вынужденное. По обочине в два ряда - едут одни хамы? Заднепроходцы - все только хамы? Просто люди стоят перед печальным выбором: либо ты уныло стоишь - пропуская хамов, либо едешь и хамишь. А почему? А просто дпс НЕ ПОМОГАЕТ водителям. Ведь наказание хама - помощь остальным. Неотвратимость наказания - огромная помощь. У нас же на глазах инспектора - едут по обочине, блокируют перекресток - инспектор "не замечает". Ему не интересно. Он ждет чего-нибудь посерьезнее - капусты срубить. Знакомая картина?
Обращаюсь к инспекторам: помогите нам! Я не виню вас за взятки - понимаю: система. Но и остальных (кто на 300р хамит) - тормозите, плз. Помогите нам - дайте возможность нормально ездить. Вокруг инспектора в радиусе прямой видимости должна быть зона безусловного соблюдения пдд. Он должен быть острием карающего меча закона, а не пунктом оплаты для отморозков.
Юля Дуничева
17 май, 2012 12:05 (UTC)
Я, конечно, понимаю, что ситуация заставляет,а мотоциклисты постраиваются. Но, очень часто они двигаются между рядами на светофорах, когда все машины стоят и царапают машины- со мной такое было 3 раза. и все 3 раза я не смогла их поймать и пришлось за свой счет ущерб возмещать.
Ну и конечно, как автомобилиста меня безумно раздражают те мотоциклисты, которые летят по потоку со скоростью раза в 2 больше положенной, что случается куда чаще, чем когда в мотоциклиста кто-то перестраивается. Понимаю, что ловить таких не моя задача, а доблестной полиции, но зачем же так летать, пугая людей звуком и скоростью.

Пост,конечно неплохой, но можно сделать такой же, даже больше, посвященный тому как мотоциклисты нарушают правила и мешают дорожному движению.

Удачи на дорогах.
moto_pektop
17 май, 2012 16:57 (UTC)
Спасибо, очень дельное описание.
Николай Выглазов
17 май, 2012 17:44 (UTC)
Статья возможно и полезная но...

некорректно поданая информация провоцирует на дополнительные ошибки.
например: типичное заблуждение, что езда в междурядье (на любой скорости) безопаснее движения в полосе.
Рисунки, приведенные в статье содержат "логические уловки", которые говорят - мол выдвигаясь в междурядье это безопаснее.
Напомню, что фильтрование это маневр, связанный с опережением другого ТС. Обгон/Опережение - это маневр повышенного риска
bdene
18 авг, 2014 10:25 (UTC)
мотоциклист?
mazday909
17 май, 2012 21:04 (UTC)
Всё-таки справа от машин рискованно. Сплошные слепые зоны, а уж при ускорении мотоцикла, будьте уверены, сработает безотказный закон жизни и впередиидущее авто начнет смещаться вправо или поворачивать.

Как-то так.
Сергей Толкачев
18 май, 2012 02:20 (UTC)
Кирилл, по поводу рядности движения автотранспота, таких обговов не согласен, т.к. на пустой дороге влезать между машинами ерунда.... и не увидеть мотоцикл думаю то же ерунда, но очень тыправ по поводу не включенных поворотника при перестроении это ты прав 100%, так как сам имеюю стаж вождения автомобилеи и всегда включаю поворот при перестроении, что не могу сказать обо свех водителй потока "ОЧЕНЬ ЖАЛЬ". В Новосибирске в последнее время стали ездить практически все без поворота (БОЛЬШЕНСТВО), но и мотоциклисты то же не отстают от водителей автомобилей, так что скажу, что с тобой согласен на 50 % не больше. Конечно мое мнение субъективно!
wlada_kap
18 май, 2012 03:54 (UTC)
Спасибо! Блондинке за рулём теперь стало многое понятно:) Классно объяснили!
m_lisanera
19 май, 2012 12:22 (UTC)
Поддерживаю! Очень аргументировано, подробно и четко! Цитировала к себе, благодарю за информацию. Может хоть кто-то после вашей статьи поумнеет
gnomas
21 май, 2012 05:27 (UTC)
Не далее как в пятницу я стоял в аду на ленинградском шоссе.
Крайний левый ряд, машины не двигались вообще...простаивали минуты по 2-7, потом продвигались на несколкьо метров и по новой.
Я за рулем 7й час, настроение на нуле, но стою в левой, не мешаю никому.

И вот очередной момент истины, мы трогаемся с места, и один такой правильный двухколесный продвигаясь между левой и правой полосой въебошиваем мне наколенником в переднее крыло...
Блять.

Останавливаемся и этот двухметровый киборг слезает с седла и начает орать что есть мочи, мало тебе чтоли полосы, ты блять, пидор и все такое прочее.
Я молча оборачиваюсь на колонну стоящих за мной машин. Как моя машина так и все остальные стоят где-то в шаге от отбойника с одной стороны и прерывестой линии разметки с другой.

И вот думаю...чем я провинился то?! Стою себе в своей полосе и еще виноватым оказываюсь, просто отличненько получается.

не проясните ситуацию?!
Александр Юдаков
22 май, 2012 11:22 (UTC)
Если бы вы оба двигались параллельно линии разметки, то встреча наколенника с передним крылом вряд ли бы состоялась.
Поэтому вопрос тривиален: кто из вас двигался не параллельно линии разметки, а под углом к ней — вы или мотоциклист?
(без темы) - gnomas - 22 май, 2012 13:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gnomas - 22 май, 2012 14:43 (UTC) - Развернуть
stealthy_shadow
22 май, 2012 00:47 (UTC)
Дяденька, вы на машине вообще когда-нибудь ездили? Или только на прямотоке обгоняли в пробке? Если ездили - зачем вот это:

> На практике, в этой схеме наибольшую опасность для нас составляет синяя машина, едущая сзади нас. Дело в том, что если мы ее только что объехали, у нее есть ощущение, что раз уж мы смогли, то там слева от нас дофига места и он точно в лезет. Беда в том, что в отличие от мотциклиста, реальную дистанцию он не видит, более того, его правое крыло - самая дальняя видимая точка, на нем погрешность в оценке дистанции еще больше чем средняя и шансы на дтп весьма велики.

Самая дальняя видимая точка - заднее правое крыло. Потом - заднее левое крыло. И лишь за тем - переднее правое крыло. Если не верите мне - откройте учебник по геометрии за 5-6 класс средней школы. Вы, очевидно, не ездили на автомобилях - потому что не знаете, что ощущение поперечных габаритов машины - то, без чего практически невозможно ездить безаварийно в городе и чему за одну-две недели (иногда - с царапинами и помятостями на корпусе) учатся практически все - кроме совершенно безнадежных.

Далее. Вы считаете себя самым умным сферическим мотоциклистом в вакууме. Почему именно таким? Потому что вы строите свое рассуждение в расчете на то, что дороги - везде одинаковы и идеальны. При этом активно забывая, что пока водитель маневрирует в своей полосе - он всегда прав. Даже если собьет вас, идеального мотоциклиста с отличным глазомером. Более того - по факту он совершенно не обязан, едя в своей полосе, контролировать поведение долбодятлов-"хрустиков", которым вдруг захотелось поехать по разделительной со скоростью, превышающей скорость потока. Не обязан де-юре - а читая такие тексты становится понятно, что не обязан и де-факто. А причиной маневрирования в своей полосе может быть плохая дорога, яма, люк и так далее.

Увы, но своими речами вы не только ставите под опасность свою жизнь и свободу автомобилистов, которым неповезло с вами пересечься в реальной жизни (а не в вашем идеальном пространстве). Вы подаете дурной пример другим мотоциклистам. Более того - вы его даже, якобы "аргументируете" - что опаснее на порядок. Схема 3 - так вообще самый цимес! "Они нарушают правила - значит и я буду! И плевать на остальных!"
r2d2_mephi
23 май, 2012 19:29 (UTC)
клевый пост про то, как обосновать полное блядство мотоциклистов. Эти дебилы не думают только о том, что машина не трамвай и вообще-то может перемещаться в СВОЕЙ полосе. Просто объехать ямку или ещё что и для этого НИКТО не смотрит в зеркала, ибо я НЕ МЕНЯЮ полосу и двигаюсь с МАКСИМАЛЬНО разрешенной. И, если в этот момент, меня обгоняем ЧМО, летящее с чудовищным превышением между полосами, то я его просто собью.
darkadiy
23 май, 2012 19:30 (UTC)
многие мотоциклисты едут парами, причём судя по вашей схеме если бы они ехали в 2 ряда по одной полосе они бы исключили возможность их не увидеть, при этом соблюли бы все правила и никого бы не нервировали...
ИМХО водителей больше по этому среди них 5% дебилов кажутся огромным количеством дебилов, но я не знаю по какой причине кажется что среди мотоциклистов 5% нормальных, а остальные дебилы...
808080hex
23 май, 2012 20:57 (UTC)
отвечу Вам сударь очень просто, я не буду рисковать своей жизнью и жизнью своих пассажиров, так что если я не подвинусь на дороге увидев Вас в зеркале, значит судьба у вас такая. А попытки рычать, моргать, подрезать, подставлять, я прекрасно умею пресекать как у четырехколесных так и у двухколесных.
Страница 14 из 21
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] >>
( 1074 комментария — Оставить комментарий )

Вкратце

Сейчас я практически не веду ЖЖ как отдельный блог, основная активность перенесена в фейсбук, но сюда все транслируется. Читайте там, где вам удобнее

Календарь

Январь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel