Кирилл "msado" Готовцев (msado) wrote,
Кирилл "msado" Готовцев
msado

Можаев написал длинный прогон

http://www.facebook.com/note.php?note_id=197235340287475

прежде чем читать меня, стоит прочесть первоисточник.

Я схожие идеи в том или ином ракурсе наблюдаю регулярно и должен сказать, что в них не верю. Я сейчас попробую пояснить почему.

1. Ценность во многом определяется ценой. Все понимают, что даже очень хороший текст в блогах, не стоит ничего, а даже странненькая статья в шикарном журнале стоит огого. Посмотрите какие адские дискуссии собирают высеры в коммерсе, ведомостях или эсквайре, которые, начни их в ЖЖ или ФБ собрали бы пару десятков комментов в пределе. А все потому что ОНИ НА БУМАГЕ. Точно по этой же причине все ЖЖ-писатели бьются за любую плохенькую, но бумажную книжонку. Кстати я именно поэтому не верю в смерть "бумаги", пусть она и переползет в электронную форму, просто сейчас издательства не умеют ее готовить в новых условиях

2. Качество самопала. Ребята, как бы мы не любили этот самый UGC, но мы должны понимать, что в целом это просто следующий шаг деградации журналистики, от профессиональной, к полулюбительской, заполонившей сегодня прессу, и дальше к блоггерской. Можно это дело поддерживать, но в итоге мы упремся в то, что качество материала спустится окончательно ниже плинтуса. Сделанное на коленке и есть сделанное на коленке.

3. Рейтинг и имя. Любой автор живущий в рамках UGC работает НА СВОЕ ИМЯ. Даже если ему будут платить копейку, он всегда волк-одиночка. И напротив, журналист, особенно профессиональный, работает НА ИЗДАНИЕ. Надо четко понимать, что любой агрегатор КОНТЕНТА никогда не сможет обеспечить свое имя, потому что его авторы ему не принадлежат, а их личное имя всегда будет сильнее, чем имя агрегатора.

4. Редактура и контроль. Вы будете смеяться, но слабость UGC именно в отсутствии редколегии и контроля/цензуры. Это вторая сторона автора как супербренда - у издания не будет лица, позиции, а будет размытая сумма разнородных позиций его авторов, что опять же не даст создать свой сильный бренд. Та же фигня с графиком и портфелем, вне контроля перспективы размещений риски повышаются существенно.

5. доходная модель. В ту секунду, как вы построете бизнес на тех, чьи тексты сегодня бесплатны, как они захотят получать свою долю с выручки. Что вернет нас в режим традиционной редакции.

Обобщу еще раз вышесказанное:

Чтобы размещение в неком "издании" обладало высокой ценностью само издание должно иметь свое собственное сильное имя, выраженное в позиции и отборе, что означает управляемость и оплаченность авторского коллектива, что по сути возвращает нас в формат традиционной редакции.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments