?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

на самом деле, это я пишу тексты для нового сайта Маньяко. Но поскольку в формат все не уложить, то видимо часть надуманного и менее сбалансированное буду временами выкладывать сюда.

Так вот что я вам хочу сказать про стартапные дела, которые я наблюдаю последнее время. Таки я бы умилялся бы с этого детского сада, если бы он не вызывал у меня так много негативных эмоций.

с самими стартапщиками все понятно - существенная часть из них не видит дальше собственного носа, наивна и неуклюжа. Это более-менее обычная история, скажем ко мне приходили люди уже с написанным софтверным проектом на серьезные деньги, чтобы мы им сочинили бизнес. Ну типа вот у нас есть машинка, мы чото поняли, что все что мы про нее думали когда проектировали - все говно, нам бы теперь новое придуамть, помогите, а? Но с этим все более-менее понятно, с совсем идиотами просто не надо связываться, а вот с теми кто посложнее - ну вот у меня лично есть понимание, что и как можно было бы делать. При случае поделюсь, но не сегодня.

Но на мой вкус проблема сегодня не в стартапщиках, а в тех, кто называет себя Инвесторами. Ну то есть что значит проблема? Проблема в том смысле, что само их существование приводит к потерям времени и брозжению несбыточных надежд, а так в общем беды-то особой в них нет. так что называя все это проблемой, я конечно утрирую. Ну слово красивое - ПРОБЛЕМА. Типо я умный.

Так вот о проблемах.

Проблема первая - переоценка ценности денег и инвестиций. Собственно это источник всех последующих проблем.

"Инвесторы" (я кстати ленюсь ставить кавычки, так что дальше они будут просто инвесторами, просто надо поминть, что это я с иронией) по какой-то странной причине адски ценят наличие у них денег. При этом какие-то совершенно смешные суммы вызывают у них феноменальную гордость за себя, что ведет к каким-то странным перекосам в процессе инвестирования. Например, они искрене верят, что факт наличия у них суммы денег делает оправданным и обоснованным получение контроля над инвестируемым проектом. Ребята, вы в большинстве случаев при этом держите в руках деньги, за которые приличную квартиру в Москве купить невозможно, побойтесь бога, в городе вшивый ресторан открыть дороже стоит, чем вы приносите в стартап, откуда столько пафоса?

Вот кстати кино про Цукерберга им хорошую свинью подложила, там отчетливо просматривается, что большой инвестор приносящий несколько милионов долларов в стартап при этом хочет 10-15%.

Проблема вторая - ложь об отношениях с командой стартапа.

Я часто слышу, что инвесторы готовы инвестировать в команду. Ребята, это сплошной пиздеж и наебка. Когда вам говорят такое обычно это означает, что инвестор предполагает, что вкладывать будет в ПРОЕКТ, но при этом хочет получить команду проекта в рабство даром. Потому что инвестировать в команду - это купить каждому члену команды по квартире, машине и обеспечить каждому в год 3-4 хорошие поездки отдохнуть первым классом. Это - инвестировать в команду, когда каждый член команды счастлив до усрачки и при этом понимает, что если он просрет проект, то он просрет и такую жизнь. А когда вы за скромные вливания в развитие СВОЕЙ СОБСТВЕННОСТИ считаете необходимым получить команду в собственность - это вы просто немножко переоцениваете собственную значимость и малость охуели.

Извините что приуменьшаю и заодно мой французский.

Проблема третья - переоценка инвестором собственных знаний о бизнесе и предмете инвестирования.

Первое что делает каждый первый инвестор - это мгновенно рвется поуправлять инвестируемым проектом. Вопрос, почему же он, имея на руках бабло и столь прекрасные знания до сих пор нихрена не сделал сам, его почему-то не притормаживает. Особенно смешно оно смотрится на всяких конференциях, когда в президиум содятся 3-4 человека, которые за то время как я их наблюдаю просрали ну вот вообще все, во что совали руки, но при этом на полном серьезе дуют щеки и рассказывают как именно они оценивают проекты под инвестиции. При этом опыт показывает, что все, во что они когда нибудь клали деньги умирало в позорных мучениях за считанные месяцы, а люди из проектов о них инае как матом не вспоминают.

Знаете почему Яндекс на сегодня самый успешный проект на рынке? Потому что Волож с самого начала жестко держит в руках инвесторов, не давая им вмешиваться в управление компанией. В менджменте яндекса куча всяких странностей, неоптимальных путей и откровенного головотяпства, но он живой и отлично функционирующий проект именно потому что его стартапщики, Волож, Сегалович, Клмн итп делают его так, как считают ПРИЯТНЫМ для себя.

Проблема четвертая. тоже основная. Отсутствие рынка.

Это единственное, что примиряет меня с той херней, которая творится вокруг стартапов. вся эта движуха, я надеюсь, постепенно сформирует рынок, приближенный к бирже.

Западный инвестор может рискнуть деньгами, потому что понимает, что проект, ну почти любой, можно нормально надуть до состояния, когда он нормально будет жить какое-то время на бирже как объект чисто спекуляционной игры, а значит будет куда слить пакет, где он постепенно растворится в среде мелких инвесторов и даже если проект сдохнет, то в конце ну несколько тысяч людей потеряют по паре долларов. Некритично. Это дает возможность зарабатывать на росте значимости проекта, а не на moneyflow.

Кстати да, ожидание moneyflow - тоже отличная проблема.

Ребята, инвесторы, зайки мои ненаглядные. Нету на мировом рынке большого количества интернет-кампаний с сильно-положительным операционным плюсом. Никто пока особо не знает про эту вашу монетизацию, отрасль молодая, не сложилась. Все зарабатывают на росте проектов на бирже, эти центы внутреннего оборота считают в основном для информационной подпитки биржевых спекуляций. Вам рассказывают, что доходность вот прямо так важна? нюню. Забудьте. Думайте лучше как обустраивать Большой Рынок. Потому что когда вы будете расти, типа как фейсбук с 60 миллионов инвестицй до нескольких миллиардов капитализации, то операционный плюс в пару миллионов будут для вас просто сдачей, на которые вы будете покупать скрепки для бизнеса. А сечас вы пытаетесь заставить неплохих в общем ребят наебывать вас, обещая какие-то обороты.

Я опять же на глазах имею кучу историй, когда инвестор, которого с его суммами в нормальной отрасли держали бы за клоуна, совершенно барин. Хочу дал в этом месяце денег, не хочу - не дал, вы де хуево отчитались или мне тут кажется, что надо было как-то по другому себя вести.

Знаете какая основная проблема со стартапщиками? Они ребята мелкие и не приучены посылать людей, называющих себя инвесторами на хуй. А надо и почаще. Надо понимать, что на сегодня деньги - это очень и очень ненадежный актив. Стартап, конечно, тоже так себе по наежности хреновина, но при грамотном развороте он все-таки сделанная вещь. А деньги - пшик, ничего, они обесцениваются каждый день, они могут в любой момент раствориться вместе с банком любой величены, они могут стать источником больших проблем итп. Надо четко понимать, что эти прекрасные люди, которые хотят получить вас в рабство по цене гаража в центре - в масштабах большого бизнеса нищие неудачники, пытающиеся спасти и пристроить жалкие гроши, чтобы уж совсем не оказаться на паперти. И это относится очень большой части толкущихся вокруг интернет-рынка.

И я скажу вам больше - других пока не будет. Потому что мы сами пока не способны нормально поднять проекты хотя бы в пару десятков миллионов долларов, а интересы серьезных инвесторов начинаются где-то там. Поэтму строить и мочить, строить и пиздить, нещадо, ссаными тряпками по наглой морде.

Ходите на Маньяко, читайте http://j.mp/to-advisory

И тогда, глядишь, инвестиционный климат в отрасли слегка подналадится.

Комментарии

( 561 комментарий — Оставить комментарий )
Страница 5 из 7
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>
vitard
27 янв, 2011 07:59 (UTC)
А зачем Вам инвесторы? Вперед в банк за кредитом - банкиры лезть в Ваш стартап не станут, им главное свои деньги с процентами назад получить. А нормальные инвесторы всегда найдут - куда свои деньги пристроить, им на Ваши стартапы, извините, насрать :)
(Анонимно)
27 янв, 2011 08:15 (UTC)
Вопли продавца лоторейных билетов. Да и вообще любого продавца. Вы продаете "долю" в очень рисковом проекте. Вот и претензии поумерьте.
high_riser
27 янв, 2011 08:24 (UTC)
В точку !
Отлично прослеживается тенденция к обесцениванию денег как феномена и увеличении важности интелектуальной собственности ! Афтару зачот !
philonet
27 янв, 2011 08:35 (UTC)
Как я это всё вижу
Ангелы рискуют своими деньгами, инвестируют в раннюю стадию и поэтому естественно хотят и большую долю, и контроль над процессом. Я не верю, что кто-то на их месте вел бы себя по-другому.

Венчурные фонды - ситуация меняется, здесь нет такой "кровной заинтересованности", ничего личного, просто бизнес. На контроль уже не претендуют, но естественно выставляют какие-то требования. Другой вопрос, какие. Российские инвесторы часто рассматривают инвестиции в российские стартапы как малорискованные, но высокодоходные вложения. Хотят чтоб и команда уже была, и маркетинг, бизнес-план, прототип (лучше уже работающий проект, приносящий прибыль). Короче в стилистике авторского поста - и рыбку съесть, и на хуй сесть. Это приводит к чему - входной барьер выше чем на Западе, меньше идей могут быть опробованы, предпочтение клонированию успешных проверенных аналогов. Стартапщики ранних стадий вынуждены бутстрепиться, теряют преимущество по времени, меньше историй успеха. В инете ситуация быстро может меняться, конкуренты развиваются.

С другой стороны стартапщики - тот еще контингент. Зайдите на сайты, где стартапы представляют себя, типа Стартаппоинта и Кофаундера, и подумайте, кого бы вы на месте инвесторов проинвестировали. И на каких условиях.

Как бы на месте инвестора делал я (рискуя не своими деньгами )) - давал бы деньги вообще всем более-менее вменяемым стартапщикам. Но деньги небольшие - на создание первичного продукта, на его первичную проверку. Даже по самому началу было б уже видно, в нормальную ли сторону развивается проект. Это легче, дешевле и эффективнее, чем его очень углубленно проверить заранее, пытаясь предугадать успех, а затем дать большие деньги.
izrafil
27 янв, 2011 10:17 (UTC)
Re: Как я это всё вижу
Очень разумная точка зрения, особенно про посевное инвестирование.
+ еще - philonet - 27 янв, 2011 12:44 (UTC) - Развернуть
hvv
27 янв, 2011 09:05 (UTC)
Я тоже сейчас хочу проинвестировать в один проект, связанный с производством железок.

Маюсь с составлением договора с командой. Где можно взять примеры договоров инвестирования (как самых неадекватных с точки зрения команды, так и адекватных)?

А то что инвестор пытается управлять бизнесом - он обычно ИМХО пытается управлять сбытом, рекламой и тд. Что вполне разумно, у него обычно в этом опыта на порядки больше чем у команды.
Vitaly Lukyanchenko
27 янв, 2011 09:28 (UTC)
Насчет опыта - не всегда. Может больше, а может и нет. Нужно просто реально оценивать каждую конкретную ситуацию. Если человек хорошо продает колбасу, это не значит что он также хорошо организует продвижение интернет-проекта, например.
nicolaiss
27 янв, 2011 10:01 (UTC)
Про инвестиции в стартапы...
Написано всё верно, т.к. сам сталкивался с этими тупыми инвесторами, потом перестал с ними общаться. Когда начинаю с ними разговаривать о сравнении рыночной стоимости ихних грошей
со стоимостью наших проектов, то они вообще затыкаются и сваливают. Очень уж они не любят трезвых экономических расчётов, на основании которых можно определить доли в будущем бизнесе.

Или, например, как они всенародно показывают свою некомпетентность и тупость в стар-апном бизнесе: утверждают, что из 10 проектов выстреливает только один-два, окупающие провалы остальных, т.е., потерянных денюжек! А вот мой проект, выстреливший, инвестирует тот самый тупица-инвестор, который и похоронил свои кровные в 8-9 проектах, а теперь на 10-м хочет отыграть потери
огромной долей в нашем будущем бизнесе!
Тогда я спрашиваю: уважаемый, а при чём здесь мой проект, ты же прогорел на них, а я должен
компенсировать твою тупость по первым 8-9-ти проектам?
И такую политику ведут не только отдельные особи-инвесторы, таким грабежом промышляют и фонды и компании каких-то там вспомоганий инновационному бизнесу, прочих контор...
Автор статьи прав: таких инвесторов и клопов на дармовщину нужно посылать на 3 буквы и самому выходить на рынок, - без инвесторских костылей!
Респект автору статьи!
denisgorbunov
27 янв, 2011 11:48 (UTC)
Re: Про инвестиции в стартапы...
> Тогда я спрашиваю: уважаемый, а при чём здесь мой проект, ты же прогорел на них, а я должен
> компенсировать твою тупость по первым 8-9-ти проектам?

А как Вы думаете, почему банкиры накручивают проценты на тех, кто выплачивает взятый кредит с учетом своих потерь на безнадежных должниках?

Закон сохранения. Чтобы что то где то прибыло нужно чтобы что то где то убыло.
(без темы) - mff - 27 янв, 2011 11:55 (UTC) - Развернуть
quaest
27 янв, 2011 10:49 (UTC)
Я так понимаю вы не инвестор :D
msado
27 янв, 2011 12:58 (UTC)
открою вам секрет. я совладелец владелец инвестиционного фонда :-)
(без темы) - (Анонимно) - 28 янв, 2011 17:18 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
27 янв, 2011 11:08 (UTC)
Ну да, бабам нужны только деньги, мужикам - только секс. Настроение у поста, будто тебе не дали.
ex_krauler
28 янв, 2011 06:56 (UTC)
Инвестору нужен только успех, стартаперу — только деньги, всё верно.
(без темы) - san_san_petrov - 28 янв, 2011 07:15 (UTC) - Развернуть
denisgorbunov
27 янв, 2011 11:45 (UTC)
>Вот кстати кино про Цукерберга им хорошую свинью подложила,
>там отчетливо просматривается,
>что большой инвестор приносящий несколько милионов долларов
>в стартап при этом хочет 10-15%.

Аха, конечно.

Это когда инвестор приносит деньги в практически известно успешный проект.

А вот когда только идея зреет и программисту нужны деньги он предлагает своему другу аж но 30% за какие то 1000 долларов...
denisgorbunov
27 янв, 2011 11:53 (UTC)
Это отсылка на упомянутый фильм "Социальная сеть". Кто не верит - пересмотрите еще раз. За 1000 долларов 30% где то на 30-ой минуте фильма.
(без темы) - pingwinner - 27 янв, 2011 12:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - denisgorbunov - 27 янв, 2011 13:35 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
27 янв, 2011 17:29 (UTC)
Все заказчики гады и суки. Исключений не бывает.
termo_drova
27 янв, 2011 17:33 (UTC)
живые мысли
а не бред записных экспертов -еще не состоявшегося рынка!
(Анонимно)
27 янв, 2011 18:31 (UTC)
инвесторы и стартаперы
Знаете господа.Со всей прямотой и откровенностью можно сказать что автора написавшего сей удивительный текст постигла неудача в жизни в части данной темы.Конкретики добавлять не буду но это факт.Злоба и недовольство автора выразилос в написанном.Но это и хорошо ,а то некоторые обиженные сразу за пистолет.
(Анонимно)
27 янв, 2011 19:28 (UTC)
Автору статьи в руки деньги давать нельзя. Идей ДОХУЯ, а вот с баблом как-то не очень. На счет квартиры стартапера и денег инвестора. Конечно квартира - это пиздец, это же ЕГО квартира (стартапера), а деньги хуйня, они же инвестора. Вы (стартаперы) когда предлагаете долю, от чего отталкиваетесь, от доли в бизнесе? Бизнеса еще нет, вам просто дают деньги, за красивые глаза. А то как-то хочется и рыбку съесть и на хуй влезть. Так не бывает. ИДЕЙНЫЕ вы наши.
(Анонимно)
27 янв, 2011 19:41 (UTC)
Ну не знаю.
Придя в казино вы же не требуете гарантий
(без темы) - (Анонимно) - 27 янв, 2011 21:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mr_piter - 4 окт, 2011 17:59 (UTC) - Развернуть
Vitaly Lukyanchenko
27 янв, 2011 19:54 (UTC)
нам пишут 2
Итак один из примеров приведенных мной собрал немало комментариев. Продолжаем )))

Очень прикалывают посредники, которые со стартапа требуют наличие бизнес-плана подготовленного по международным стандартам. Вероятно после того как им скажут что такого документа у стартапера нет, последует коммерческое предложение по подготовке сих бумаг.
Подозреваю что стоимость данной работы будет больше чем сумма требующихся инвестиций для многих стартапов ))

Далее цитата:
Используйте один из стандартов:
UNIDO, EBRD, TACIS
Но пакет преинвестиционных документов не ограничивается бизнес-планом
Изучите состав прединвестиционных документов в международной практике.


И это для стартапа!
runixonline
27 янв, 2011 20:30 (UTC)
Re: нам пишут 2
А в чем проблема подготовить план "по международным стандартам" ? если это не строительство атомной электростанции?

Я Вам открою Страшнуюю Инвестиционную Тайну - в российской практике банков и инвестфондов для средних размеров стартапа "план по международным стандартам" - это бизнес-план , подготовленый в ProjektExpert.. ;))
Цена вопроса - несколько сот баксов - если покупать или сутки времени на поиск крякнутого. И максимум неделя на изучение даже для самых тупых стартаперов
Re: нам пишут 2 - bowhill - 28 янв, 2011 07:36 (UTC) - Развернуть
Re: нам пишут 2 - bowhill - 28 янв, 2011 08:18 (UTC) - Развернуть
Re: нам пишут 2 - bowhill - 28 янв, 2011 08:56 (UTC) - Развернуть
Re: нам пишут 2 - (Анонимно) - 28 янв, 2011 12:53 (UTC) - Развернуть
Страница 5 из 7
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>
( 561 комментарий — Оставить комментарий )

Вкратце

Сейчас я практически не веду ЖЖ как отдельный блог, основная активность перенесена в фейсбук, но сюда все транслируется. Читайте там, где вам удобнее

Календарь

Январь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel