?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

на самом деле, это я пишу тексты для нового сайта Маньяко. Но поскольку в формат все не уложить, то видимо часть надуманного и менее сбалансированное буду временами выкладывать сюда.

Так вот что я вам хочу сказать про стартапные дела, которые я наблюдаю последнее время. Таки я бы умилялся бы с этого детского сада, если бы он не вызывал у меня так много негативных эмоций.

с самими стартапщиками все понятно - существенная часть из них не видит дальше собственного носа, наивна и неуклюжа. Это более-менее обычная история, скажем ко мне приходили люди уже с написанным софтверным проектом на серьезные деньги, чтобы мы им сочинили бизнес. Ну типа вот у нас есть машинка, мы чото поняли, что все что мы про нее думали когда проектировали - все говно, нам бы теперь новое придуамть, помогите, а? Но с этим все более-менее понятно, с совсем идиотами просто не надо связываться, а вот с теми кто посложнее - ну вот у меня лично есть понимание, что и как можно было бы делать. При случае поделюсь, но не сегодня.

Но на мой вкус проблема сегодня не в стартапщиках, а в тех, кто называет себя Инвесторами. Ну то есть что значит проблема? Проблема в том смысле, что само их существование приводит к потерям времени и брозжению несбыточных надежд, а так в общем беды-то особой в них нет. так что называя все это проблемой, я конечно утрирую. Ну слово красивое - ПРОБЛЕМА. Типо я умный.

Так вот о проблемах.

Проблема первая - переоценка ценности денег и инвестиций. Собственно это источник всех последующих проблем.

"Инвесторы" (я кстати ленюсь ставить кавычки, так что дальше они будут просто инвесторами, просто надо поминть, что это я с иронией) по какой-то странной причине адски ценят наличие у них денег. При этом какие-то совершенно смешные суммы вызывают у них феноменальную гордость за себя, что ведет к каким-то странным перекосам в процессе инвестирования. Например, они искрене верят, что факт наличия у них суммы денег делает оправданным и обоснованным получение контроля над инвестируемым проектом. Ребята, вы в большинстве случаев при этом держите в руках деньги, за которые приличную квартиру в Москве купить невозможно, побойтесь бога, в городе вшивый ресторан открыть дороже стоит, чем вы приносите в стартап, откуда столько пафоса?

Вот кстати кино про Цукерберга им хорошую свинью подложила, там отчетливо просматривается, что большой инвестор приносящий несколько милионов долларов в стартап при этом хочет 10-15%.

Проблема вторая - ложь об отношениях с командой стартапа.

Я часто слышу, что инвесторы готовы инвестировать в команду. Ребята, это сплошной пиздеж и наебка. Когда вам говорят такое обычно это означает, что инвестор предполагает, что вкладывать будет в ПРОЕКТ, но при этом хочет получить команду проекта в рабство даром. Потому что инвестировать в команду - это купить каждому члену команды по квартире, машине и обеспечить каждому в год 3-4 хорошие поездки отдохнуть первым классом. Это - инвестировать в команду, когда каждый член команды счастлив до усрачки и при этом понимает, что если он просрет проект, то он просрет и такую жизнь. А когда вы за скромные вливания в развитие СВОЕЙ СОБСТВЕННОСТИ считаете необходимым получить команду в собственность - это вы просто немножко переоцениваете собственную значимость и малость охуели.

Извините что приуменьшаю и заодно мой французский.

Проблема третья - переоценка инвестором собственных знаний о бизнесе и предмете инвестирования.

Первое что делает каждый первый инвестор - это мгновенно рвется поуправлять инвестируемым проектом. Вопрос, почему же он, имея на руках бабло и столь прекрасные знания до сих пор нихрена не сделал сам, его почему-то не притормаживает. Особенно смешно оно смотрится на всяких конференциях, когда в президиум содятся 3-4 человека, которые за то время как я их наблюдаю просрали ну вот вообще все, во что совали руки, но при этом на полном серьезе дуют щеки и рассказывают как именно они оценивают проекты под инвестиции. При этом опыт показывает, что все, во что они когда нибудь клали деньги умирало в позорных мучениях за считанные месяцы, а люди из проектов о них инае как матом не вспоминают.

Знаете почему Яндекс на сегодня самый успешный проект на рынке? Потому что Волож с самого начала жестко держит в руках инвесторов, не давая им вмешиваться в управление компанией. В менджменте яндекса куча всяких странностей, неоптимальных путей и откровенного головотяпства, но он живой и отлично функционирующий проект именно потому что его стартапщики, Волож, Сегалович, Клмн итп делают его так, как считают ПРИЯТНЫМ для себя.

Проблема четвертая. тоже основная. Отсутствие рынка.

Это единственное, что примиряет меня с той херней, которая творится вокруг стартапов. вся эта движуха, я надеюсь, постепенно сформирует рынок, приближенный к бирже.

Западный инвестор может рискнуть деньгами, потому что понимает, что проект, ну почти любой, можно нормально надуть до состояния, когда он нормально будет жить какое-то время на бирже как объект чисто спекуляционной игры, а значит будет куда слить пакет, где он постепенно растворится в среде мелких инвесторов и даже если проект сдохнет, то в конце ну несколько тысяч людей потеряют по паре долларов. Некритично. Это дает возможность зарабатывать на росте значимости проекта, а не на moneyflow.

Кстати да, ожидание moneyflow - тоже отличная проблема.

Ребята, инвесторы, зайки мои ненаглядные. Нету на мировом рынке большого количества интернет-кампаний с сильно-положительным операционным плюсом. Никто пока особо не знает про эту вашу монетизацию, отрасль молодая, не сложилась. Все зарабатывают на росте проектов на бирже, эти центы внутреннего оборота считают в основном для информационной подпитки биржевых спекуляций. Вам рассказывают, что доходность вот прямо так важна? нюню. Забудьте. Думайте лучше как обустраивать Большой Рынок. Потому что когда вы будете расти, типа как фейсбук с 60 миллионов инвестицй до нескольких миллиардов капитализации, то операционный плюс в пару миллионов будут для вас просто сдачей, на которые вы будете покупать скрепки для бизнеса. А сечас вы пытаетесь заставить неплохих в общем ребят наебывать вас, обещая какие-то обороты.

Я опять же на глазах имею кучу историй, когда инвестор, которого с его суммами в нормальной отрасли держали бы за клоуна, совершенно барин. Хочу дал в этом месяце денег, не хочу - не дал, вы де хуево отчитались или мне тут кажется, что надо было как-то по другому себя вести.

Знаете какая основная проблема со стартапщиками? Они ребята мелкие и не приучены посылать людей, называющих себя инвесторами на хуй. А надо и почаще. Надо понимать, что на сегодня деньги - это очень и очень ненадежный актив. Стартап, конечно, тоже так себе по наежности хреновина, но при грамотном развороте он все-таки сделанная вещь. А деньги - пшик, ничего, они обесцениваются каждый день, они могут в любой момент раствориться вместе с банком любой величены, они могут стать источником больших проблем итп. Надо четко понимать, что эти прекрасные люди, которые хотят получить вас в рабство по цене гаража в центре - в масштабах большого бизнеса нищие неудачники, пытающиеся спасти и пристроить жалкие гроши, чтобы уж совсем не оказаться на паперти. И это относится очень большой части толкущихся вокруг интернет-рынка.

И я скажу вам больше - других пока не будет. Потому что мы сами пока не способны нормально поднять проекты хотя бы в пару десятков миллионов долларов, а интересы серьезных инвесторов начинаются где-то там. Поэтму строить и мочить, строить и пиздить, нещадо, ссаными тряпками по наглой морде.

Ходите на Маньяко, читайте http://j.mp/to-advisory

И тогда, глядишь, инвестиционный климат в отрасли слегка подналадится.

Комментарии

( 561 комментарий — Оставить комментарий )
Страница 6 из 7
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>
termo_drova
27 янв, 2011 20:54 (UTC)
Становиться все интересней!
А сейчас коллеги -особенно из инвестиционного блока, вопрос... Ваша персональная деятельность законна в России??? В каком качестве -бизнес ангелов (нет таких) иль венчурных фондов? Дык, как помнится Президент еще весной сетовал, что у нас их на государственно-частном партнерстве до сорока, но лежат мертвые! Если же башляете от себя с куражей левых -то ребятки о чем речь? Вам теневые доходы легализуют и еще не довольны!
(Анонимно)
27 янв, 2011 21:10 (UTC)
Re: Становиться все интересней!
Правильно !

Первый ответ на вопрос инвестора :
- Зачем вым деньги
- А откуда они у вас ?
Re: Становиться все интересней! - (Анонимно) - 27 янв, 2011 21:22 (UTC) - Развернуть
Leo Baburin
28 янв, 2011 07:54 (UTC)
Супер!
Прекрасные размышления! Прямо в точку, 90% моих мыслей (только без мата)!

Более того, во-первых хочу добавить по "бизнес-ангелов". Это М-И-Ф!
Ангелы никогда не занимались бизнесом, они больше по Душе специализируются!
Это скорее "бизнес-демоны". Связаться с ними невозможно, на пути посредники, которые для первого разговора требуют суть идеи, технологию, бизнес-план!
Во-вторых, я все же научился посылать горе-инвесторов подальше...
Все, что хочу сказать - на сайт http://bl.ucoz.lv/
Удачи ВСЕМ!
(Анонимно)
28 янв, 2011 14:15 (UTC)
500-й комментарий :)
msado
28 янв, 2011 14:18 (UTC)
и от анонима

ужос
(Анонимно)
28 янв, 2011 15:33 (UTC)
статья отдает заказнухой
Статья сильно отдает заказнухой.
Заказ состоит в том, что бы как-то "пробрать" посредников называющих себя Инвесторами. Нет у нас Ни ангелов и честных инвесторов. Есть только крупные чиновники укравшие и постоянно крадущие на "Инновационный Климат" и их посредники, получившие, как оказалось не очень легкое задание, обокрасть изобретателей на предмет интеллектуальной собственности. Это оказалось не так просто как казалось вначале (мешает международное Авторское право). Поэтому посредники крадут где легче. У своих хозяев. Процесс по видимому принял столь хронический характер, что ничего поделать с этим невозможно. Вот и заказали в пиар - агентстве. Вышло, что получилось.
(Анонимно)
28 янв, 2011 16:30 (UTC)
Да, вот что хочу еще добавить.
Из комментов выше складывается впечатление что некоторые "инвесторы" пытаются вкладывать всего в пару проектов одновременно. А то и в один вовсе. Частники так сказать.
Венчурные инвестиции начинаются с большего числа проектов - 10-20 одновременно, вот это похоже. Такие инвесторы не будут лезть в управление компанией - им просто не хватит на это времени и ресурсов. И не будут задавать тупых вопросов участникам проекта в духе тех что задают "частники" решившие дать денег только 1му проекту. Помоему, нужно сразу узнавать в сколько проектов люди уже инвестировали параллельно с вашим.

У нас принято часто пользоваться словами заимствованными из других языков, и когото это сбивает с толку:
Перевод Venture, вдруг кто забыл - рискованная попытка; опасная затея; авантюра; сумма, подвергаемая риску; рискованное предприятие или начинание; спекуляция; ставка; попытка; коммерческое предприятие; рискованное предприятие; рискованное начинание.
msado
28 янв, 2011 19:33 (UTC)
клево по учебнику. только не видно что-то этих самых венчуров в россии. хотя называют себя так многие
(Удалённый комментарий)
Алексей Павлов
29 янв, 2011 08:23 (UTC)
помните фразу что мир делится на тех кто продает, кого продают и кто покупает? вот тут уж какую роль выбрать...я считаю все в руках проекта...
(Анонимно)
28 янв, 2011 19:06 (UTC)
вся суть и соль в корневом сообщении
===============
15 % ценного в комментариях
остальное "мылоИмочало", но как некоторым хочется поговорить на модную тему НИХУЯ не пробовав хоть шшто-нибудь создать вначала САМОМУ и на СВОИ
удивляют такие ребята, а таких здесь большинство (по моим ощущениям)
===============
удивляет хозяин поста !!!!!
очень терпеливый и вежливый !!!!
отвечает, комментирует, растАлковывает
снова красАвец !!!
mr_piter
4 окт, 2011 18:38 (UTC)
Я пробовал на свои.
В первый раз мне все разурушило "государственное регулирование" и через 2 года роста, я потерял все, и, кстати, остался без собственной квартиры, хорошо что ее хватило на выплату займа. А второй кредит удалось отдать с денег, которые в последний момент забрал.

Второй раз работал с партнером, опять на свои, шло не шатко не валко. Партнер был чиновником и своей роли никак не оправдывал, больше держась за собственную жопу, чем занимаясь поиском заказов. В итоге, через 2 года я просто ушел оставив ему все в обмен на отступные. А толку? Расписка на руках, отступные ему платить нечем, дело он завалил. Квартира у него есть, но есть и жена и ребенок. Он гандон конечно, но ребенка жалко.

Полтора года назад подготовил концепцию и план проекта, повезло найти нормального инвестора, но он тупо слился в процессе разработки, вообще из страны уехал. Финансирование быстро найти не удалось, команда рассосалась, подписанные договора о намерениях с партнерами ушли в унитаз, хотя там моей личной предпроектной работы на сотни тысяч рублей. Теперь все с 0 поднимать это? Даже если найти денег, мне ведь к тем же людям с договорами идти нужно, как они на меня смотреть будут? Решил пока отложить это и подготовить проект на более существенное финансирование и масштаб, вернусь к нему позже.

Вот и результат. 3 проекта, дохера предпринимательского опыта, 0 денег.

Вообще 0. На нормальную работу мне устроиться сложно, я не специалсит, я генералист. У меня много практического опыта, я даже специальностей много сам освоил, будучи ответсвенным за все, но у меня ни одной бумажки от MBA или подобных школ, никаких рекомендаций от контор, в которых я мог в тепле, поплевывая в потолок с 10-% долей той энергии, которую я затратил за этот период жизни, вырасти до какого-нибудь важного топа. Выучил бы язык на корпоративных тренингах и сейчас с теплого же места искал бы инвесторов уже на международной арене, т.к. проект реально пойдет в любой стране, где люди ходят по магазинам.

Вот вам и риски, о которых Ашманов говорил.

Сейчас опять хожу я по инвесторам с новым проектом, и бриф и фин.план (хотя это чистая фантазия) и предлагаю себя опять.
А на меня смотрят на как на того же пацана, который сопли еще не высушил, если с людьми и работал, то только в своем блоге с идеей о новой кнопке "хочу ебаться" на айфоне и разговаривают так же. И долю сразу предлагают забрать побольше и деньги кредитом оформить и много чего еще, только ничего адекватного. Я же должен понять, у них РИСКИ. А я просто так, лох чилийский, у меня все впереди. Особенно забавно от "конвеерных инвесторов", которые в изобилии открывают свои инкубаторы, а тем более от случайных, слышать советы и наставления, раньше, чем они в сам проект заглянут, и хозяйскую манеру речи. Итог, я в тоже ситуации, что и вчерашние школьники, которые называют себя "стартаперами" и отношение ко мне, заведомо, такое же.
iiiiiii
28 янв, 2011 19:09 (UTC)
выше ОСЕЧКА
вся суть и соль в корневом сообщении
===============
15 % ценного в комментариях
остальное "мылоИмочало", но как некоторым хочется поговорить на модную тему НИХУЯ не пробовав хоть шшто-нибудь создать вначале САМОМУ и на СВОИ !!!
удивляют такие ребята, а таких здесь большинство (по моим ощущениям)
===============
удивляет хозяин поста !!!!!
очень терпеливый и вежливый !!!!
отвечает, комментирует, растАлковывает
снова красАвец !!!
kelthouse
28 янв, 2011 19:17 (UTC)
Статья зашибенная. Только вот "величины" через "и" в последнем слоге пишется. Это где о банке речь идет. А в остальном - хорошо, прекрасно.

И карточки, да. Охуенные карточки )
929338
28 янв, 2011 19:55 (UTC)
про инвестиции в стартапы. разминка
Прочитал много, но не всё.
Инвестор и стартаповец здесь, это как 2 барана упирающиеся в столб с двух сторон. Этот столб строили 70 лет и вкладывали в головы каждого по крупице, медленно и аккуратно.
И не важно кто упирается больше, на столько всё запущено, что кажется, если кто то из них перестанет упираться другой останется ждать следующего и ещё будет обижаться, что тот ушёл, уверяя при этом, что он прав больше .... Во всём видят соперника, даже дома в жене....
Один известный персонаж сказал - Разруха в головах...., другой сказал, - Страна непуганых идиотов....
Такие вот дела.
Я могу привести несколько реальных примеров переговоров с такими (инвесторами) по моему проекту, могу подтвердить документами эти (переговоры), но думаю это только расшатает аудиторию.
===============================================
P\S
Хотелось пообщаться с автором ветки.
Алексей Павлов
29 янв, 2011 08:20 (UTC)
о да!
Кирилл, вы мой кумирр!
Все эти рассуждения очень реалистичны и ситуативны, я бы еще порассуждал о случае когда участники фонда ангелов или сами ангелы являются сами стартапщиками и имея свои проекты пытаются противопоставить качество личной работы качеству и умениям командам в которые они пытаются внедриться. Там много психологии..

Но вот про обещания и стремления инвестором подмечено хорошо ))
exmind
29 янв, 2011 11:57 (UTC)
за три года ни одного инвестора, все поотваливались, самостоятельно либо с помощью вашей карточки "иди на хуй". Все честно. Все похоже на правду.
sergpq
29 янв, 2011 14:08 (UTC)
Автор реально не догоняет, что инвестор потому инвестор, что когда-то сделал кучу успешных проектов. А начинающие пионеры могут пока своими пионерскими мозгами только грезить о светлом будущем и облизываться на свою роль будущего инвестора.

Да, бывают кадры типа Цукерберга, Гейтса и т.д., но большинству нужно учиться, учиться и еще раз учиться бизнесу у этих самых - на самом деле уважаемых и заслуженных - инвесторов.

Презрение к суммам ниже стоимости квартиры в Мск меня вообще выбесило: дорогой, ты хотя бы это заработал или все еще грезишь, попивая пивко сидя на диване?
msado
29 янв, 2011 14:31 (UTC)
О да, автор не догоняет, зато в курсе реального положения дел

Человек, делающий СВОИ проекты редко идет в инвесторы. Ему НЕКОГДА. Ему своих проектов за глаза. На практике из всей толпы инвесторов, которую я видел опыт стартапов имели пара человек и мои претензии к ним никак не относятся. Не забываем, что текст написан не про всех инвесторов скопом, а скорее к очень распространенному типа недоинвестора.

Фокус в том, что их дофига.

Презрение к суммам ниже квартиры в мск у автора вполне понятно - он совершенно точно знает, сколько стоит год жизни команды, по составу напоминающей стартапную. И там прилично больше квартиры набегает. Чисто для справки, у автора таки квартира в москве, дом на море, еще квартиренка на море и ферма под воронежом.

И опять же для справки. Количество людей в москве, способных купить квартиру просто любовнице, мягко говоря солидное. Вот примерно с ними я и сравниваю человека, позволяющего называть себя инвестором. Если у него была пара успешных проектов - чего ж он такой бедный?
(без темы) - sergpq - 29 янв, 2011 17:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - msado - 29 янв, 2011 18:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sergpq - 29 янв, 2011 18:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - msado - 29 янв, 2011 18:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sergpq - 29 янв, 2011 22:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - msado - 30 янв, 2011 07:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sergpq - 30 янв, 2011 11:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - msado - 30 янв, 2011 17:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sergpq - 30 янв, 2011 19:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - msado - 30 янв, 2011 19:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sergpq - 31 янв, 2011 19:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - msado - 31 янв, 2011 22:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sergpq - 31 янв, 2011 23:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sergpq - 29 янв, 2011 17:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - msado - 29 янв, 2011 18:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sergpq - 29 янв, 2011 18:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - msado - 29 янв, 2011 18:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sergpq - 29 янв, 2011 20:40 (UTC) - Развернуть
iiiiiii
30 янв, 2011 10:34 (UTC)
а это похоже никого не тОркнуло ))
"Особенно смешно оно смотрится на всяких конференциях, когда в президиум содятся 3-4 человека, которые за то время как я их наблюдаю просрали ну вот вообще все, во что совали руки, но при этом на полном серьезе дуют щеки и рассказывают как именно они оценивают проекты под инвестиции. При этом опыт показывает, что все, во что они когда нибудь клали деньги умирало в позорных мучениях за считанные месяцы, а люди из проектов о них инае как матом не вспоминают."
==================================
каждому инвестору и стартаперу (а таковым он может оказаться один раз в жизни, если наебет кого-либо (пусть даже по неопытности)) присваивается "метка", гласная и негласная, которая разъясняет тому, кто заинтересуется WHO is WHO. "Левые" должны заносиццца в черный список и отправляться "вязатьКорзины". А пока у нас ...." читай выше в кАвычках" - инвестиционный бизнес не родиццца НИКОГДА !!!!!!!!!!!!!!!!
==================================
и еще очень важное !!!!!
ИНВЕСТОР должен стать партнером по бизнесу. Партнерство его должно заключаццца в предоставлении (в поиске , в участии) административных рычагов, лобби, связей для продвижения проекта на необходимых этапах (продажах) для достижения конечной цели - прлучения прибыли для возможного инвестирования в новые проекты. Это нормальная культупа пониманяи очевидных вещей. А пока ее нет, ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ инвесторы идут НАХУЙ в инвестирование понятных им бизнесов (кто картошку выращивать, кто нефть качать, кто бутылки собирать).
old_galant
30 янв, 2011 13:22 (UTC)
Где вы нашли инвестора и стартапера тут?
Вы кого тут обсуждаете вообще?

Я тут не нашел ни стартапера, ни тем паче- инвестора..

С одной стороны тут - научившийся ляпать сайты и при этом охуевший от нахлынувших влажных иллюзий выпускник Усть-Пиздюйских самопальных курсов МБА, , а с другой стороны- чуваки, которым жгут карман сэкономленные на блядях бабки.. Да потратьте их на шлюх,

Вы еще палатку или чебуречную на вокзале стартапом обзовите, а хачей, давших на взятки засаленные бумажки- инвесторами.
msado
30 янв, 2011 17:46 (UTC)
Re: Где вы нашли инвестора и стартапера тут?
Каааак вас зацепило то, аж мониторчик от соплей вытирать пришлось, да?
Страница 6 из 7
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>
( 561 комментарий — Оставить комментарий )

Вкратце

Сейчас я практически не веду ЖЖ как отдельный блог, основная активность перенесена в фейсбук, но сюда все транслируется. Читайте там, где вам удобнее

Календарь

Январь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel