Кирилл "msado" Готовцев (msado) wrote,
Кирилл "msado" Готовцев
msado

универсальная парадигма Public Relations в 7 абзацах

Я боюсь, что этот текст имеет пользу для исключительно малого количества людей, собирающихся в ближнем будущем посвятить себя Public Relations, но при этом еще не сформировавших свое понимание, что же это за херня такая. Практикующие пиарщики к этому тексту делятся обычно на две группы, для одних это очевидные и банальные вещи, не заслуживающие обсуждения, для других это бредни гендира, решившего их поучить, как надо делать их работу. И тем и другим этот текст одинаково неинтересен и бесполезен.

но уж коли я его зачем-то настрочил...

Поехали

Невзирая на многочисленные мифы, лекции и гуляющие туда-сюда пачки бабла PR не является корпоративной версией имиджмейкерства. Вернее может являться, но плохо кончит. PR - это управляемый процесс деятельности компании, имеющий своей целью интеграцию информационного поля компании в информационное-же поле ее отрасли и/или сопутствующие информационные поля.

Несмотря на некоторую витиеватость формилировки, ее смысл довольно прост: Существует определенное информационное поле сопровождающее деятельность любой компании. Если к этому информационному полю приложено достаточно количество функционирующих инструментов, то это поле управляемо вливается в более большие поля, где получает большую доступность. Работа Пиарщика состоит в создании таких инструментов и обеспечение их функционирования.

Из этого простого посыла вырастает довольно простое понимание, что собственно должен знать и уметь конкретный пиарщик конкретной компании:

1. он должен понимать как устроено информационное поле, в которое он собирается канализировать свое. Основными узлами структуры устройства становятся Издания, Авторы, События, Базовые Конфликты Интересов, Персонажи и Мифы.
2. он должен понимать, какие дополнительные поля могут быть связаны с его полем, основываясь на Идентичности его компании и как эти дополнительные поля могут быть интегрированы с основными
3. он должен понимать, какое информационное поле формируется его компанией и должен структурировать его в соотвестсвии со структурой внешних полей
4. он должен уметь вычислять лакуны информационного поля компании и иметь представление какие изменения деятельности компании могут эти лакуны закрыть

Самой большой ошибкой пиарщиков является не построение структур на сложившейся деятельности, а попытки имиджмейкерства, загоняние происходящего в искуственную картинку, отгораживающую компанию от мира. Деятельность компании будет всегда говорить о себе не меньше, чем ее информационная активность, а разрыв между этими портретами будет всегда трактоваться не в пользу компании.

Второй наиболее распространенной ошибкой является игнорирование структуры информационного поля, в которое компания пытается интегрироваться. Из этого игнорирования рождаются никому не интересные пресс-релизы, которые никто не печатает, изоляция спикеров компании от больших информационных полей. Пиращик не рассказывает миру то, что интерсно и важно его компании, а помогает миру найти в его компании то, что ему интересно на данный момент.

Вообще пиарщик - это во многом фасилитатор, а не копирайтер, организатор и алкоголик.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments