?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

предыдущие серии:
1. продажи
2. выставки
3. Кадры

Сегодня мы с вами поговорим об особой форме адекватности, называемой тендером.

В теории своей, тендер позволяет вам не быть наебанными вороватыми подрядчиками. В ТЕОРИИ. На практике, сделать эффективный тендер стоит довольно много сил, денег и умений, посему обычно все делается через жопу, причем то такая прыщавая и неаппетитная жопа.

Миф 1. Тендер - универсальный метод оптимизации выбора подрядчика.
Хуй. В большинстве случаев тендер приводит к результатам существенно худшим, а вернеее херовым, чем если бы выбор подрядчика проходил сериями переговоров. Более того, значимая часть того, что выставляется на тендер вообще априоре неэффективно тендерится. Например - разработка какойнть IT поебени внутри предприятия. Чтобы понять, что именно необходимо делать, как это надо делать итп подрядчику необходимо глубоко вникнуть в суть вопроса, а значит предложение ебошится с потолка. Вероятность того, что сделанное вам предложение имеет мало отношения к тому, что придется делать в итоге очень велика.

Правильное поведение: Тендер имеет смысл назначать, чтогда список работ, выставляемых на тендер железно определен, результат не допускает всякой хуйни и разночтений, подробности работ внятно расписаны. Например выполнение полиграфических работ по четкой спецификации. И с описанными критериями качества.

Миф 2. Тендер позволяет выбрать самое выгодное предложение.
Хуй. Тендер действительно позволяет отсеять всяких пидорасов, заряжающих цены, однако выбирая нижнюю цену, вы можете изрядно подставиться. В целом одни и те же работы имеют примерно схожую себестоимость. Стало быть ниже некоторой цифры цены начинают уменьшаться либо за счет критичного уменьшения нормы прибыли, либо за счет сокращения объема работ. Если вам первое кажется выгодным для вас - подумайте еще раз. Если люди не зарабатывают на вас деньги, которые они заслужили - они гарантированно не будут счастлив от вашего контракта. И либо выдавят из вас свои деньги потом, либо сроют при первой возможности, либо вылезет еще какое говно.

Запомните раз и навсегда - недоплачивая подрядчику, вы гарантируете себе жопу в какой-то не очень удачный момент и в целом ухудшаете экологию своего бизнеса.

То, что экономия достигнутая при помощи сокрашения объема работ - это хуево, я думаю, вы и сами сообразите.

Правильное поведение: Используйте ценовой тендер ТОЛЬКО для того, чтобы отсеять тех, кто пользуясь вашей некомпетентностью пытается вас наебать и снять денег серьезно больше, чем оно того стоит. И то поинтересуйтесь, почему оно столько стоит, ибо может так сложиться, что не цена забрана, а подрядчик видит дополнительные проблемы, которые предстоит решать. А вы их проебали.

Миф 3. Тендер можно провести бесплатно.
Нуну. Скажем так - ценовой тендер конечно можно провести бесплатно, только в нем не очень много смысла. А вот тендер, который проводится для определения качества подрядчика, с тендерным заданием, его бесплатно проводить я напрочь не рекомендую. С хуя бы уважа/щие себя люди будут впрягаться в большую и сложную задачу так чисто из благотворительности? У вас в конце большая и вкусная морковка? Тем более не вижу причины жлобиться. И, бля буду, бесплатный тендер отрежет от вас изрядную часть вменяемых подрядчиков, в то время, как всякой шушеры набежит ведро - они то ничем не рискуют.

Правильное поведение: Возьмите маленькую, но конкретную поебень, оцените ее исполнение по рынку и предложите ее претендентам по цене "минус 15% от рынка". Это достаточно нехуевое предложение, потому что они не тратят деньги на проведение продажи и не ведут за эти деньги допиливание напильником, которое в обычном раскладе всегда присутствует. Победителю достается большой контракт и оставшиеся проценты на тот самый допил. Да, вы проебете на эту конкретную задачу сильно больше денег, но в итоге сможете на практике попробовать поработать с каждым из претендентов, что действительно сделает этот тендер полезным.

Вот примерно как-то так...

Комментарии

( 32 комментария — Оставить комментарий )
(Удалённый комментарий)
msado
31 мар, 2008 10:45 (UTC)
это что

некоторые крупные персонажи действую так:

берут херню, разбивают ее на куски и тендерят куски по отдельности

потом в итоге одну часть системы делают к примеру испанцы, другую русские, третью прибалты

а потом когда ее пытаются собрать вылезает либо еще столько же денег за интеграцию, либо они начинают шантажировать подрядчиков по схеме "ебоште бесплатно, а то разорвем контракт". И пиздец как удивляются, когда их посылают к конно-эротическое. Ну каааак, они же пиздец какие крупные и важные.
(без темы) - graynm - 1 апр, 2008 06:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - division___bell - 1 апр, 2008 20:36 (UTC) - Развернуть
_lk_
31 мар, 2008 10:46 (UTC)
Скажем так, существующая практика проведения тендеров практически никогда не приводит к оптимальному результату, кроме, возможно, ценовых тенедеров на закупку. И то вряд ли.
msado
31 мар, 2008 10:47 (UTC)
не, ну скажем тендер на производство визиток, особенно прии реально больших тиражах - вполне адекватно
(без темы) - _lk_ - 31 мар, 2008 10:49 (UTC) - Развернуть
yaro
31 мар, 2008 12:52 (UTC)
Некий заказчик, выбирая Исполнителя по работам связанным с дизайном, делал это исключительно исходя из цены, сопровождая сий ритуал фразой «булки везде одинаковые». И, кстати, когда подобным типажам пытаются объяснить, что они получили в итоге гавно, те мало того что удивляются, не верят, так еще могут обидится. Парадоксальные личности с искривлённым мироощущением.
t_link
31 мар, 2008 14:43 (UTC)
ох уж эти тендеры....

у вас есть данные про тендеры в PR?:
e_bukina
31 мар, 2008 17:05 (UTC)
Я к бесплатным тендерам отношусь примерно так: хотят бесплатно идей - всех и много.
Вообще, суть тендера - найти наилучшего за нименьшие деньги, либо получить взятку и\или нематериальные блага с тех, кому ни жить ни быть нужен этот заказ.
lllpam
31 мар, 2008 18:37 (UTC)
>> однако выбирая нижнюю цену, вы можете изрядно подставиться.
Так вот почему я проигрываю все тендеры! :(

Ну а если у одного подрядчика издержки сильно меньше, чем у другого? Офис не в центре, а на окраине, штат не раздут и т. п.?
Вопрос риторический.
msado
31 мар, 2008 19:19 (UTC)
на круг издержки некритично влияют обычно
kraush
31 мар, 2008 20:47 (UTC)
креативно.
yappie
1 апр, 2008 07:20 (UTC)
ещё тендеры это охуенное средство отсеять всех поставщиков, кроме своих
(Анонимно)
1 апр, 2008 14:26 (UTC)
Мой знакомый захотел сделать на фасад своего кафе вывеску, попросил меня посчитать, параллельно отдал в рассчет ещё одному человеку. Тот насчитал в 2!!! раза меньше, получил предоплату и уже месяц как нихуя не висит на кафе(там работы макс на неделю)
(Анонимно)
1 апр, 2008 17:11 (UTC)
Ст. 28 п. 9. 94-ФЗ "О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ,
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД.
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

В этом вся и штука, обоснованности цен никто и не спрашивает. Давеча один тендер проиграл, так победителем вышел, предложивший стоимость строительных работ ниже себястоимости материалов, ниже реальных цен более чем в 4 раза. Заказчик в ужасе.
Все бюджетники плачут горючими слезами и матюгаются.
(Удалённый комментарий)
(Анонимно)
5 апр, 2008 18:30 (UTC)
Так для того чтобы не было однодневок - прописываются требования к поставщику, куда вообще можно много чего вгондурасить. Просто надо _один_ раз грамотно прописать всю тендерную документацию. Вы играете, вы и правила устанавливаете. В соответствие с законом конечно, отож.
(Анонимно)
1 апр, 2008 17:35 (UTC)
Отлично написано!
У меня рекламное агентство, надо будет распечатать и дать сотрудникам заучить! Тендер платный - пожалуйста в кассу, бесплатный - нахуй!
(Анонимно)
1 апр, 2008 20:41 (UTC)
хуизнес. мифология тендера
Автор ни хуя не понимает в тендерах и закупках.
Миф 1 - составь грамотное ТЗ и технические условия, чтоб у потенциального подрядчика не возникали вопросы типа "какой мудак написал эту поебень", со своей стороны подрядчики, будучи заинтересованными в получении контракта, предложение с потолка хуячить никогда не будут. Цепочка элементарная: толковая постановка задачи с твоей стороны и адекватная реакция подрядчика с другой, и будет тебе счастье.
Миф 2 - существует хуева туча методик "борьбы" с так называемыми Abnormal Low Proposals. Обратись к первоисточникам, проведи предварительное изучение рынка, составь грамотные критерии оценки с применеием правильной методики выставления баллов, и будет тебе счастье.
Миф 3 - всё зависит от того, насколько хорошо компания, проводящая тендер, умеет ебать в жопу своих потенциальных подрядчиков. При желании, если уметь работать, подрядчиков можно так раком поставить, что они и работу сделают бесплатно, и денег ещё заплатят за участие в тендере, и всё ради получения в итоге большого вкусного контракта!
Вердикт: автор ни хуя не знает как нормально наладить организацию тендеров и работу с потенциальными подрядчиками / поставщиками. Не обладая достаточными теоритическими знаниями и практическими навыками, ему в голову лезут всякие ебанутые мысли, не имеющие с реальной тендерной работой ничего общего. Почитай литературу, посети соответствующие семинары, и будет тебе счастье!

msado
2 апр, 2008 06:59 (UTC)
Re: хуизнес. мифология тендера
гыгыгы

вердикт от анонима, минут 10 пытающего воткнуть в текст - это конечно 5.

Re: хуизнес. мифология тендера - (Анонимно) - 2 апр, 2008 07:19 (UTC) - Развернуть
Re: хуизнес. мифология тендера - (Анонимно) - 2 апр, 2008 11:21 (UTC) - Развернуть
Re: хуизнес. мифология тендера - (Анонимно) - 2 апр, 2008 13:04 (UTC) - Развернуть
полную фигню пишете - (Анонимно) - 3 апр, 2008 15:25 (UTC) - Развернуть
PS - (Анонимно) - 3 апр, 2008 15:28 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
2 апр, 2008 03:48 (UTC)
все правильно, подисываюсь...
( 32 комментария — Оставить комментарий )

Вкратце

Сейчас я практически не веду ЖЖ как отдельный блог, основная активность перенесена в фейсбук, но сюда все транслируется. Читайте там, где вам удобнее

Календарь

Январь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel