?

Log in

Предыдущий пост | Следующий пост

хуизнес. про диджитал

у меня сформулировалась выразительная картинка что такое современный digital в изложении для простого долбоеба рекламного менеджера работающего на стороне заказчика



представьте себе, что вам нужно провести неебическую дегустацию вашего продукта

это большинство корпоративных рекламщиков-маркетологов обычно могут представить, хотя и с трудом

вы арендовали в здоровенном торговом центре комнату на проходном месте, повесили на нее плакат "каждому долбоебу попробовавшему наш неебический деликатес заебательская херня в подарок" и в комнатенку потянулись живые люди. Гут.

заходят, значит, люди в комнату, а тут им еблысть, новость, ща вы тут отморозьтесьгде-то на 5 минут, приедет автобус, и мы поедем в наш охуенный офис на дегустацию. в новое дегунино, за пару часиков вполне обернемся, если пробок не будет. Ну сейчас 18.15 не должны быть, хуле. Там и продегустируемся.

Большая часть народу при этом сваливает, но пара калек по-любому остается, последний раз они жрали на той неделе, а ближайшие пару лет у них никаких дел не намечалось, кроме как посрать, если будет чем.

вот примерно так вся эта история с рекламой в интернете, как продают ее местные гуру и устроена.

С хуя ж вы людей прямо в комнатке не кормите? - спрашиваю я этих гениев разводки.

мотивации у них понятные и очень простые:

  • Бляха муза, вы бы видели какой у нас ниебический офис! Да любой жиган, который в нем побывает мгновенно становится полным лохом, чисто башляющий реальное лаве за наше говно офигенное качество и бренд

  • У нас в офисе пасутся крутые разводилы, которые любого фраера разведут с пол-тычка, он только рад будет отбашляться прямо на месте

  • Хер проссышь этих терпил, как-кто к нам отнесся, а тут все понятно, кто на офис поехал, тот в натуре уважение проявил, без базара подписался что мы крутые и он типа за будущие покупки практически отвечает.


Что задача-то у них стоит дать ЗДОРОВЕННОЙ ТОЛПЕ попробовать уже что там наваял их обкуренный технолог, они уже забыли. Потому что это некреативная задача, кого-то там накормить, вдали от офиса, этого и начальство то не заметит. А вот трех бомжей, привезенных в офис не заметить невозможно - оно же с амбре. Так что можно даже отчет не писать - все и так запомнят.

несложная мысль, что людей можно везти в офис ПОСЛЕ ебаной дегустации их тоже нихуя не посещает. потому как они блядь интуитивно понимают, что люди уже пожрали и пиздовать куда-то еще им на хер не всралось. а значит поедут меньше людей. то что это поедут уже не бомжи, а реально заинтересованные люди, то что за те же деньги они провели дегустацию не на 3 человек, а на 500 - это все им до лампочки. Их волнует, что блядь в офис приедет мало людей. не 8, а 5. И эти ТРИ неприехавших человека пиздец как важны для из личной карьеры, и ради этого они готовы похерить тех 500, которых могли надегустировать. Несмотря на то, что это-то и было их задачей.

дальше начинаются чудеса диджитала.

- а как бы нам сделать, чтобы эта вся история завязалась красивым бантиком? а давайте мы, неебическое агентство, которое придумало всю эту мегаэргономическую схему, будем брать лаве только за поездки в офис?

- и чо, денег будет меньше?

- не, денег будет столько же, мы просто пересчитаем бабло, которое вы бы нам отдали за аренду комнаты, бензин, шоферов, персонал итп, поделим его на количество поездок, в которые мы верим, и это и выставим в счет?

- а давайте еще красивее, мы вам продадим ЛИДЫ! это будут те полтора бомжа, которые не просто побывают в вашем офисе, но и сходят к вам в туалет! значит они заинтересованы в вашем офисе, и существенно ценнее для вашего бизнеса! ну тоесть изначальный бюджет делим на полтора и получаем цену за ЛИД. Дороговато конечно, зато вы точно знаете за что платите. А то платили бы за то что десять тысяч человек попробовали ваши кексики. А вдруг они им не понравятся или еще что.

А тут живой человек. В туалет сходил, значит он хоть раз за последние трое суток кушал - значит аудитория целевая, реально ваша аудитория, ваше же тоже кушать можно, да? ну вот!

---

А знаете что печально? Печально то, что через некоторое время эти долбодятлы просачиваются на территорию клиента и он начинает этого самого и хотеть. И это и просит. И рождаются целые сегменты отрасли, специализирующиеся на трансфере людей из торговых центров в офисы, аукционные системы, кто больше заплатит за то что мы вам отвезем воооон того бомжа, он только что посмотрел на торговый автомат со сникерсами, поведенческий таргетинг нам говорит, что он хочет жрать, наверняка он там вашей фуагрой закупится по самые бакенбарды.

Платиновой кредиткой оплатит, ога.

---

И ведь ни одного ни от одного блядь представителя этого дигитала я не слышал, что ВСЕ эти методики работают на спонтанную покупку - то есть на очень узкий сегмент товаров и услуг, с очень специфичной ценой и требующих особых методик продажи.

впрочем о чем я говорю, они и за словом мерчендайзинг ходят на яндекс, посмотреть а шо это.

и блядь вся отрасль так.

Темы:

Комментарии

( 23 комментария — Оставить комментарий )
polifena
22 мар, 2012 10:37 (UTC)
за жизнь ))
chateau
22 мар, 2012 10:47 (UTC)
Все так.
undeadkender
22 мар, 2012 10:57 (UTC)
Не по теме
Только у меня из ленты некорректно работает ссылка?
msado
22 мар, 2012 11:01 (UTC)
а как у тебя оно выглядит?
undeadkender
22 мар, 2012 11:04 (UTC)
Из ленты выглядит так: http://undeadkender.livejournal.com/friends#

Черт. Туплю. Если в ленте на ссыль кликнуть, то раскрывается там же. Привык я к ЖЖ-врезкам, которые можно "колесом" открыть в новой вкладке, а такой формат меня в новой вкладке высылает все на ту же ленту друзей.
msado
22 мар, 2012 11:08 (UTC)
да, так и должно быть. если ткнешь просто - она развернется не переводя на страницу - это я новый формат попробовал

наверно поменяю на кат
undeadkender
22 мар, 2012 11:11 (UTC)
Не торопись. То, что я не разглядел формат ссылки - еще не значит, что большинство не разглядит.
msado
22 мар, 2012 11:14 (UTC)
а я подумал, что мне переход на страницу с комментами ценнее
instru_ment
22 мар, 2012 11:41 (UTC)
правильно, потому что как умный человек заманиваешь целевую аудиторию туда, где им интересно, а не туда, куда они могут попасть сами по себе.

без иронии, ес чо
glavatskiy
22 мар, 2012 11:52 (UTC)
Забавное сравнение.
Неточное и не вполне верное, но очень забавное.
golubchikav
22 мар, 2012 11:53 (UTC)
так и есть. главная причина, мне кажется, не в говнокреативном подходе к зачадам, а стремлении к стандартизации продлагаемой услуги. один раз сделал для клиента (возможно это даже ему очень подходило по формату) и продаешь всем подряд.
quai_du_temps
22 мар, 2012 11:54 (UTC)
Блиин, да это же глава из книги! )))))))))
Кирилл, строчи дальше, такому учебнику цены не будет!
msado
22 мар, 2012 11:56 (UTC)
ну вот если этот твой решится - у меня будет чуть больше времени на разное ;-)
или оно сдохло?
quai_du_temps
22 мар, 2012 12:02 (UTC)
Говорит, с т.з. бизнеса, с нуля - выгоднее, чем что-то уже существующее... А я рычагов давления не имею в данном случае. (((

Кстати, распространила по друзьям. Общее мнение: написано классно, но ни фига непонятно. Мне почти все аналогии ясны, но это потому что у меня, как у тебя, живое воображение. А так далеко не у всех. Вот подумай, как это выразить, шоб "ЦА - все". Т.е. кроме декораций, нужно, к сожалению, конкретно объяснять рассматриваемые ситуации... Это так, легкая редакторская правка )
msado
22 мар, 2012 12:04 (UTC)
так у меня ж тоже специфические цели :-)
quai_du_temps
22 мар, 2012 12:07 (UTC)
Логично. Но слона так не продашь книжку так не напишешь. ))

Во, цитата:
я чо-та... ничо не понял... или мне нужен перевод с этого языка... Мало того, что там аллегоря на аллегории, так она так густо сдобрена эмоциями... правда, я не могу понять о чем он!!!
changeme
22 мар, 2012 12:25 (UTC)
ты ниибаццо прекрасен))))
wavezz
22 мар, 2012 14:27 (UTC)
вот ради одного такого толкового поста я весь год читал всякую поебень про путина энд со он. давай почаще, а?
nextstage
9 апр, 2012 18:49 (UTC)
А почему все это называется digital?
parfun
23 окт, 2014 09:15 (UTC)
рыдал :))
(Удалённый комментарий)
( 23 комментария — Оставить комментарий )

Вкратце

Сейчас я практически не веду ЖЖ как отдельный блог, основная активность перенесена в фейсбук, но сюда все транслируется. Читайте там, где вам удобнее

Календарь

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel