?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Выход на рынок всегда сопровождается прикидками чокак, если конечно на этом рынке есть что прикидывать. Рынок приложений для айфона - напрочь не исключение. Фокус в нем в том, что статистики по нему не то что кот, таракан наплакал. Ну да и фик с ним, правда жизни все равно победит.

Сидят мужики, думу тяжкую думают. Вот сделаем мы программулину, будет она продаваться. А как понять, хорошо ее качают или нет, сравнить то не с кем. Дайте нам среднюю температуру по больнице.

А мы сейчас возмем и прикинем, сказали мы.

Итак
“We’re thrilled to have sold over 5.2 million iPhones during the quarter and users have downloaded more than 1.5 billion applications from our App Store in its first year.”
как бы говорит нам Джобс.

Полтора миллиарда в год, это прикольно, говорим мы. И внимательно смотрим на статистику аппстора. Что мы видим? 75 тысяч приложений, из которых 80% - платные. Зашибись. И где только я видел эту прекрасную цифру 80?

Дети, опутите руки, я сам знаю, что это принцип Парето, я просто кокетничаю. Итого, оставшиеся 20% бесплатных программ делают 80% скачиваний айфона. Пессимистично, ну да ладно. Итого у нас осталось на бабло - 1 500 000 000 * 0.2 = 300 000 000 скачиваний. Зашибись, скажем мы и продолжим применять то же правило.

Как мы помним, у нас с вами 75 000 приложений, из них 75 000 * 0.8 = 60 000 платных приложений. Из них 20 процентов должны делать 80% скачиваний. То есть 12 000 успешных приложений должны обеспечить 240 000 000 скачиваний. Что дает нам среднюю температуру по больнице 20 000 скачиваний. Это тот барьер, который неплохо было бы пройти разработчику коммерческого приложения под IPhone. Это если мы предполагаем, что дешевые и дорогие программы продаются одинаково. Если же предположить, что баланс считается скорее по деньгам, чем по скчиваниям, то имея среднюю цену 2,5$ за программу мы получаем границу доходности в 50 000 долларов продаж, с которого еще надо заплатить Джобсу его долю.

Инджой

Комментарии

( 8 комментариев — Оставить комментарий )
scunsss
21 сент, 2009 08:19 (UTC)
Я вот иногда от скуки читаю про развитие/упадок всяких там разных продуктов на рынке, начиная с авто и заканчивая программулинами... И интересная картина получается - вроде бы все разработчики-производители нефигово всё просчитывали, ага, планировали, прикидывали, и не дураки там у них сидят... А по факту - какие-то продукты имеют успех, а какие-то в полном провале. Причём совершенно вне зависимости от качества "контента", то бишь наполнения этого самого продукта.
Так вот вопрос: этот просчёт рынка - просто вдувание лапши в уши заказчику (типа ритуального танца_с_бубнами), или таки есть под этим хоть какое-то разумное обоснование? История говорит за первый вариант... :)))
arti
21 сент, 2009 12:53 (UTC)
нет-нет. просчет рынка - это его емкость. а дальше вступает в действие его величество маркетинг (в смысле как отработается,так и продастся) и тяни-толкай (в смысле продукт надо пихать, а покупателя надо стимулировать к покупкам) )
msado
21 сент, 2009 16:54 (UTC)
успех или провал действительно дело довольно кармическое, я тут соглашусь. а вот такие прикидки они скорее полезны, чтобы по ходу пьесы понимать, насколько удачно то, что ты делаешь.

Если ты сразу видишь что дела у тея идут лучше, чем всреднем - бегом расширяться, если плохо - думать над тем как подешевле сбросить тему с руки
tema_kazakov
21 сент, 2009 16:39 (UTC)
А откуда эта средняя цена? И как она посчитана (правильный способ тут, наверное, это матожидание)?
msado
21 сент, 2009 16:52 (UTC)
средняя цена из купленного исследования
crazyweb
21 сент, 2009 18:19 (UTC)
Количество аппов существенно менялось от месяца к месяцу. На старте их было очень мало. Считайте лучше.

msado
21 сент, 2009 18:33 (UTC)
зачем?

понятно, что невозможно одновременно определить координаты точки и ее скорость.
было меньше аппов
и было меньше денег в день
теперь больше аппов и больше денег в день
при этом сейчас рост скачиваний больше зависит от кол-ва подключенных к аппстору, чем от кол-ва аппов

потому что если аппов было тыщща, а стало миллион, то 100 человек, которые чото себе покупали по 1 аппу в неделю не стали от этого роста кол-ва аппов тащить тысячу в неделю. они даже 10 не стали тащить

а вот дискретные средние показатели в качестве контрольных параметров - рулят.

ферштейн?
demiurg
22 сент, 2009 08:38 (UTC)
не удержусь от пары замечаний.

глубина рынка оценена почти верно: не учтены региональные рынки, где программы на английском идут, скажем, с трудом.
да, штатовский аппстор -- львиная доля, и во всяких исследованиях учитывают обычно только его, но, тем не менее, в корне неверно предполагать, что каждый пользователь владеет английским, а значит автоматически является потенциальным клиентом без приложения дополнительных усилий.


средняя цена -- это действительно "средняя тем-ра по больнице", которая ничего не значит.
я сейчас вижу как минимум три рынка в аппсторе:
- бесплатные приложения: дикие скачки, но отдача, судя по слухам (своего опыта нет), должна быть минимальной;
- всё, что Tier 2 и дороже: обычный рынок;
- Tier 1 рынок или как я его называю "рынок импульсивных покупателей": совершенно отличающийся от предыдущего. у меня простой переход с Tier 2 на 1 как минимум удвоил продажи, практически сохранив тот же доход, но зато хорошо повлиял на рейтинг, который считается от кол-ва продаж, и который уже сам поддерживает приложение "на весу" некоторое время.


и ещё, по-моему, неверно предполагать, что 100% купивших айфон -- потенциальные клиенты. некоторые (я сам таких видел!) никогда не подключаются к тунцу, а в аппстор с телефона заходят разок после покупки, ничего не понимают (или жадничают), а потом забывают и просто пользуются телефоном и СМСками.

другой профиль: юзер купил телефон, в этот же день зашёл в аппстор, накупил всякого и забыл про него. заходит раз в год после какой-нибудь очередной Яббловой шумихи.
т.е. в данном случае для разработчика новые клиенты -- это только те, кто только что купил трубку после какой-нибудь очередной рекламной кампании или выхода новой модели, а уже существующие юзеры проходят мимо.

в общем, в количестве доступных айфонов тоже нужен какой-то коэффициент ниже 1.
( 8 комментариев — Оставить комментарий )

Вкратце

Сейчас я практически не веду ЖЖ как отдельный блог, основная активность перенесена в фейсбук, но сюда все транслируется. Читайте там, где вам удобнее

Календарь

Январь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel