?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Холивар про то, чем-как тормозить - один из самых старых, он же подогревается агрессивной позицией Школы Студента, что тормозить надо только передом.

как человек, который два раза раскладывался именно благодаря этому правилу, не могу не высказать свое фе и расшифровать позицию.

Итак.

Вне зависимости от того, каким тормозом вы тормозите, при торможении у вас меняется развесовка мотоцикла - переднее колесо нагружается, заднее - разгружается. Одна из самых распространенных ошибок при торможении - перетормаживание, когда колесо срывается с асфальта в свободное скольжение. При этом, при прямолинейном движении срыв заднего колеса особо не критичен, а вот срыв переднего с очень большой долей вероятности приведет к падению.

Что говорят нам люди, тормозящие только передним колесом? Они говорят, что поскольку при торможении переднее колесо нагружается, стало быть растет его сцепление с асфальтом, а значит тормозить надо именно им. А если тормозить задним - его быстро сорвет.

Что происходит на практике, особенно у новичков: Надо срочно затормозить и человек резко и со всей дури жмет на передний тормоз. Переднее колесо резко останавливается, РАЗВЕСОВКА НЕ УСПЕВАЕТ ПОМЕНЯТЬСЯ и колесо срывается. Падаем. Тот же эффект ловим без резкого торможения, если под колесом оказывается песок. Торможение ЕЩЕ НЕ НАЧАЛОСЬ, колесо еще не нагружено и его срывает.

Меня в этом месте бешенно раздражает подтасовка. Ну то есть, если ты считаешь себя правым, зачем ты передергиваешь?

Я вообще не припомню, чтобы кто-то говорил, что надо тормозить ТОЛЬКО задним колесом. А вот разговор о том, что тормозить надо НАЧИНАТЬ задом - вполне такой обоснованный. Итак, что же надо делать и как это устроено. Этот навык особенно спасает при экстренном торможении и особенно важен новичкам, поскольку у них экстренных торможений больше и пугаются они часто.

Экстренное, а в идеале - любое торможение надо начинать С ЗАДНЕГО тормоза. Пусть даже вы его сорвете - это, при прямолинейном движении, ничего страшного с вами не сделает. Но, даже сорвав колесо, вы НАГРУЗИТЕ ПЕРЕДНЕЕ. И вот теперь можно начинать тормозить им - уже нагруженным. Теперь шансы сорвать перед - существенно меньше, чем когда вы тормозите только им.

Рефлекс должен быть таким - тапок и сразу рука. Но всегда с начала - тапок, чтобы безопасно поменять развесовку.

Ну да, когда вы катаетесь по теплому асфальту на легком спорте с липкой резиной - у вас почти нет этой проблемы, но как только вес мотоцикла переваливает за 250 кг - инерция задерживает перенос веса вперед достаточно, чтобы при резком движении тормозом вы разложились.

берегите себя

Комментарии

( 15 комментариев — Оставить комментарий )
undeadkender
6 июл, 2010 10:45 (UTC)
Спасибо, стало понятнее.
the_cher
6 июл, 2010 12:49 (UTC)
+много
кстати
ровно тоже относится к машине(!!!) не надо накручивать биос вперед
пусть попа хватает рано для того же самого начать загружать перед
а потом пусть попа хоть юзит хоть регулятором отсекается хоть абсом

normalno_ru
6 июл, 2010 13:20 (UTC)
Кирилл, отдели мух от котлет.
Разные мотоциклы = разный стиль торможения.
Разные погодные условия = разный стиль торможения.
Разное покрытие = разный стиль торможения.

А то не избежать людям хайсайдов, и жопы обгоняющей передок.

P.S. Кто скажет что крузаках и прочих тяжеловесах с низким центром не бывает хайсайда, мой личный враг на всю жизнь, ибо именно так я превратил свой Интрудер в кучу скорёженного металла.
yossorian
6 июл, 2010 13:41 (UTC)
Видимо действительно сильно от веса зависит. В Тае, специально в прокатных мопедах отпускают задний тормоз, что бы тормозили передом. Мложет это местная легенда просто?
agutin
6 июл, 2010 17:49 (UTC)
вроде с первых дней практики должно чувствоваться насколько эффективнее закапывается мотик, если немного осадить первым зад.
фатальные ошибки в торможении скорее не из за того, что первое жмакать, а когда люди не выравнивают мотик, в небольшом срыве переднего, если все ровно, вобщемто нет ничего фатального.
alex_hroft
7 июл, 2010 06:49 (UTC)
внес бы уточнение:
подразумевается, что сначала, в экстренном торможении, резко закрывается ручка газа. из-за этого нагружается передняя вилка. после этого- плавно нажимается передний тормоз, ОДНОВРЕМЕННО с этим - перебрасывая коробку- тормозится двигателем заднее колесо, стабилизируя мотоцикл и используется как доп. элемент тормозной системы.
почему рекомендуется передним, а не задним - из-за гидравлической системы мощность обоих тормозов сопоставима, но мелкая моторика рук позволяет тоньше оперировать усилием, контролируя торможение, а ногой так же тонко воздействовать сложно.
screwdiver
12 июл, 2010 09:50 (UTC)
Вообще-то, с этой темы начинается обучение вождению мотоцикла.
Я не знаю как у вас там в рашке...
xpeh
20 июл, 2010 20:09 (UTC)
приедешь в "рашку" - потом тебя не найдут, тупая чухония
screwdiver
20 июл, 2010 21:00 (UTC)
Ты, чтоли, ошметок, об этом позаботишься? )) Силы свои рассчитал? ))
xpeh
20 июл, 2010 21:20 (UTC)
жопой разрешено только в швейцарии работать, везде чухонец пролез
xpeh
21 июл, 2010 09:15 (UTC)
это наследственность чухонская стала давать советы?
screwdiver
21 июл, 2010 09:20 (UTC)
Еби гусей и не отвлекайся.
xpeh
23 июл, 2010 19:19 (UTC)
это всегда было занятием чухонцев
finance_man
2 апр, 2015 03:25 (UTC)
А вы правда чухонец?
( 15 комментариев — Оставить комментарий )

Вкратце

Сейчас я практически не веду ЖЖ как отдельный блог, основная активность перенесена в фейсбук, но сюда все транслируется. Читайте там, где вам удобнее

Календарь

Январь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel