?

Log in

Предыдущий пост | Следующий пост

хуизнес субподряд

предыдущие серии:
1. продажи
2. выставки
3. кадры
4. мифология тендера
5. Работа как она есть

Субподряды бывают разные, к значиммой их часть написанное ниже нихуя не относиться. Но вот всякие товарищи, работающие с интернетом налетают на эти истории пиздец как регулярно.

Итак. К вам пришло сетевое агентство и говорит, бляаа, а вот у моего клиента есть бюждет на сайт или там кампанию, давайте предложение. Тут вы нах подрываетесь и начинаете вваливать работу в предпродажу, искрене считая, что так и надо. Хуй! Это привычка прямых продаж срабатывает. И здорово вас наебывает.

Давайте примем как аксиому: любая работа - это деньги. Следовательно любая работа, ведущаяся без оплаты - инвестиция. В том числе, блядь, предпродажа. Давайте теперь сравним ситуации.

Когда к вам пришел заказчик - вы инвестируете отношения с клиентом. Вы можете сами решить, что и как вы тут инвестируете, судить о ебанутости запросов итп. Но это инвестиция в отношения, которые, если они проведены грамотно - рано или поздно отобьются.

Когда к вам пришло агентство вы инвестируете в чужие отношения. Сколько бы вы не сделали - это принесет респект не вам, а агентству. При этом агентство никак не ебут ваши расходы - вы то работаете бесплатно, вас можно попросить сделать работы раз так в 3-4 больше чем реально нужно. Причем чем больше вы сделаете, тем больше проинвестируете чужой бизнес, что, как понятно, этому бизнесу крайне пиздато.

Причем бывают крайне смешные истроии, когда, скажем, агентство брало питч, в частности за счет более полного предложения и инетрнет-части, после чего эта самая интернет-часть из бюджета просто нахуй удалялась.

У меня, например, до сих пор лежит макет для Фаберлика ПРИНЯТЫЙ заказчиком. Но не оплаченный. По каким-то там блядским отношениям с агентством. На предложение оплатить работу агентство сделало такое сложное лицо, что потом сильно удивлялось, когда было послано нах.

Странно это или нет, но на самом деле взаимоотношение с агентством-посредником может быть только одно: "Вам нужна наша работа - купите ее." Да, написание предложения это тоже работа. Да составление медиаплана - это работа. Это работа, по улучшению твоего, агентство, качества работы с ТВОИМ клиентом.

Извольте платить вот сюда.

Комментарии

( 20 комментариев — Оставить комментарий )
mad_escape
22 апр, 2008 06:40 (UTC)
Мне кажется, ситуация укладывается в тему тендеров. То есть либо мы участвуем в бесплатных тендерах, либо нет. Мы - нет :)
Кстати, последний заказ от сетевого агентства был оплачиваемым тендером, мы делали для их клиента баннер по готовой раскадровке, просто анимацию, и в итоге получили оплату и за этот тендерный баннер, и за все остальные, которые делали по итогам победы в тендере.
wilddriver
22 апр, 2008 06:46 (UTC)
похоже. просто видимо для Кирилла весьма актуален именно этот частный случай тендеров,раз он написал так понятно и доходчиво.
а раз он написал без мата, стало быть собирается по этой ссылке в дальнейшем отправлять агентства.
msado
22 апр, 2008 07:22 (UTC)
да, чото я задумался
поправил, спасиба
wilddriver
22 апр, 2008 07:39 (UTC)
теперь пост никак не выпадает из тематической серии.
хотя было изящнее. особенно про посыл агентства со сложным лицом.
zenj
22 апр, 2008 07:23 (UTC)
Браво!

В строительстве похожая ситуация. Только вот очень ненадежно рассчитывать, что субподрядчик хорошо сделает какую-либо подготовительную работу...
msado
22 апр, 2008 07:25 (UTC)
да, то что оно в обе стороны жопа - понятно
sermal
22 апр, 2008 08:40 (UTC)
на мой взгляд
в строительстве/ромонте вообще все цифры оценок/предложений ну ооооооочень приблизительыне...
nickname83
23 июл, 2010 13:38 (UTC)
Re: на мой взгляд
Засунь термос себе в письку.
alderina
22 апр, 2008 07:27 (UTC)
кстати вот да.
очень раздражают люди, которые на халяву получают тех.задание, расчеты, эскизы, а потом тупо сруливают незаплатимши нисколько.
otello
22 апр, 2008 07:35 (UTC)
Ссылка на пункт 5 битая
r_u_s_i_k_
22 апр, 2008 09:19 (UTC)
Да-да, там лишний слэшь "/"
Поправь, Кирилл.
msado
22 апр, 2008 09:25 (UTC)
Re: Да-да, там лишний слэшь "/"
так уже вроде
r_u_s_i_k_
22 апр, 2008 09:49 (UTC)
Re: Да-да, там лишний слэшь "/"
Щас - да, просто прям после моего камента слэшь ещё был)
sinodov
22 апр, 2008 08:21 (UTC)
Товарищ давным-давно сформулировал - бесплатно только по телефону могу говорить или в офис заехать показать.
А _передать_ результаты деятельности - за деньги.
untonych
22 апр, 2008 08:28 (UTC)
Бывает ещё ситуация, когда можно перевести в инвестиции в отношения с клиентом.

Ну т.е. мухи отдельно, котлеты отдельно, деньги, пожалуйста, через сетевое пусть идут и цифры они там сами обсуждают, сколько откатывать, сколько чего, но с конечным клиентом дают общаться напрямую.

Не всегда из этого что-то хорошее выходит, гемора тоже много, но в целом получается прозрачнее и здоровее.
oldy_m
22 апр, 2008 08:33 (UTC)
+ПИЦЦОТ !
Старина, красавчик! Согласен абсолютно! )

...хотя в нашем бизнесе подобных проблем не бывает. )
feal_hast
22 апр, 2008 08:48 (UTC)
вот, вот, вот!
dagred
22 апр, 2008 08:53 (UTC)
Хорошая мысль и доходчиво сказана. Спасибо, буду носом тыкать.
fractal_ds
22 апр, 2008 08:53 (UTC)
согласен на 110%
один владелец эникейской фирмочки тоже был сильно удивлен - почему мы ему сайт показывали в виде статичных страниц с CD, который потом забрали, а за "оставить - посмотреть" потребовали денег ;)
zrico
22 апр, 2008 12:49 (UTC)
Хахаха, побывав на всех трех сторонах, впервые вижу человека, который осознает, что подготовка тоже стоит денег
( 20 комментариев — Оставить комментарий )

Вкратце

Сейчас я практически не веду ЖЖ как отдельный блог, основная активность перенесена в фейсбук, но сюда все транслируется. Читайте там, где вам удобнее

Календарь

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel