Кирилл "msado" Готовцев (msado) wrote,
Кирилл "msado" Готовцев
msado

Приятно иметь дело с детьми

Всегда можно не беспокоиться за судьбу конфетки.

итак, у нас на улице праздник, Актис решил объяснить нам что-же случилось... И объяснил

http://socvestnik.ru/-facebook

Надо признать, что ребята качественно подошли к собственному пиару. Засветили наличие Департамента Исследований, подключились к исследованию проблемы, много красивых слов и заботы о пользе дела. Общие выводы - все происходящее нормально, идут естественные процессы, вот у других тоже странные истории и вообще посмотрите что с регистрациями в чиптрипе.

Напомню сокращенно список очевидных смещений, на которых я указывал и посмотрим какие пункты оспариваются.

а. вы получаете медийный эффект от работы с аудиторией соцсети

Актис признал, что некоторая часть его работы была вовне соцсети.

б. Первый референтный слой от целевого действия аудитории

соотвественно этот пункт справедлив жля некоторой части привлеченной аудитории

в. виральный эффект от целевого действия

аналогично

г. виральность предложения

аналогично

</i>д. Обратная связь</i>

нет возможности оценить.

Ну что ж. Если отмести маркетинговые обороты речи в сухом остатке у нас следущее - компания признает, что для продвижения комьюнити был использован внешний траффик, но утверждает, что это у всех так, приводит в пример статистику других брендов и уточняет, что источником "странных" регистраций является страница МОБИЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИИ. Далее поются песни про белые методы, отказ от использования серых итп.

Ок, красивая статья, давайте теперь посмотрим на схемы и пропорции:

1. действительно ли статистика Нокии такая же как у всех? вообще-то нет.

Вот график последних трех месяцев нокии



оу. какой интересный прыжочек.

Отчетливо видна рекламная кампания, правда? У других такой нет.

Отлично. Внимание вопрос - грамотная рекламная кампания по идее поднимает долю ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ в возрастающем на время кампании траффике, правда? То есть сравнительно с другими брендами у Нокии должна была вырасти доля "качественных" пользователей.

Тут мы и натыкаемся на первое, хотя и ключевое умолчание статьи. Считаются ли "пустышки" целевой группой? По тексту Актиса мы должны судить, что ни в коем случае НЕТ. Ведь механизм появления пустышек был неожиданностью для компании, потребовавшей вмешательства иследовательского отдела и расследования. Ок, не вопрос, Актис утверждает, что "пустышки" - это имманентно присутствующий трафик самоходов с мобильных устройств, это не было задачей рекламной компании.

Отлично.

Таким образом Нокиа получила с 12.10.2010 по 26.10.2010 шесть тысяч регистраций, вместо примерно тысячи естественного прироста, как следует из графика.

Поскольку мы считаем, что рекламная кампания привлекает целевую аудиторию, то пропорция "естественных путых регистраций" должна была снизиться.

Отлично, давайте чуууть-чуть проаудируем состояние регистраций. Извините, у меня будет крошечная выборка, пооткрывать тысячу пользователей было бы существенно точнее, но я увы не железный.

http://www.facebook.com/SonyNEX?v=wall

Открываю случайных 30 пользователей, которых мне выдает страница. 3 пустышки

http://www.facebook.com/pages/Moscow-Business-School/193494264778

30 пользователей - 1 пустышка

http://www.facebook.com/nokia.ru

30 пользователей - 20 пустышек

Подождите, но ведь при рекламной кампании, которая в 2,5 раза увеличила объем регистраций ЦЕЛЕВОЙ аудитории колчество пустышек должно существенно УПАСТЬ?

ну то есть даже если оно сравнимо с соседями, это говорит о том, что рекламная кампания шла не на целевую, просто посевом? А что делать с тем, что после кампании, причем заметьте - через СУЩЕСТВЕННОЕ ВРЕМЯ после кампании, доля пустышек так велика?

Я специально уточняю про существенное время - на момент, когда я писал первую статью фейсбук выдавал вообще одни пустышки на нокии. Какбе понятно, почему "опровержение" так долго не выходило :-)

Ну то есть доля привлеченных новых пользователей таки была не просто долей , а СУЩЕСТВЕННОЙ ДОЛЕЙ, правда? И тезис Актиса о том, что текущее состояние - существенное преувеличение :-)

Давайте резюмируем - несмотря на много красивых слов и позу нам фактически не сказано ничего конкретного. Нам признали, что часть компании была устроена ровно так, как описано у меня в статье - на привлечение внешней аудитории. Даже беглый аудит указывает, что эта доля была значительна. Указание на учебник, намек на системность и полное умолчание реальных каналов продолжает удерживать нас в теории "таинственной механики", хотя нам указано на еще один вероятный источник - смс-рассылка, которая несомненно дает всплеск мобильных регистраций.

Я собственно к чему про детей-то.

В чем пафос статьи - у нас нет серых методов, мы все делали по-белому, а что результаты такие кривые - это имманентное свойстов интсрументов.

Ребята, вы перепутали. Мне пофиг ваши методы, меня интересует РЕЗУЛЬТАТ. Это прекрасно, что вы, правда голословно, рассказали, что это вот у вас получилось белыми методами. Да я собственно и пример механики приводил относительно белый. и смс-рассылка - тоже белый метод.

Беда в том, что в своем детском стремлении заорать "ненене, мы все побелому" вы упустили суть сказанного - результат у вас, как у студентов, делающих SMM первый раз в жизни на коленке. Причем вы в общем и сами это признаете - вы не очень понимали что и как происходит, пришлось исследовать аж отделом результаты навороченного. То что вы не смогли отговорить клиента от идиотизма во Вконтакте - ровно в то же ведро.

Красивая статья, для тех, кто не пожелал ни вникнуть, ни разобраться, ни проверить сказанное, ага.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments