Кирилл "msado" Готовцев (msado) wrote,
Кирилл "msado" Готовцев
msado

Интервью, три года назад

Какое славное интервью я дал Русскому Репортеру три года назад и пропустил публикацию.

первоисточник

Что возникнет в рекламе в ближайшие 15 лет? Если предположить, что кто-нибудь привезет из Японии «маркетинг отношений», который там весьма популярен, то вместо существующего сейчас массмаркета наиболее востребованными окажутся те модели, в которых производитель не столько показывает клиенту медийную рекламу, сколько взаимодействует с ним: «А какого цвета футболку ты, потребитель, хочешь?».


Сейчас западный мир стоит на пороге кризиса толерантности. Возведенная в ранг абсолютного принципа корректность требует, чтобы  мы не называли разное разным. Уважать чужое мнение необходимо, даже если оно противоречит знанию.


Реклама стирального порошка от «Джонсон и Джонсон» утверждает, что «мы — лучшие», воплощая таким образом стремление выйти за рамки толерантности. Но привести в пример какой-нибудь порошок, который действительно хуже рекламируемого, нельзя. Поэтому в ролике фигурирует невнятная белая пачка «любого порошка».


Чем это закончится, непонятно. Может быть, через 15 лет использование в рекламе текста, написанного арабской вязью, будет вызывать в обществе сильнейшее негодование. Или наоборот, цивилизация займет происламскую позицию. Тогда из рекламы может исчезнуть один из сильнейших «двигателей торговли» — сексуальность.


На практике редко когда побеждает одна из господствующих тенденций. Обычно приходит нечто третье, имевшее большой потенциал, но вовремя не замеченное. Может быть, через 15 лет мир захватит «русская идея». Тогда на рекламном рынке будет доминировать евразийность. Или хамство — откровенно нахальные, бесстыдные рекламные материалы. Это могло бы стать новым трендом.


Язычество — еще одна русская ментальная идея, которую можно было бы транслировать. Почти все монотеистические религии связаны с той или иной аскезой и отказом от бытового в пользу идеального. Язычество же очень прагматично: вот конкретный бог, отвечающий за погоду, — иди и договаривайся! Реклама во многом похожа на язычество: мы совершаем идеальные, то есть непрактичные поступки (покупаем навязываемые нам вещи), чтобы изменить жизнь (приобщиться к успеху и  благополучию, обещанным в рекламном ролике). Или еще одна концепция языческой идеологии, активно используемая в рекламе: обладание какой-либо вещью (оберегом) непременно принесет удачу потребителю (герою).
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments