Кирилл "msado" Готовцев ([info]msado) wrote,
@ 2010-01-30 15:51:00
Previous Entry  Add to memories!  Share this!  Next Entry
про IT и кастовость
Тут я слегка участвую в недохоливаре win vs mac. Ну там ничего особенного, все обычно, человек жалуется, что у него майкрософтовский PowerPoint хреново совместим между win и mac, почему-то считая, что это проблема мака, а не майкрософта. Его проблемы в целом, но вот из одного комментария по ходу дела у меня родилось одно забавное, на мой вкус, понимание.

Действительно, основная фишка в маковиндовых холиварах не в технологиях, а в их месте в общественном сознании.

Смотрите, что получается.

За последние 20 лет, работники IT, так называемые компьютерщики, вырастили из себя особую касту, которую привыкли считать самой продвинутой, самой передовой. Основание для этого вполне себе простые: на сегодня владение компьютером является основным скилом для громадного кол-ва профессий, причем в большом числе это "высокие" профессии - управленцы, дизайнеры, в общем "не у станка". При этом компьютерщики существенно круче их в их же основном инструменте. Это позволяет им смотреть на пользователей с пренебрежением, причем и на тех, кто достаточно выше их по рангу.

Что поднимает касту над рангами.

При этом влияние компьютерщиков на реальные процессы в компаниях почти всегда очень высоко, это связано и с потоками информации, и с обеспечением бесперебойности работы управления и продаж.

Что делает касту значимой.

Рынок IT вообще очень забавно устроен, например на нем торговля идет в рамках касты. Человеку ничерта не понимающего в iT мгновенно впарят вагон самого разнообразного говна за три цены. Желающие понаслаждаться могут обратить внимание на рынок SAP-а, оно там особенно выразительно в цифрах.

Так вот, я собственно о чем.

Apple - это более-менее первая компания, которая начала выпускать IT-инструменты для не IT-специалистов. И имеет наглость представлять человека, пользующегося маком - как передового и продвинутого. Именно этот маркетинг вызывает такое бешенство компьютерщиков. Потому что в течение многих лет быть передовым в IT было быть IT-шником, уметь ломануться телнетом куда надо и все поправить. Передовой и продвинутый - это свой, технарь в очках, хотя бы продвинутый пользователь.

Идеология Apple другая. Она про то, что ты крутой, когда не тратишь время и ресурс, на овладевание ненужными знаниями. Ты не знаешь, где у тебя врубается проектор, при подключении его к ноуту, потому что он подключается практически сам. И это бешенно бесит, потому что этот компьютер не умеет кучу всего так необходимого IT-шнику и нафиг ненужное обычному пользователю. И вот этот самый обычный пользователь, делающий свое дело, вместо того чтобы вникать в тонкости устройства своего инстумента, представляется джобсом ПРОДВИНУТЫМ. ну как такое терпеть.

вот тут-то и начинается холивар

не за технологию. за самолюбование и гордыню. хотя это конечно очень стыдно в себе находить :-)


(103 comments) - (Post a new comment)


[info]msado
2010-01-30 12:59 pm UTC (link)
сам себе замечу, что разговоры про что-то чего нет в маке, чего нет под юниксом, это от недостаточной квалификации, как я понимаю. ну тоесть если не можешь собрать что-то под darvin - ну типа учись. как я понимаю с бубном собирается почти все остро-необходимое.

ну то есть если не нравится работать в finder то нет ни малейшей проблемы работать в MC.

(Reply to this) (Thread)


[info]perfect_drugg
2010-01-30 01:41 pm UTC (link)
как бы тебе сказать, *nix пользователи всегда были весьма продвинутой кастой

по сути любой такой юзер может считаться IT шником

это уже противоречит твоему утверждению о том, что эппл не любят за то, что та все легко.. вовсе нет не любят за ограниченность, за потаканию идиотизму, за промывку мозгов и за итоговое соотношение цена-качество у большей части железа

в маке старательно усложнили процедуру доводки напильником ОС, это защищает от вмешательства чайников в ее работу

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]msado, 2010-01-30 01:45 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]perfect_drugg, 2010-01-30 02:03 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]msado, 2010-01-30 04:15 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]perfect_drugg, 2010-01-30 07:29 pm UTC (Expand)
Проплюсуюсь пожалуй... - [info]r_u_s_i_k_, 2010-01-30 04:46 pm UTC (Expand)
Re: Проплюсуюсь пожалуй... - [info]zloba, 2010-01-30 04:49 pm UTC (Expand)
Re: Проплюсуюсь пожалуй... - [info]r_u_s_i_k_, 2010-01-30 05:15 pm UTC (Expand)
Re: Проплюсуюсь пожалуй... - [info]msado, 2010-01-30 05:01 pm UTC (Expand)
Re: Проплюсуюсь пожалуй... - [info]r_u_s_i_k_, 2010-01-30 05:34 pm UTC (Expand)
Re: Проплюсуюсь пожалуй... - [info]vato35, 2010-02-01 11:14 am UTC (Expand)
Re: Проплюсуюсь пожалуй... - [info]r_u_s_i_k_, 2010-02-01 11:55 am UTC (Expand)
Re: Проплюсуюсь пожалуй... - [info]vato35, 2010-02-01 01:52 pm UTC (Expand)
Re: Проплюсуюсь пожалуй... - [info]derloos, 2010-02-01 03:33 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]incogn1too, 2010-01-30 01:47 pm UTC (Expand)

[info]malsinc
2010-01-30 01:01 pm UTC (link)
добрый вектор, правильный

(Reply to this)


[info]frolin
2010-01-30 01:10 pm UTC (link)
Забавная точка зрения, в чем то ты прав. Желание тех же админов чувствовать себя круче всех - общеизвестно. "А закрою-ка я этот ресурс, нефига в рабочее время где попало лазить." - встречается у каждого второго.
з.ы. админом я тоже работал.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]valery_mukhin
2010-01-30 01:23 pm UTC (link)
>"А закрою-ка я этот ресурс, нефига в рабочее время где попало лазить." - встречается у каждого второго.

А админы-то при чем?
В моей практике инициатива блокировки чего-либо всегда исходила от руководства компании. Плюс иногда от СБ.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]frolin, 2010-01-30 02:09 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]valery_mukhin, 2010-01-30 02:21 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]frolin, 2010-01-30 02:41 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ocume, 2010-01-30 11:13 pm UTC (Expand)

[info]msado
2010-01-30 01:31 pm UTC (link)
я просто подумал, ну что же такого ОБИДНОГО в том, что вот есть удобный мак.

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]perfect_drugg, 2010-01-30 01:36 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]frolin, 2010-01-30 02:40 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]morgot, 2010-01-30 06:12 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]perfect_drugg, 2010-01-30 07:22 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]xiaose, 2010-02-01 11:28 pm UTC (Expand)

[info]deini
2010-01-30 01:14 pm UTC (link)
отлично сказано, просто отлично
можно было бы оставить последнюю фразу, но без вышесказанного поймут её превратно - мол, эпплопользователи возгордились :)

(Reply to this)


[info]mad_escape
2010-01-30 01:16 pm UTC (link)
Кир, отлично.

(Reply to this)


[info]iwis
2010-01-30 01:17 pm UTC (link)
спасибо)

(Reply to this)


[info]sleepw41ker
2010-01-30 01:18 pm UTC (link)
Я не думаю, что подобное свойственно именно айтишникам. Специалисты практически в любой области схожим образом относятся к продуктам, ориентированным на чайников. Что, к примеру, скажет автогонщик чайнику, который будет рассказывать автогонщику, что его (чайниковая) новая игрушка с автоматической коробкой делает чайника хорошим водилой. И подобное везде. Видимо, таковы законы жизни, а ИТ, лишь один из многочисленных примеров.

(Reply to this) (Thread)


[info]bromista_ru
2010-01-30 05:45 pm UTC (link)
+1

(Reply to this) (Parent)


[info]vysoven
2010-01-30 01:25 pm UTC (link)
интересное наблюдение

(Reply to this)


[info]yosha_orlow
2010-01-30 01:30 pm UTC (link)
После чтения книги Алана Купера «Психбольница в руках у пациентов» у меня многое стало в голове на место. Эта книга про проектирование взаимодействия.

Идея в том, что можно проектировать устройство или систему для человека, а можно проектировать её от возможностей. По инженерному. То есть проектировать не набор функций,связанный в невразумительный клубок, а то что и как человек будет этим делать.

И Купер неоднократно в книге ругает Майкрософт именно за такой инженерный подход. В Эппле такого нет. Они думают сначала "зачем", а потом "как"

Но Майкросфт не худший. Я думаю что настоящие монстры это те, кто делает банкоматы. :)

(Reply to this) (Thread)


[info]kitchy_witchy
2010-01-30 04:03 pm UTC (link)
тогда им надо понимать, что инициативу "подумать" они не могут на себя взять за всех.
мне например очень неудобно с маком. даже в простых вещах. о том чтобы перевести всю работу туда - этак я ничего сделать не смогу, просто не смогу...

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]msado, 2010-01-30 04:17 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]zloba, 2010-01-30 04:21 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]msado, 2010-01-30 04:38 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]zloba, 2010-01-30 04:51 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]kitchy_witchy, 2010-01-30 09:43 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]kitchy_witchy, 2010-01-30 09:48 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]msado, 2010-01-31 04:40 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]kitchy_witchy, 2010-01-31 10:34 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]vato35, 2010-02-01 02:12 pm UTC (Expand)

[info]perfect_drugg
2010-01-30 01:33 pm UTC (link)
глупости
обычный комп с виндой точно так же работает, как и мак, все автоматически включается и подключается. Пользователи что мака, что РС одинаково ничего могут не знать для обычной работы.

Знаний нет ни у тех, ни у других пользователей, а IT шники просто видят убогость и распознают бред, который несут мак поклонники зачастую, не то, чтобы МАКось была злом- после того как макосью стала допиленная фря это неплохая оболочка, не то, чтобы железо было плохое, просто в эппл считают своих пользователей идиотами и наделяют свои железяки весьма странным набором функций. Но в комплекте с промывкой мозгов- работает.

Ну и фактор "доработки напильником" в маке заметно урезан, потому и проблем у юзеров меньше.

(Reply to this) (Thread)


[info]msado
2010-01-30 01:41 pm UTC (link)
вот если сдвинуться от общих утверждений к конкретным?

расскажи мне что-нибудь про мой бред про мак? я вот на нем работаю больше 10 лет. особо не помню каких-то проблем. Ну да, там какая-то видеокамера помнится не подключилась. Проблемы с драйверами бывают, многие производители мак не торопятся поддержать на уровне драйверов. Меня не сильно парит, я просто их не покупаю, рядом всегда есть такое-же но поддерживаемое.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]perfect_drugg, 2010-01-30 01:48 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]msado, 2010-01-30 04:26 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]r_u_s_i_k_, 2010-01-30 05:36 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]perfect_drugg, 2010-01-30 07:35 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]vato35, 2010-02-01 02:05 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]perfect_drugg, 2010-02-01 02:31 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]vato35, 2010-02-01 04:10 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]perfect_drugg, 2010-02-01 04:29 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]vato35, 2010-02-02 11:59 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]xiaose, 2010-02-02 12:01 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]xiaose, 2010-02-01 11:47 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]zloba, 2010-01-30 04:26 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]perfect_drugg, 2010-01-30 07:51 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]msado, 2010-01-30 05:07 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]perfect_drugg, 2010-01-30 07:46 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]panin, 2010-01-30 02:38 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]areht, 2010-01-30 02:39 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]msado, 2010-01-30 04:26 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]crazyweb, 2010-01-30 05:13 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]msado, 2010-01-30 05:28 pm UTC (Expand)

[info]incogn1too
2010-01-30 01:45 pm UTC (link)
Во первых - в знаниях нет ничего постыдного, во вторых - знания не бывают ненужными и их не бывает слишком много. И в третьих - всем были бы по барабану пользователи Маков, если бы они не считали себя высшей кастой. Заплатить три цены, пускай не за плохую, но не стоящую этого железку - большого ума не надо и уважения это не заслуживает. А по причинам - согласен.

(Reply to this) (Thread)


[info]msado
2010-01-30 01:46 pm UTC (link)
так они и есть высшая каста. они пользователи, которым не нужны IT-шники. ну да, они за это платят бабло. У них оно как правило есть ;-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]frolin, 2010-01-30 02:53 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]valery_mukhin, 2010-01-30 03:52 pm UTC (Expand)
вот очень типично - [info]msado, 2010-01-30 04:34 pm UTC (Expand)
вы про iPad? - [info]zloba, 2010-01-30 04:44 pm UTC (Expand)
если всё же про ipad - [info]zloba, 2010-01-30 04:44 pm UTC (Expand)
Re: если всё же про ipad - [info]eugene_df, 2010-02-02 07:41 pm UTC (Expand)
долго же вы собирались с ответом - [info]zloba, 2010-02-02 08:00 pm UTC (Expand)
Re: если всё же про ipad - [info]azgar, 2010-02-02 10:37 pm UTC (Expand)

[info]afa_at_work
2010-01-30 02:24 pm UTC (link)
добавлю чуть.
мнение айтишника, ага.
правильно настроенный комп - умеющий из фразы пользователя "хачу шарик агневой, гы!" выцепить требуемое и сгенерить ему файрбол. иначе - этот комп предназначен не для пользователя.
про мак - весьма удобная грайка. правильно настроенная бай дефолт. и - неудобная айтишнику среднего уровня. ну да, "кому не нравятся наши умолчания - см. рис. 1". начинающий и профи - легко поладят с маком - чо там, та ж фря с бантиком.
пысы. а вообще, последняя сбалансированная и для пользователей, и для спецов операционка была OS/2. после - баланс кривит постоянно.

(Reply to this)


[info]mshadow
2010-01-30 03:24 pm UTC (link)
Кирилл, у меня была теория, что существование множества языков программирования, по сути искусственных - ни что иное, как своего рода попытка создать секту, которая говорит только на ей понятном языке.
Понятно, что компьютеру по барабану - либо ток есть и это "1", либо тока нет и это "0", то есть он понимает в двоичной системе.

Но нужно же как-то занять кучу фриков, пту-шников и индусов.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]msado
2010-01-30 04:35 pm UTC (link)
по мне так все проще. языки, это вынужденная мера, как научить что-то программировать с привлечением людей попроще и подешевле.

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]bromista_ru, 2010-01-30 06:23 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]mshadow, 2010-01-30 06:46 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]bromista_ru, 2010-01-30 07:05 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]xiaose, 2010-02-02 12:13 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]mshadow, 2010-02-02 04:29 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]xiaose, 2010-02-02 09:43 pm UTC (Expand)

[info]alexreva
2010-01-30 04:42 pm UTC (link)
Согласен. Фрики видят со своей точки зрения, но забывают о том, что есть люди, которые не молятся на компьютеры, а рассматривают их как рабочий инструмент. И им не нужно знать о нём больше, чем надо знать для решения задачи.
Молоток почему-то нельзя закручивать гайки и именно по этому он используется эффективно для забивания гвоздей. Так и с компами.

Вопрос автору: Может знаете какой USB WiFi Adapter подойдёт к маку, что бы драйвера были и работал.

(Reply to this) (Thread)


[info]zloba
2010-01-30 04:46 pm UTC (link)
Лучше всего подходит родной airport. Если нет, то для большинства usb-wifi донглов есть драйвера, иногда приходится искать, что за чип в них использован.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]alexreva, 2010-01-30 04:50 pm UTC (Expand)

[info]an_dor
2010-01-30 05:00 pm UTC (link)
Чертовски точно сказано и немедля помещено в избранное ))
СпасибО!

(Reply to this)


[info]crazyweb
2010-01-30 05:25 pm UTC (link)
Ты, вероятно, редко видишь такую вещь как Microsoft large enterprise IT infrastructure. Где число офисных компьютеров измеряется даже не сотнями, а тысячами и десятками тысяч. Страховые компании, банки, заводы, ну и так далее. Там, где пользователи ничего не могут себе установить или поменять, где обновление операционной системы на 500 компьютеров происходит за минуты по нажатию одной кнопки. Где все управляется групповыми политиками доменов Active Directory. Где почта - только MS Exchange или Lotus. В России за последние 10 лет - это 90% предприятий.

Так вот сюда Маки не вписываются. Мак просто так в прокрустово ложе идеальной картины мира от MS не засунешь. Вот и тема.

Это я тебе говорю как (бывший) специалист по большим enterprise проектам на MS и как Mac user. :)

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]msado
2010-01-30 05:29 pm UTC (link)
да, наверное. и что это меняет в базовом тексте?

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]r_u_s_i_k_, 2010-01-30 05:51 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]crazyweb, 2010-01-30 08:52 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]zloba, 2010-01-30 10:30 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]vato35, 2010-02-01 02:23 pm UTC (Expand)

[info]bromista_ru
2010-01-30 06:07 pm UTC (link)
Да правильно, давайте везде понаставим макбуки и аймаки, это решит все проблемы, а айтишников отправим сажать кукурузу, нафик они нужны. Какие вы тут все веселые и спорите о ерунде =))))
P.S. на самом деле я считаю, что без айтишников этот мир проживет гораздо меньше, чем без дизайнеров, писателей и прочих пользователей техники Apple. Однако, согласен с тем, что у Apple есть отличные вещи.

(Reply to this)


[info]ocume
2010-01-30 11:28 pm UTC (link)
Если компьютерщики круче специалистов в их основном рабочем инструменте то это говорит только о том, что или компьютерщики - говно, или специалисты - говно.

(Reply to this)


[info]cd_riper
2010-02-01 03:41 pm UTC (link)
проблема в том, что сложную вещь нереально спрятать за куцым интерфейсом. что-то обязательно теряется.

(Reply to this)


[info]crazy_nicy
2010-02-02 12:15 am UTC (link)
Я самолюбуюсь, самовлюбляюсь, а уж гордыня — самый страшный из грехов, но мне присущ. В меру правда, по крайней мере я на это надеюсь.
Мак и правда удобен тем, что он практически «просто работает». Но ебли все равно с ним хватает. А вот отсутствие вирусов — это да.

(Reply to this)

Ересь
[info]titiva
2010-02-02 06:22 am UTC (link)
Ой, мама - айтишники с кем-то разговаривают как с малоодарёнными...
В любую банку зайдите - вот уж совок, кастовость и чванство: разные этажи для разных категорий персонала, отдельные столовые, туалеты с личными ключами, места на парковке и т.п. Раздать всем по Маку и баре с холопами сольются в едином порыве.

(Reply to this)


[info]stanislavvv
2010-02-03 07:20 am UTC (link)
Насчёт не приглашать it-шника к маку - сильно преувеличено в наших реалиях...
Меня спрашивали о:
- настройке выхода в инет (местные провайдеры, статический ip и pptp)
- открытии файлов разных форматов (в основном, мсофисно-специфичное, которое только мсофисом и открывается)
- еще что-то связанное с инетом (кажется про скачивание видео из экзотических источников, но точно не скажу, давно было, могу путать)

При этом я ни разу не маковод, ибо не моё это. Хотя подумываю о том, что жене мак подошел бы, но она не хочет - не нравится внешний вид ноута.

(Reply to this)


(103 comments) - (Post a new comment)

Image by [info]clover71. Join the contest in [info]remixed!
Create an Account
Forgot your login or password?
Log in with OpenID Login with Facebook
English • Español • Deutsch • Русский…