?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

В жизни любого успешного бизнеса наступает момент, когда умение вовремя послать на хуй начинает работать не только на пиар, но и реально экономит деньги. Переломный момент сложно уловить, но в какой-то момент ты понимаешь, что проще извернуться и достать деньги еще где-нибудь, чем убить кучу времени и сил на укладывание своего видения в рамки клиентского недопонимания. Причем есть куча мест, которые на стадии становления не ощущаются как затратные. Скажем продажа, занявшая 3 месяца плотной работы должна быть примерно на 20% дороже, чем та же работа, но проданная за неделю переговоров. В тех случаях, когда вы способны отследить ситуацию перевложений в конкретную продажу и возникает необходимость оперативного задания верного направления, куда эта сделка должна направиться.

Есть несколько несложных правил, которых стараются придерживаться наши сотрудники, однако до сих пор у меня не доходили руки на формализацию этого увлекательного процесса.

1. Не ебите клиенту мозг, его время стоит не меньше чем ваше, из того, что вы уже не готовы ему что-то продать не значит, что его не надо уважать. Скажите ему о возникшей проблеме в самом начале разговора.

Пример для подражания:
"Сергей, здравствуйте, мы тщательно проанализировали нашу переписку и у нас есть сомнения в целесообразности этого контракта. Ну правда, может ну его на хуй, мы потратили кучу времени еще не подписав ни строчки, следовательно в течение работы все будет еще хуже.

2. Не бойтесь потерять контракт из-за высокой цены. На рынке всегда есть кто-то, кто возмется сделать работу дешевле вас. Иногда даже со сравнимым качеством. Обоснования для понижения цены должны быть переспективны, если же вас шантажируют - зачем вам этот праздник жизни.

Пример для подражания:
"Мы посмотрели новый бюджет и решили, что на хуй, мы не готовы рассматривать проекты, объемом меньше, чем пол-миллона, нам это чисто операционно не выгодно."

3. Не беритесь за работу, если не уверены, что можете ее действительно хорошо выполнить. Получить деньги и обосраться хуже, чем не заработать ничего.

Пример для подражания:
"Я подумал и понял - это нихуя не наш профиль, на хуй мы тогда будем рисковать вашими деньгами."

4. Расставляйте приоритеты. Если у вас есть ресурс на 5 проектов, то из имеющихся 20 вы должны выбрать 4 самых выгодных и один самый прикольный. А все остальные - отправить по вектору, все деньги заработать невозможно.

Пример для поражания:
"Мы еще раз проанализировали ваше предложение и вынуждены констатировать, что не понимаем с хуя оно должно показаться нам привлекательным. У нас уже есть два проекта такого рода и оба из них обеспечивают наших сотрудников загрузкой на срок в два раза больший, чем в вашем случае, а проблем с финансированием у них нет."

5. Не работайте с людьми вам неприятными. Интуиция великая штука, я сам Очень Часто ругаю себя, что вовремя не прислушался к возникшей антипатии.

Пример для подражания:
"Что ты тут бычишь своими деньгами, иди на хуй, не будем мы тебе ничего делать. Просто потому что не будем. Разговор закончен, это Дима и Володя, они помогут тебе найти выход"

Комментарии

( 81 комментарий — Оставить комментарий )
Страница 4 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
babur_jhan
28 фев, 2008 15:32 (UTC)
Мега. В мемориз :)
gouriev
29 фев, 2008 01:06 (UTC)
Здорово.

Но такие "капризы" можно позолить, имея уже некоторую
стабильность, оборот, клиентскую базу, и т.п.

Для молодой компании это не подойдет, ИМХО.
daviath
29 фев, 2008 16:20 (UTC)
Согласен. На мой взгляд, достаточно консервативный подход с точки зрения развития бизнеса, может быть и гораздо агрессивнее. Однако описан - внятнее некуда.

Добавил себе.
kukmor
1 мар, 2008 09:26 (UTC)
супер!
надо посоветовать на работе
:-)
miph
4 мар, 2008 05:38 (UTC)
Простая истина.
gronit
4 мар, 2008 08:12 (UTC)
Не, не совсем профессионально
Вслед за правильной идеей - отпиливать гниющую ногу - автор паравозиком продвигает пару хамско-жлобских идей. Наверное, чтобы просто количество правил было красивым (Н: "пять правил вектора")?

Неприятные люди - это те, кем вы хотите стать, посылая с лёгкостью на хуй. Ведь они-то уже доросли до уровня свободного посыла: чморят вас и не самой выгодной ценой, и не самой большой привлекательностью проекта. Да и специалистами на рынке вас не считают, обращаются, как с ремесленниками.

lalibu
4 мар, 2008 14:20 (UTC)
чудный пост. Жаль что нехватка заказов заставляет идти на компромисы. Как только будет от чего отказываться - сразу воспользуюсь.
(Анонимно)
6 мар, 2008 12:16 (UTC)
все правильно, все сходится
+1
floxus
6 мар, 2008 12:36 (UTC)
все правильно, все сходится
+1
tvoya_s
14 мар, 2008 18:56 (UTC)
Все же всё знают, а делают наоборот...
Всё верно, спасибо, в мемори.
iaetoia
17 мар, 2008 09:26 (UTC)
Чудно! повешу мужу над столом.
А может, и в офисе...:)
lofam69
18 мар, 2008 13:39 (UTC)
Заглянем на пару лет вперед
Я бы добавил, что добрая улыбка и несколько фраз, начатых словами: "Если мне бы посчастливилось быть на Вашем месте" иногда меняют клиента полностью, он перестает быть:
- неприятным - возникает контакт
- неконструктивным - он то, в принципе, знает, чего хочет, но не может четко сформулировать
- тягучим - некоторые вопросы начинают решаться порезвее...
В остальном полностью согласен с автором, но все это возможно на ненасыщеном рынке, таком, как сейчас. Когда же он насытится, придется расслабить некоторые из правил...
alone_on_heaven
20 мар, 2008 21:48 (UTC)
Угу, привет Парабеллуму :)
golergka
31 мар, 2008 17:18 (UTC)
Блин, совершенно случайно сюдал попал - а похоже, придётся подписаться.
Респект.
(Анонимно)
19 окт, 2009 18:55 (UTC)
видимо этого быдлана мама в детстве не учила, что мат это плохо.
Страница 4 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 81 комментарий — Оставить комментарий )

Вкратце

Сейчас я практически не веду ЖЖ как отдельный блог, основная активность перенесена в фейсбук, но сюда все транслируется. Читайте там, где вам удобнее

Календарь

Январь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel