Кирилл "msado" Готовцев (msado) wrote,
Кирилл "msado" Готовцев
msado

массмаркет

у меня как то так получилось, что в течении недели подряд 4 человека спросило про особенности методологического мышления, что за зверь итп

на самом деле я не очень знаю, как отвечать на такой вопрос, более того, когда я говорю об особеностях мышления методологически-ориентированных людей, я не то чтобы гарантирую, что сам являюсь носителем образцового этого самого. На мой вкус самое основное свойтство такого мышления - это выход за рамки узкой предметной области, возведенный в рефлекс. То есть первое, что я делаю, "обдумывая" вопрос - это выделяю некоторыые компоненты из него и смотрю на их наличие и способы жизни в других средах и областях. Это дает некоторый уровень абстрагирования с одной стороны, и часто приносит подсказки из жизни, с другой.

Я хотел бы проиллюстрировать это все на некотором живом рассуждении, которое разговариваю с друзьями уже некоторое время.

Мы, имея ввиду окружающий мир, вернее некоторую ео часть, которую можно назвать "цивилиованной", выходим из эпохи массового рынка, вернее выходим из его первоначальной системы ценностей. Какие тенденции мы можем наблюдать:

1. Возобновление конкуренции супермаркетов и малых магазинов.
2. Исчезновение единого потока "моды"
3. Подбирающийся кризис коприайтного бизнеса
4. Миграция восприятия сериализованного товара в золу Low Cost

На сегодня мы все больше и больше воспринимаем сериализацию, как признак низкой цены. Психологически уже сегодня значимое число людей не готово платить существенные деньги за сериализованый продукт, например за цифровой контент. Модная вещь сегодня - это вещь, находящаяся не в единой можной струе, как было до 80-ых, но попадающая в одну из многих струй, причем каждый год кол-во таких струй увеличивается. При это шанс, что сегодня кто-то из можниц будет носиться за какой-то конкретной шмоткой, потому что "Она есть у всех" - вообще близок к нулю.

Занятно, что отдавая предпочтение массовому товару, мы, как правило, заботимся о цене владения. Например имея равные возможности к приобретению мы выбираем более массовую модель автомобиля например потому что его проще чинить. То есть массовое дешевле и дешевое хуже, это два стереотипа, котрые четко идут рядом.

При этом мода на небольшие пердприятия растет, а товары сделанные в режиме продвинутой мануфактуры ценятся все больше и больше.

Проекция переноса схем данного процесса в копирайтную зону дает нам занятное видение:

В обозримом будущем нам надо ожидать возникновения новых литературных форматов тиражирования, обеспечиающих относительную редкость или уникальность купленного экземпляра и падение стоимости неадаптированных текстов. В данном случае я говорю о литературе, потому что с музыкой схема уже условно видна отсюда - тиражируемая музыка уже при нашей жизни будет бесплатна и будет обеспечивать гастрольные деньги исполнителям.

После того как окололитературный бизнес изменится, можно будет смотреть, как два различных околокопирайтных движения взаимоналожатся и начнут изменять окружающую среду.

В качестве варианта рынка, из этого же потока мироизменения.

Копирайтный кризис в обозримом будущем вероятно выведет с рынка изготовителей программ-коробок. Вы будете бесплатно скачивать некоторый инструментарий/платформы, к которым будете покупать нетиражируемые кастомные модули настроек. Особенно занятные истории видимо будут происходить с играми, когда база будет постоянно доступна для беспатного тиражирования, а доходность будет обеспечиваться потокоом микроплатежей из самой программы - покупки оружия, возможностей и всякого такого, Опять же прообраз эьтого бизнеса мы уже сейчас ничинаем наблюдать в айфоных играх.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments