?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

на самом деле, это я пишу тексты для нового сайта Маньяко. Но поскольку в формат все не уложить, то видимо часть надуманного и менее сбалансированное буду временами выкладывать сюда.

Так вот что я вам хочу сказать про стартапные дела, которые я наблюдаю последнее время. Таки я бы умилялся бы с этого детского сада, если бы он не вызывал у меня так много негативных эмоций.

с самими стартапщиками все понятно - существенная часть из них не видит дальше собственного носа, наивна и неуклюжа. Это более-менее обычная история, скажем ко мне приходили люди уже с написанным софтверным проектом на серьезные деньги, чтобы мы им сочинили бизнес. Ну типа вот у нас есть машинка, мы чото поняли, что все что мы про нее думали когда проектировали - все говно, нам бы теперь новое придуамть, помогите, а? Но с этим все более-менее понятно, с совсем идиотами просто не надо связываться, а вот с теми кто посложнее - ну вот у меня лично есть понимание, что и как можно было бы делать. При случае поделюсь, но не сегодня.

Но на мой вкус проблема сегодня не в стартапщиках, а в тех, кто называет себя Инвесторами. Ну то есть что значит проблема? Проблема в том смысле, что само их существование приводит к потерям времени и брозжению несбыточных надежд, а так в общем беды-то особой в них нет. так что называя все это проблемой, я конечно утрирую. Ну слово красивое - ПРОБЛЕМА. Типо я умный.

Так вот о проблемах.

Проблема первая - переоценка ценности денег и инвестиций. Собственно это источник всех последующих проблем.

"Инвесторы" (я кстати ленюсь ставить кавычки, так что дальше они будут просто инвесторами, просто надо поминть, что это я с иронией) по какой-то странной причине адски ценят наличие у них денег. При этом какие-то совершенно смешные суммы вызывают у них феноменальную гордость за себя, что ведет к каким-то странным перекосам в процессе инвестирования. Например, они искрене верят, что факт наличия у них суммы денег делает оправданным и обоснованным получение контроля над инвестируемым проектом. Ребята, вы в большинстве случаев при этом держите в руках деньги, за которые приличную квартиру в Москве купить невозможно, побойтесь бога, в городе вшивый ресторан открыть дороже стоит, чем вы приносите в стартап, откуда столько пафоса?

Вот кстати кино про Цукерберга им хорошую свинью подложила, там отчетливо просматривается, что большой инвестор приносящий несколько милионов долларов в стартап при этом хочет 10-15%.

Проблема вторая - ложь об отношениях с командой стартапа.

Я часто слышу, что инвесторы готовы инвестировать в команду. Ребята, это сплошной пиздеж и наебка. Когда вам говорят такое обычно это означает, что инвестор предполагает, что вкладывать будет в ПРОЕКТ, но при этом хочет получить команду проекта в рабство даром. Потому что инвестировать в команду - это купить каждому члену команды по квартире, машине и обеспечить каждому в год 3-4 хорошие поездки отдохнуть первым классом. Это - инвестировать в команду, когда каждый член команды счастлив до усрачки и при этом понимает, что если он просрет проект, то он просрет и такую жизнь. А когда вы за скромные вливания в развитие СВОЕЙ СОБСТВЕННОСТИ считаете необходимым получить команду в собственность - это вы просто немножко переоцениваете собственную значимость и малость охуели.

Извините что приуменьшаю и заодно мой французский.

Проблема третья - переоценка инвестором собственных знаний о бизнесе и предмете инвестирования.

Первое что делает каждый первый инвестор - это мгновенно рвется поуправлять инвестируемым проектом. Вопрос, почему же он, имея на руках бабло и столь прекрасные знания до сих пор нихрена не сделал сам, его почему-то не притормаживает. Особенно смешно оно смотрится на всяких конференциях, когда в президиум содятся 3-4 человека, которые за то время как я их наблюдаю просрали ну вот вообще все, во что совали руки, но при этом на полном серьезе дуют щеки и рассказывают как именно они оценивают проекты под инвестиции. При этом опыт показывает, что все, во что они когда нибудь клали деньги умирало в позорных мучениях за считанные месяцы, а люди из проектов о них инае как матом не вспоминают.

Знаете почему Яндекс на сегодня самый успешный проект на рынке? Потому что Волож с самого начала жестко держит в руках инвесторов, не давая им вмешиваться в управление компанией. В менджменте яндекса куча всяких странностей, неоптимальных путей и откровенного головотяпства, но он живой и отлично функционирующий проект именно потому что его стартапщики, Волож, Сегалович, Клмн итп делают его так, как считают ПРИЯТНЫМ для себя.

Проблема четвертая. тоже основная. Отсутствие рынка.

Это единственное, что примиряет меня с той херней, которая творится вокруг стартапов. вся эта движуха, я надеюсь, постепенно сформирует рынок, приближенный к бирже.

Западный инвестор может рискнуть деньгами, потому что понимает, что проект, ну почти любой, можно нормально надуть до состояния, когда он нормально будет жить какое-то время на бирже как объект чисто спекуляционной игры, а значит будет куда слить пакет, где он постепенно растворится в среде мелких инвесторов и даже если проект сдохнет, то в конце ну несколько тысяч людей потеряют по паре долларов. Некритично. Это дает возможность зарабатывать на росте значимости проекта, а не на moneyflow.

Кстати да, ожидание moneyflow - тоже отличная проблема.

Ребята, инвесторы, зайки мои ненаглядные. Нету на мировом рынке большого количества интернет-кампаний с сильно-положительным операционным плюсом. Никто пока особо не знает про эту вашу монетизацию, отрасль молодая, не сложилась. Все зарабатывают на росте проектов на бирже, эти центы внутреннего оборота считают в основном для информационной подпитки биржевых спекуляций. Вам рассказывают, что доходность вот прямо так важна? нюню. Забудьте. Думайте лучше как обустраивать Большой Рынок. Потому что когда вы будете расти, типа как фейсбук с 60 миллионов инвестицй до нескольких миллиардов капитализации, то операционный плюс в пару миллионов будут для вас просто сдачей, на которые вы будете покупать скрепки для бизнеса. А сечас вы пытаетесь заставить неплохих в общем ребят наебывать вас, обещая какие-то обороты.

Я опять же на глазах имею кучу историй, когда инвестор, которого с его суммами в нормальной отрасли держали бы за клоуна, совершенно барин. Хочу дал в этом месяце денег, не хочу - не дал, вы де хуево отчитались или мне тут кажется, что надо было как-то по другому себя вести.

Знаете какая основная проблема со стартапщиками? Они ребята мелкие и не приучены посылать людей, называющих себя инвесторами на хуй. А надо и почаще. Надо понимать, что на сегодня деньги - это очень и очень ненадежный актив. Стартап, конечно, тоже так себе по наежности хреновина, но при грамотном развороте он все-таки сделанная вещь. А деньги - пшик, ничего, они обесцениваются каждый день, они могут в любой момент раствориться вместе с банком любой величены, они могут стать источником больших проблем итп. Надо четко понимать, что эти прекрасные люди, которые хотят получить вас в рабство по цене гаража в центре - в масштабах большого бизнеса нищие неудачники, пытающиеся спасти и пристроить жалкие гроши, чтобы уж совсем не оказаться на паперти. И это относится очень большой части толкущихся вокруг интернет-рынка.

И я скажу вам больше - других пока не будет. Потому что мы сами пока не способны нормально поднять проекты хотя бы в пару десятков миллионов долларов, а интересы серьезных инвесторов начинаются где-то там. Поэтму строить и мочить, строить и пиздить, нещадо, ссаными тряпками по наглой морде.

Ходите на Маньяко, читайте http://j.mp/to-advisory

И тогда, глядишь, инвестиционный климат в отрасли слегка подналадится.

Комментарии

( 563 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 7
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>
paors
25 янв, 2011 23:06 (UTC)
ты просто не представляешь насколько ты этот текст вовремя написал, а я - вовремя прочитал
msado
25 янв, 2011 23:08 (UTC)
вот и славно
(без темы) - unregistred - 26 янв, 2011 08:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - strizhulis - 26 янв, 2011 16:12 (UTC) - Развернуть
medvejonok
25 янв, 2011 23:11 (UTC)
Ну вот все правильно, но хохма в том, что этот текст до обидного легко отзеркалить, написав от имени инвестора в адрес стартапщика.
msado
25 янв, 2011 23:17 (UTC)
конечно. но фокус в том, что невозможно поменять одного единственного - у инвестора есть всего-лишь сильно распространенный ресурс. И все. А каждый стартапщик уникален. И собственно удачу или неудачу делать будет именно он. Он - единственное ценное, что есть в проекте. И в отличие от инвестора он ничего не потеряет если проекта не будет. Ну попьет он в этот день пива или еще чего. А зависший даже на сутки лям - это убыток.
(без темы) - medvejonok - 25 янв, 2011 23:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - _young - 25 янв, 2011 23:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - msado - 26 янв, 2011 10:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - r_contango - 26 янв, 2011 19:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kirbas - 27 янв, 2011 09:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - n0xi0uzz - 27 янв, 2011 05:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kirbas - 27 янв, 2011 09:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - belique - 22 мар, 2011 23:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - golosptic - 27 янв, 2011 05:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - compiler - 27 янв, 2011 14:07 (UTC) - Развернуть
_young
25 янв, 2011 23:28 (UTC)
при наличии ангелов, кроме проблемы №4 - других не вижу, честно говоря.
вообще, давно уже созрел рынок независимой экспертизы проектов, который лег бы отличной прослойкой между проектами и инвесторами.
независимой и ответственной.
очень богатый рынок.
msado
26 янв, 2011 10:14 (UTC)
ну только вот этих самых ангелов нет. не смотря на то что некоторые себя так называют.
(без темы) - stas911 - 26 янв, 2011 12:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - drug_chili - 26 янв, 2011 17:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tri_botinka - 26 янв, 2011 17:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - compiler - 27 янв, 2011 14:06 (UTC) - Развернуть
agutin
26 янв, 2011 00:08 (UTC)
Шикарно.
__savage__
26 янв, 2011 00:09 (UTC)
очень
kaleva
26 янв, 2011 00:20 (UTC)
Очень.

P.S. Юрий Мороз как-то сказал, что "инвестор" - это просто модное нерусское слово. А по-русски это называется просто "хозяин".
И что "ищу инвестора" звучит модно, а "ищу хозяина" - как-то не звучит.


Из твоего текста я понял, что правильный инвестор - это инвестор, который понимает, что он не хозяин. Что деньги не владеют делом и он не хозяин дела, что "вложить" не значит "купить" и т.п. со всеми остановками.
И что таких инвесторов нет, но можно сделать (см "Волож", "Яндекс").

Охуенный текст, короче.
Спасибо :)
mutabor_th
26 янв, 2011 10:45 (UTC)
Не в теме
инвестор и хозяин - два разных слова. Это абсолютно разные роли в проекте.
(без темы) - amigo - 10 фев, 2011 13:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pingwinner - 27 янв, 2011 11:01 (UTC) - Развернуть
karpolan
26 янв, 2011 00:50 (UTC)
Ну есть такие приколы местечкового (ExUSSR) "инвестирования". "Савецкий Инвестор" еще и контрольный пакет почти всегда хочет :)

Но основная проблема нашего "стартаперства" не в инвесторах, за ними можно и в долину слетать. Проблема в том что местные "стартаперы" решили что рабочая бизнес-модель НЕ главное, а главное получить инвестиции! А после этого хрен его знает что будет..

Поэтому и проекты почти все - унылое гавно, и инвесторы местные соответствующие :)
(Удалённый комментарий)
(без темы) - ainokaze - 27 янв, 2011 09:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - koshkaxx - 26 янв, 2011 10:47 (UTC) - Развернуть
scunsss
26 янв, 2011 01:19 (UTC)
Ничо, если я немножко поумничаю? :))

Вот по этому поводу:

""" Потому что инвестировать в команду - это купить каждому члену команды по квартире, машине и обеспечить каждому в год 3-4 хорошие поездки отдохнуть первым классом. Это - инвестировать в команду, когда каждый член команды счастлив до усрачки и при этом понимает, что если он просрет проект, то он просрет и такую жизнь."""

Скажи плз - а зачем такие шикарности? Квартира, машина, отдохнуть 4 раза 1-м классом... А в жопу целовать по утрам не надо?
Мне такая "инвестиция" разумной не кажется, а уж окупаемой - тем более. ИМХО - чистые понты перед партнёрами - "а вот "мои" типа вот как живут, понял, да?".

Сколько имел средний член команды до этого, максимум? Прибавь 20-25 процентов, и он обязан быть счастлив. А если он не счастлив - пусть отправляется на поиски Птыц Щастья в другое место.
kosta_kosta
26 янв, 2011 01:41 (UTC)
возможно, что как раз перечисленное Кириллом и есть 20-25%..))))
(без темы) - unregistred - 26 янв, 2011 08:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - msado - 26 янв, 2011 10:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yaker - 26 янв, 2011 21:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - scunsss - 27 янв, 2011 01:25 (UTC) - Развернуть
boozzi
26 янв, 2011 04:35 (UTC)
аплодирую!
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Анонимно)
26 янв, 2011 19:41 (UTC)
не показывай свою нужду
твоя проблема - это деньги и что хреново - ты собираешся показать это своему потенциальному партнеру. А почему - да потому, что ты думаешь, что мол у меня клевая идея и я такой клевый парень и смогу поднять кучу бобла и всем бдет хорошо, то бишь и инвестору и мне. Иначе говоря - win - win сплошной...

А вот нефига не получится. Как только ты показал нужду, не важно в чем, то тебя тут же начнут отжимать. Захотят дадут бобла, захотят не дадут, короче - как наркомана посадят на голодный поек, чтобы особо не рыпался.

Что же делать - не показывай нужду и не бойся сказать нет, а проще говоря - говори нет и добавайся тех условий, которые нужны только тебе, за инвестора не переживай, у него есть на что жить, иначе он не был бы инвестором.
Roman Frolin
26 янв, 2011 07:09 (UTC)
Инвесторы - жадные и тупые, а стартаперы - тупые и жадные.
(Удалённый комментарий)
(без темы) - golubchikav - 26 янв, 2011 13:38 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - almitin - 26 янв, 2011 22:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 31 янв, 2011 14:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - karpolan - 5 фев, 2011 08:11 (UTC) - Развернуть
porosenka
26 янв, 2011 07:12 (UTC)
Присоединюсь. Браво.
olegocheretnyuk
26 янв, 2011 07:18 (UTC)
Поскольку почти (почти) ни с чем не согласен, то возникает два вопроса:
1)Если ты инвестор, то что, неужелии одного нормального старапа не предложили?
2)Если ты обращался к инвестору, то тебе аргументировано не дали, а ты считаешь и аргументы и самого инвестора дерьмом?
Ну нельзя так всех под одну гребенку!
Позитивнее надо быть, позитивнее! ;)
brammator
26 янв, 2011 08:54 (UTC)
Хорошо осадил безвестного блоггера и начинающего программиста Кирилла господин Очеретнюк. Так-то, пусть внимает да учится!
(без темы) - olegocheretnyuk - 26 янв, 2011 11:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olegocheretnyuk - 26 янв, 2011 11:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 27 янв, 2011 22:32 (UTC) - Развернуть
sanches
26 янв, 2011 09:10 (UTC)
Проблема в том, что стартапы, о которых Ты пишешь, - это, в массе своей, фантики и торговля воздухом. Если посмотреть на реальный сектор интернет-экономики, - тех же провайдеров, скажем, - то можно вспомнить, как на фактически карманные деньги начинались нынешние лидеры рынка либо лавки, впоследствии успешно этим лидерам проданные за большие зеленые лямы. Скажем, "ТОР Инфо", из которого вырос потом NetByNet, сейчас по абонбазе четвертый на московском рынке оператор широкополоски, до выхода на безубыточность съел всего лишь $103k с копейками. И с нормами прибыльности там все нормально было, когда на заре этого рынка затраты на подключение абонента сходу отбивались инсталляционным платежом, а дальше шло $30/мес с рыла при себестоимости $15/мес.

Как говорил старик Хэм, - земля пребудет вовеки.
msado
26 янв, 2011 10:24 (UTC)
не вполне так. смотри, ты прав, когда говоришь о толпе стартаперов общающихся ВОТ С ЭТИМИ инвесторами. Да, там обычно странно все. Но это предсказуемо, ну какой нормальный человек пойдет обсуждать как потерять 51% своего проекта и право распоряжаться своей жизнбю на ближайшй период за пол-миллиона рублей? Да никакой.

"Рынок" состоит из толпы неудачников, которые пытаются друг-друга развести. При этом нормальные игроки с обоих сторон смотрят на них с квадратными глазами, плюются и разворачиваются.
(без темы) - sanches - 26 янв, 2011 10:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - msado - 26 янв, 2011 11:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sanches - 26 янв, 2011 11:07 (UTC) - Развернуть
+1 - gray_bird - 26 янв, 2011 17:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tri_botinka - 26 янв, 2011 17:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pe3yc - 26 янв, 2011 11:01 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 7
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>
( 563 комментария — Оставить комментарий )

Вкратце

Сейчас я практически не веду ЖЖ как отдельный блог, основная активность перенесена в фейсбук, но сюда все транслируется. Читайте там, где вам удобнее

Календарь

Январь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel