Кирилл "msado" Готовцев (msado) wrote,
Кирилл "msado" Готовцев
msado

Category:

консолидируя высказанное про фейсбучные раскрутки

Работа в соцсетях становится все более и более модной, однако при ближайшем рассмотрении кейсы, которые демонстрируют игроки выглядят как-то странно.

За последнюю неделю совершенным героем обсуждений является компания Актис, синхронно раскручивающая страницы Самсунга и Нокии.

Внимание, похоже тут я не прав - у самсунга не Актис, во всяком случае со слов Самсунга. Сейчас будут точнее данные - я внесу правку

Помимо совпадения по времени в кампаниях присутствет еще два совпадающих признака:

1. у обоих списки "им понравилась эта страница", в просторечии "список лайков", забиты одноразовыми регистрациями людей, у которых в фейсбуке нет друзей, не заполнено инфо, общем они четко попадают под категорию "не пользователи FB"
2. в развернувшихся дискуссиях сотрудники агентства не готовы как-то публично обсуждать некоторые "имеющиеся и созданные заранее механики"

На мой вкус весьма полезно публично обсудить почему же все-таки настолько похоже, что ведущиеся кампании являются суть профанацией, если не мошенничеством.

В чем смысл работы с соцмедиа?

а. вы получаете медийный эффект от работы с аудиторией соцсети. эта аудитория известна, по ней есть всякие посчитанные выкладки по активности и последствиям, кейсы итп.
б. поскольку вы собираете лайки, то вы получаете второй уровень охвата - пользователей, полученных за счет виральности FB. Причем выкладки тут очень интересные:

Предположим всего 10% лайков попадут в поле зрения всего 10% друзей достигнутых пользователей. У существующих пользователей FB в среднем по 50-100 друзей (прикинуто на глаз, кто знает точные цифры киньтесь в меня ссылкой, а пересчитаю что получится с официальными данными), таким образом скажем 100 лайков дадут сто контактов со своими друзьями, то есть практически удвоят аудиторию.

НО!

разница между рекламным объявлением от компании, и лайком от твоего знакомого,даже виртуального, СУЩЕСТВЕННО разно по уровню доверия. И таким образом вы получаете еще один важный срез:

в. позитивные комплиментарные выражения от пользователей, обеспечивающий следующий уровень доверия. Да, это могут быть простые лайки, но для соцмедиа это уже очень и очень много.

г. виральность самого предложения. Это хорошо, что вы раздаете лайки по виральности, но у вас ведь есть еще и само предложение, вокруг которого вы строите коммуникацию. Если оно качественное/интересное - вы получите рассказы о нем в соцсети. Если конечно у пользователей есть кому рассказывать.

д. Обратная связь. Большинство западных кейсов про фейсбук построено на коммуникации пользователей и бренда, отличного от медийного. На страницах задают вопросы, получают данные, более частные, например, чем общеинформационные брошюры итп. Для обеспечения этого процесса нам нужны в аудитории страницы живые пользователи.

Есть еще некоторые моменты, но в целом осмысленный набор причин выбрать работу с соцсетями - вот он.

Теперь давайте посмотрим, что происходит с ТМ (таинственной Механникой) Актиса

Из объяснений менеджеров, которые все-таки удается из низ выбить ногами, следует, что они привлекают в FB людей снаружи при помощи некоторой заранее подготовленной механики (ТМ), поэтому лайкающие экаунты такие странные.

Механика эта правда уже выплыла наружу, называется она почтовая рассылка. Слово спам пока не говорим, хотя думаем.

http://tuti.tam.ru/2010/10/08/%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%81%D1%8C-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D1%81%D0%BF%D0%B0%D0%BC-%D0%BE%D1%82-samsung/

Строго говоря, обвинение в спаме вероятнее всего избыточно жесткое. Скорее всего Актис заранее набирает участников, готовых потреблять рекламное объявление, совершенно официально разрешающих присылать им подобные письма, что исключает обвинение в несанкционировнной рассылке. Ну там типа они ставили галочку "разрешаю присылать мне другие материалы блаблабла" в каких-нибудь мероприятиях, в которых они принимали участие, драйвтестах, дегустациях итп.

Дальше понятно, рассылка нам не стоит практически ничего, люди в ней уже отобранные из тех, кто в принципе готов участвовать во всяких маркетинговых акциях, таким образом выворот будет неплохим.

И это полное кидалово.

Что получает заказчик, вместо пунктов а-г?

Он получает запрошенное кол-во лайков. Это даже не пункт "а", потому что аудитория фейсбука и аудитория рассылки - две существенно разные вещи. Остальные пункты он не получает вообще.

Кстати. Совершенно неважно, насколько моя версия с рассылкой верна. На самом деле механика, привлекающая людей снаружи, что менеджеры Актиса, собственно, и не скрывают, в любом случае убивают нахрен все пункты разумного испольхования соцсетей, кроме возможно пункта "а".

Единственное что в этом месте можно отнести к плюсам такой компании - крайнюю дешевизну кампании, предельно роднющую ее со спам-компаниями.

Остается только определиться и понять, кто имено в продуктовой цепочке взаимоотношений бренд-агентство-аудитория занимается подлогом - агентство, продающее накрутку страницы бренда, или бренд, заказывающий агентству дешевую, но бессмысленную накрутку. Опыт мне подсказывает, что именно это нам с вами и не удастся. Ну кто ж нам расскажет?

И кстати да, нао четко понимать, что вероятнее всего все довольны: Агентство получило немного денег и решила поставленную задачу, бренд получил отличные цифры для отчета в штаб, они оба будут рассказывать лохам байки про отличный кейс в соцсетях. Толчение воды в ступе может быть вполне привлекательно для ее участников, невзирая на мнение третьих лиц, о результативности процесса.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments