Кирилл "msado" Готовцев (msado) wrote,
Кирилл "msado" Готовцев
msado

Category:

обещал. торможение на мотоцикле. задний/передний тормоза

Холивар про то, чем-как тормозить - один из самых старых, он же подогревается агрессивной позицией Школы Студента, что тормозить надо только передом.

как человек, который два раза раскладывался именно благодаря этому правилу, не могу не высказать свое фе и расшифровать позицию.

Итак.

Вне зависимости от того, каким тормозом вы тормозите, при торможении у вас меняется развесовка мотоцикла - переднее колесо нагружается, заднее - разгружается. Одна из самых распространенных ошибок при торможении - перетормаживание, когда колесо срывается с асфальта в свободное скольжение. При этом, при прямолинейном движении срыв заднего колеса особо не критичен, а вот срыв переднего с очень большой долей вероятности приведет к падению.

Что говорят нам люди, тормозящие только передним колесом? Они говорят, что поскольку при торможении переднее колесо нагружается, стало быть растет его сцепление с асфальтом, а значит тормозить надо именно им. А если тормозить задним - его быстро сорвет.

Что происходит на практике, особенно у новичков: Надо срочно затормозить и человек резко и со всей дури жмет на передний тормоз. Переднее колесо резко останавливается, РАЗВЕСОВКА НЕ УСПЕВАЕТ ПОМЕНЯТЬСЯ и колесо срывается. Падаем. Тот же эффект ловим без резкого торможения, если под колесом оказывается песок. Торможение ЕЩЕ НЕ НАЧАЛОСЬ, колесо еще не нагружено и его срывает.

Меня в этом месте бешенно раздражает подтасовка. Ну то есть, если ты считаешь себя правым, зачем ты передергиваешь?

Я вообще не припомню, чтобы кто-то говорил, что надо тормозить ТОЛЬКО задним колесом. А вот разговор о том, что тормозить надо НАЧИНАТЬ задом - вполне такой обоснованный. Итак, что же надо делать и как это устроено. Этот навык особенно спасает при экстренном торможении и особенно важен новичкам, поскольку у них экстренных торможений больше и пугаются они часто.

Экстренное, а в идеале - любое торможение надо начинать С ЗАДНЕГО тормоза. Пусть даже вы его сорвете - это, при прямолинейном движении, ничего страшного с вами не сделает. Но, даже сорвав колесо, вы НАГРУЗИТЕ ПЕРЕДНЕЕ. И вот теперь можно начинать тормозить им - уже нагруженным. Теперь шансы сорвать перед - существенно меньше, чем когда вы тормозите только им.

Рефлекс должен быть таким - тапок и сразу рука. Но всегда с начала - тапок, чтобы безопасно поменять развесовку.

Ну да, когда вы катаетесь по теплому асфальту на легком спорте с липкой резиной - у вас почти нет этой проблемы, но как только вес мотоцикла переваливает за 250 кг - инерция задерживает перенос веса вперед достаточно, чтобы при резком движении тормозом вы разложились.

берегите себя
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments