очень вкусный материал про японских байкеров-босодзоку
Но я собственно немного о другом. Я каждый раз читая про страшные японские банды вспоминаю свои полтора месяца в японии и примеряю на окружающую действительность.
Вот на такие вводные:
- почти все японцы с которыми мне довелось общаться в японии были пугливыми, довольно инфантильными людьми. справедливости ради надо сказать, что стержень у них тоже очень у многих встерчался, но его наличие не отрицает пугливости.
- почти все они воспринимали МЕЛКИЕ отхождения от нормы как Большое Бунтарство. скажем тогдашний директор Силикон Грэфикс был суперэксравагантным, нас почти час готовили к встречи с ним, чтобы мы не сильно были шокированы, нам подсказывали, что это единичный случай в компании, и все его уважают, и они такая арт-ориентированная компания, которая может это позволить. Короче господин директор ходил не в черном пиджаке, а в твидовом клечатом.
- почти все они были "правильными" в том смысле что ставили правильность как главный ориентир в принятии решений.
- когда я говорю про инфантильность, я в частности имею ввиду громадную страсть к рисовке и детскому выебону там, где это прорывалось через желание показать себя скромным.
Конечно я далек от мысли, что все вот именно так и есть. Я не так уж долго там пробыл, общался с довольно ограниченным кругом лиц и вообще то как они ведут себя при гаядзине наверняка отличается. Я в курсе.
НО
Каждый раз когда я читаю про вот всякие банды и неформалов, у меня возникает сильное ощущение, что мы это все воспринимаем без контекста. То есть:
- адские ревущие мотоциклы - это 400-кубовые сибихи с прямотоками, превышающие норму скажем процентов на 20
- мотоциклы несущиеся с бешенной скоростью - это они же, превышающие максималку на 15-20 км/ч
- грозные бандиты - это процентов на 60-70 те же японцы, только не кланяющиеся каждые 10 секунд и нагло разговаривающие ГРОМКО. и извиняющиеся. что чрезвычайно пугает обывателя
ну то есть я не гаранитрую это, я не суперспец по японии, полтора месяца - реально слезы. Но вот от этого ощущения напрочь отвязаться не могу. Коваленин, ну ты то знаешь, я прав?