?

Log in

Предыдущий пост | Следующий пост

Кризис это не только угроза, но и возможность.

Так уж получилось, что кризис пришел ко всем. Кому-то, понятное дело, выделят помощь, санируют и вообще. Но, давайте будем честными, эти вам, как правило, не конкуренты. А вот некоторым вашим конкурентам, те, кто крупнее раз не в сотни тысяч, а всего-то в 20-30 раз, скорее всего существенно тяжелее, чем вам. У них дороже офис, дороже накладные расходы, overhead не 110% как у вас, а 150-160. При этом чем они крупнее, тем они медленнее, неповоротливее и тем дольше они принимают решения.

Поэтому у вас появляются возможности.

Маркетинговое правило кризиса звучит очень просто: немедленно начинайте делать новый продукт. Делать новый, а не приспосабливать старый.

Немного абстрактного мышления на тему. Туго думающим лучше не читать, потому что промежуточные выводы и индукционные цепочки я пропускаю.

После Канта можно смело принять за аксиому, что в критическом подходе мир вокруг вас непостижим. Вы можете изучать последствия его взаимодействия с инструментарием, но это имеет смысл только если инструментарий сделан вами и не требует отдельного постижения. Иначе вы сталкиваете непостигнутое с непостижимым. Результат от этого понятнее не станет. Займитесь онтологией, блядь.

Пытаясь адаптировать бизнес к кризисному давлению вы пытаетесь адаптировать его к процессу, правила которого не понимаете, движения которого не можете спрогнозировать. А главное, вы это делаете с бизнесом, который уже видоизменился от взаимодействия со старым рынком и вы его тоже знаете не полностью. Если вы уже сняли с карты доллары по 85 и вчера продали по 54 — это я примерно про это.

Делайте новый бизнес. Используйте старый как ресурс, используйте бренд, связи, товарный склад, логистические наработки, финансовые схемы и знакомства с криминалом. Я не говорю о том, что надо все выкинуть. Я говорю, что то, что вы когда то проектировали, теперь фурычит странно.

Это произошло потому, что в ситуации кризиса радикально меняется поведение людей. ОК, иногда не очень радикально. Но меняется. Ваши целевые группы изменили паттерны восприятия и поведения, у них изменились способы формирования и расходования бюджета. И это отличная возможность, потому что рядом с вами только что открылись новые рынки. Кризис - это возможность.

В кризис не обязательно всему дешеветь. Надо четко понимать, что для многих групп населения изменение цены, это не причина искать дешевле, а причина исключить продукт из свое корзины. Вообще. И на сэкономленное бабло купить чтото по дороже.

Вот вам прогноз, в который я очень верю. В ближние несколько месяцев издохнут почти все сушильни. Останутся только некоторые из тех, кто свалит в премиальный сегмент. То есть те, кто сделает дороже. А дешевое накернится. Ну может одна-две сети останутся, балансируя на нуле рентабельности, в ожидании коррекции. А вот небольшие заведения, которые смогут откорректировать меню под новые условия, что для них на порядок проще, чем для заведения даже на столов 14, будут хорошо жить. Опять же если усвоят, что в новых условиях люди идут в общепит ЗА ДРУГИМ. Ну ок, почти за другим. Но в любом случае, если вы способны предложить рынку новый формат, то сегодня у вас шансов будет больше, чем еще 4 месяца назад. Не гарантировано и не для всех новых форматов но больше чем в 50%, что уже повод. Кризис - это возможность

Кризис - это отличный мотиватор. Еще несколько месяцев назад вы могли сидеть в маленьком операционном плюсе в стагнирубщем бизнесе и курить бамбук. На хлеб хватает, ну и ладно. Бамбук догорает. Пора отрывать жопу от стула и делать новое. И вы будете смеяться - в кризис есть в десять раз больше причин делать бренд и работать с репутацией. Потому что в кризис люди оптимизируются. Если до кризиса неявное преимущество в сервисе или логистике могло быть проигнорировано, то сейчас оно может оказаться решающим. Кстати, оно может оказаться и причиной тотального игнора и провала, не обольщайтесь. Сроки поиска сокращаются. Если раньше люди были готовы проверить три десятка цен, то в кризисе уйдя с точки с хорошей ценой, вернувшись ты можешь ее уже не застать. Поэтому в место, где купилось хорошо, будут возвращаться. Мотивированность людей растет, а значит кризис - это возможность.

Мотивированность изменяет энергитическую емкость социальных медиа. Это будет работать не для всего, но еще месяц назад информация о распродаже не имела переспектив вирусного распространения вообще. Сегодня эти перспективы неплохи почти для половины товарных категорий.

Еще раз повторю - начнут работать бренды. Причем не обязательно трейдмарки, "нонеймовое китайское говно" - это очень серьезный и эффективный бренд, с которым живет половина Испании. И это чуть ли не самый устойчивый бизнес в стране, такая инфа.

Вы должны понять - маркетинг уходит из отделов маркетинга, потому что перестает быть служебной функцией. В условиях кризиса маркетинг - это R&D. Это то, на что у вас может хватить денег при создании нового продукта, потому что новое производство и новые логистические схемы вы сейчас можете и не поднять. А вот позиционирование, упаковку товара в продукт, возможно и потянете. Но сделать это сможет только тот, кто проектирует бизнес сверху. Владелец или генеральный управляющий. И никогда - менеджеры. Не тот горизонт, не то видение бизнеса, не та ответственность за принятие решения.

Кризис - время возможностей. Оно же великое время проеба этих возможностей. Приходите, мы больше не продаем ни маркетинг, ни рекламу. Мы помогаем покупать. Лучше, дешевле, надежнее. Очень редко покупаем у самих себя. Но лично для меня кризис - это возможность начать продавать то, что я умею лучше всего - ставить задачи и находить решения. Мы столько всего уже делали. Хватит. Вокруг полно очень умелых рук. Более умелых чем у нас, местами. Наш новый продукт - продажа мозга. Мы верим в шанс, что рынок изменился настолько, чтобы его наконец начали ценить и уважать. Это - наш новый, радикально другой продукт.

Хотите со мной? - jump to advisory

http://j.mp/to-advisory

Ну да, мы как всегда все тестируем на себе. Я же не буду советовать делать то, что не пробовал сам.

Не забываем лайкать, репостить итп.

Комментарии

( 6 комментариев — Оставить комментарий )
nemnavpu
3 янв, 2015 02:55 (UTC)
сушатники(за редким исключением мест, где ещё и готовить умеют) обычно забиты девочками, которые больше ничего не едят. И, иногда, угощающими их же мальчиками. ни те, ни другие деться никуда не могут даже в кризис.

почему они издохнут?
ixtiandra
3 янв, 2015 20:25 (UTC)
Потому что девочки научатся есть другое. Например, чёрный хлеб и воду.
sandu
4 янв, 2015 09:04 (UTC)
Признаться честно, я был уверен (чисто интуитивно), что у сушилен маржа была под 150%, и потому полагал что они просто снизят наконец-то цены. Вот теперь думаю: неужто нет?
nemnavpu
5 янв, 2015 03:02 (UTC)
Признаться честно, я был уверен (чисто интуитивно), что маржа в ресторанах определяется арендой, плотностью посадки и средним чеком, а не тем, чего именно они приносят 200г за 300р.
pilot_s_pb
4 фев, 2015 19:08 (UTC)
Рыбу надо ловить. Вот!
pr_maslennikov
6 фев, 2015 09:47 (UTC)
если он есть - , то пусть будет так

Edited at 2015-02-06 09:48 (UTC)
( 6 комментариев — Оставить комментарий )

Вкратце

Сейчас я практически не веду ЖЖ как отдельный блог, основная активность перенесена в фейсбук, но сюда все транслируется. Читайте там, где вам удобнее

Календарь

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel