?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Я боюсь, что этот текст имеет пользу для исключительно малого количества людей, собирающихся в ближнем будущем посвятить себя Public Relations, но при этом еще не сформировавших свое понимание, что же это за херня такая. Практикующие пиарщики к этому тексту делятся обычно на две группы, для одних это очевидные и банальные вещи, не заслуживающие обсуждения, для других это бредни гендира, решившего их поучить, как надо делать их работу. И тем и другим этот текст одинаково неинтересен и бесполезен.

но уж коли я его зачем-то настрочил...

Поехали

Невзирая на многочисленные мифы, лекции и гуляющие туда-сюда пачки бабла PR не является корпоративной версией имиджмейкерства. Вернее может являться, но плохо кончит. PR - это управляемый процесс деятельности компании, имеющий своей целью интеграцию информационного поля компании в информационное-же поле ее отрасли и/или сопутствующие информационные поля.

Несмотря на некоторую витиеватость формилировки, ее смысл довольно прост: Существует определенное информационное поле сопровождающее деятельность любой компании. Если к этому информационному полю приложено достаточно количество функционирующих инструментов, то это поле управляемо вливается в более большие поля, где получает большую доступность. Работа Пиарщика состоит в создании таких инструментов и обеспечение их функционирования.

Из этого простого посыла вырастает довольно простое понимание, что собственно должен знать и уметь конкретный пиарщик конкретной компании:

1. он должен понимать как устроено информационное поле, в которое он собирается канализировать свое. Основными узлами структуры устройства становятся Издания, Авторы, События, Базовые Конфликты Интересов, Персонажи и Мифы.
2. он должен понимать, какие дополнительные поля могут быть связаны с его полем, основываясь на Идентичности его компании и как эти дополнительные поля могут быть интегрированы с основными
3. он должен понимать, какое информационное поле формируется его компанией и должен структурировать его в соотвестсвии со структурой внешних полей
4. он должен уметь вычислять лакуны информационного поля компании и иметь представление какие изменения деятельности компании могут эти лакуны закрыть

Самой большой ошибкой пиарщиков является не построение структур на сложившейся деятельности, а попытки имиджмейкерства, загоняние происходящего в искуственную картинку, отгораживающую компанию от мира. Деятельность компании будет всегда говорить о себе не меньше, чем ее информационная активность, а разрыв между этими портретами будет всегда трактоваться не в пользу компании.

Второй наиболее распространенной ошибкой является игнорирование структуры информационного поля, в которое компания пытается интегрироваться. Из этого игнорирования рождаются никому не интересные пресс-релизы, которые никто не печатает, изоляция спикеров компании от больших информационных полей. Пиращик не рассказывает миру то, что интерсно и важно его компании, а помогает миру найти в его компании то, что ему интересно на данный момент.

Вообще пиарщик - это во многом фасилитатор, а не копирайтер, организатор и алкоголик.

Комментарии

( 22 комментария — Оставить комментарий )
preciousvanilla
4 апр, 2010 19:31 (UTC)
влезу с пятью копейками:) Плюс к описанному пиарщик должен уметь создавать ( в сотрудничестве с руководством, естессно) информационные поводы. Уместные, недурацкие и "говорящие" потенциальному клиенту "мы то, что нужно". Обычно именно это самое сложное.
msado
4 апр, 2010 20:19 (UTC)
это фиговые 5 копеек, поскольку противоречат сказанному выше.
ao_terekhov
4 апр, 2010 20:26 (UTC)
Но если заменить "создавать" на, скажем, "выбирать"...
msado
4 апр, 2010 20:36 (UTC)
в том то и цимес, что основная собака порылась именно с этом самом слове
preciousvanilla
4 апр, 2010 21:20 (UTC)
создавать - это не высасывать из пальца. И не "женить собачко Жужу на собачко Муму". А вместе с руководителем продумывать - ЧТО делать, для того, что бы было о чем информировать. Ну да бог с ним:))Иногда нужно просто работнику объяснять вещи простыми словами. Усложнять легче, чем упрощать.
jamill
5 апр, 2010 13:26 (UTC)
вообще, понятие "информационный повод" - это как цветы на 8 марта
вроде бы как и повод есть, но хули ж ты этого весь год до этого не делал
preciousvanilla
4 апр, 2010 20:30 (UTC)
может быть и так, но именно этому учат, ващет. И именно это нужно уметь так, чтобы об искусственности повода никому даже мысль не закралась. И это вовсе не значит озвучивать в прессе каждый пук директора. Вероятно, я не очень четко выразилась.
msado
4 апр, 2010 20:37 (UTC)
именно после этого обучения вы становитесь профнепригодными
preciousvanilla
5 апр, 2010 11:52 (UTC)
мы, радиоведущие? хм......
ao_terekhov
4 апр, 2010 20:01 (UTC)
В "упраляемый процесс, имеющий своей целью взаимодействие компании интеграцию ее информационного поля" что-то выпало.
msado
4 апр, 2010 20:19 (UTC)
ага. ща поправлю
suniverse
4 апр, 2010 20:36 (UTC)
я понял так:
пиарщик должен отражать реальную деятельность компании так, чтобы максимально эффективно использовать имеющееся информационное поле отрасли для облегчения процесса коммуникации компании с потенциальными и реальными клиентами. (это называется попытался упростить, ага :))
msado
4 апр, 2010 20:39 (UTC)
Re: я понял так:
некоторый вариант, да
suniverse
4 апр, 2010 20:45 (UTC)
Re: я понял так:
Конечно, тут нет ничего про формирование мнения на основе реальных данных о работе и целей компании, а так же про усиление благожелательного интереса компании и создании и развитии карты ассоциаций в уме потенциального потребителя, ну да ладно.

Зато мне стало интересно построить модель информационного поля г. Тулы (источники информации). Надо обмозговать.
msado
4 апр, 2010 20:47 (UTC)
Re: я понял так:
ну 7 авзацев всего
cold_cat
5 апр, 2010 05:52 (UTC)
Re: я понял так:
"клиенты" - это не всегда объекты коммуникации.
maxtar
4 апр, 2010 20:43 (UTC)
Неоднозначная получается функция. Оперирует неуловимыми и не поддающимися оценке задачами.

А для примера того, что я считаю более понятным - приведу вот такой пример: http://uncle-chelya.livejournal.com/79480.html Там внутри заметки становится ясно, как из непонятной херни получается нормальный бизнес-механизм.
knyazna
4 апр, 2010 21:13 (UTC)
А мне реально нравится такое видение. Но понимаешь, у тебя здесь везде-везде идет стремное слово "информация". А огромное количество людей не просто не понимает значения этого слова, но и не понимает, а что тут, собственно, понимать. Для многих будет как минимум откровением, что то же понятие коммуникации по отношению к "информации" является тавтологией. Хороший текст, но с его судьбой ты был прав :)
samokiller
5 апр, 2010 02:03 (UTC)
Спасибо за мастер-класс.
Ещё предыдущий ваш пост заинтересовал меня, хоть я по образованию и кибернетик/маркетолог. Но деятельность пиара очень близка мне по духу.
Стратегическим пиаром не занимался, и ваш пост был для меня очень интересен. Это реальный способ узнать что же требуется на практике, вместо того чтобы изучать сомнительную теорию 5 лет в проф. училищах.
Буду рад увидеть ваше видение деятельности пиарщика в будущем)
А зачем вам пиарщик? Для экономии собственного времени, или для профессионализма?
Буду применять эти знания на практике))
cold_cat
5 апр, 2010 05:54 (UTC)
мне нравится.

сейчас многие рассказывают про пиар от инструментов а не от сути работы.
svetkin
5 апр, 2010 07:05 (UTC)
а я прочла ;)
попыталась упростить и ... ну круто получилось ;) по всему выходит, профпригодных пиарщиков я встречала крайне мало. единицы на сотню. и мной как узлом структуры они обычно оперировали крайне неумело.
assirish
7 апр, 2010 05:16 (UTC)
А вменяемых пиарщиков реально почти что и нет, нигде причем. В основном все заполнено д'Артаньянами, которые высасывают из....э-э-э....ну пусть из пальцев информационные поводы, в наивной уверенности, что они умнее всего мира и искусственность этих "поводов" никто не видит. В итоге все лицезреют тонны натужного фальшака, в который верят только сами пеарщеги ( в смысле, верят, что они всех на@бали). Я думаю, понятие "информационный повод" у нормального пиарщика вообще должно быть под запретом. Потому что (как мы видим повсеместно) вместо того, чтобы "рассказать о...", все "пиздят по поводу..."
( 22 комментария — Оставить комментарий )

Вкратце

Сейчас я практически не веду ЖЖ как отдельный блог, основная активность перенесена в фейсбук, но сюда все транслируется. Читайте там, где вам удобнее

Календарь

Январь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel