Кирилл "msado" Готовцев ([info]msado) wrote,
@ 2006-10-23 17:42:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Суп из топора

Голосование за и против компании SUP идет своим чередом. Чтобы не дублировать чужие тексты - есть вполне внятное описание произошедшего на Хабрахабре.

«Суп» будет осваивать езду по дороге в тумане при видимости 10 метров
«Суп» страдает из-за плохого пиара

Я довольно длинную паузу взял, чтобы у обсуждающих немного схлынули эмоции и они могли слушать. Сначала о “политике”. Я сам проголосовал в том самом опросе “отрицательно”. И сейчас как раз расскажу почему. НО. Ребята, я напрочь не понимаю, почему против голосуете ВЫ. И если вам кажется, что говоря это самое “отрицательно”, я присоединяюсь к вам - забудьте, это не так.

Точно также я , честно говоря, напрочь не понимаю некоторое внятное кол-во коллег по рынку, которые говорят, что “ничего не произойдет, шум высосан из пальца”. Про палец я, впрочем, согласен. Но говорить о том, что Ничего Не Произойдет считаю однозначным нежеланием думать.

Итак.

Что у нас есть на руках из объективного:
Сам факт сделки, причем подробности ее неизвестны, сайт СУПа, персоналии руководства, история персоналий.
Много это или мало? Вообще говоря - преизрядно.

Начнем с самого начала. Компания «Суп» – новый игрок на российском медиарынке. Я вам скажу странное - вот с этой самой фразы все начинается. Знаете почему?

Livejournal - НЕ МЕДИЙНЫЙ ПРОЕКТ. Его денежные потоки возникают из СЕРВИСНОЙ модели проекта - пользователи платят деньги. Сейчас для небольшой части экаунтов введена медийная составляющая, но она скорее контекстная, а не медийная. И, я попрошу, это Американский Рынок, совсем другой, чем у нас. Итого первое, важное:

Модель извлечения дохода из сервиса в рамках русскоязычного сегмента меняется.

Значительная часть успеха ЖЖ связана с тем, что зарабатывание денег не было связано с персоналиями пишущих, да и, собственно, с качеством их текстов, ЖЖ для нас был технологическим сервисом. Теперь это изменится и изменится гарантировано, потому что технологической службе не нужен пафосный офис напротим МИДа. Ребята, когда вы попрекаете СУП офисом - вы, кстати, напрочь не правы. Люди делают так, как им эффективно, не считайте их деньги. Я фиксирую совершенно другое - для техслужбы, извлекающей деньги на сервисе он просто не нужен. Нет задачи, которую он решает. А господин Мамут деньги считать умеет, просто так не потратил бы.

Тезис понятен? Он кстати не негативный напрочь. Он - констатация. И из него следует другой, он как источник удивления от тех, кто голосует против:

Переход к медийной модели должен быть обеспечен ростом привлекательности сервиса.

Ребята. Вам будет хорошо. Я вам гарантирую. Я лично буду с удовольствием пользоваться новыми сервисами СУПа, готов за них платить деньги итп. Потому что шестеренки всегда смазывают. Переход к медийной модели делает важным взаимоотношения выгодоприобретателей с производителями качественного контента. Вы спрашиваете, куда пойдут 20 млн долларов сделки? Частично - вам, дорогие мои, ничуть не удивлюсь, если СУП возьмется делиться с вами доходами от медийной рекламы и даже дотировать вас в отсутствии продаж, например. И это несомненно очень поднимет блогосферу, окажет в целом существенное положительное влияние на отрасль в целом.

У вас есть сомнения? Вас мучают страхи? Вам кажется, что уверения СУПовских менеджеров о том, что депрессивной политики не будет - уловка? Отнюдь. Вот вам следующий тезис:

Промотивная политика дешевле и эффективнее, чем депрессивная

Не смотря на странные слова все предельно просто. Блоггеров в ЖЖ много. Очень много. Никому не нужно банить, закрывать и врубать какие-то реперссии против 400 тысяч идеологически неподходящих. Значительно проще обеспечить продвижение 100 тысяч подходящих. Просто кому-то будет лучше, а кому-то сильно лучше. И все.

Именно это и есть медийное поведение в концепции web2.0, непобиваемая методика продвижения выборки. Причем, дорогие мои, бороться с этим вы не можете и не сможете. Смотрите - есть СУП, и это блоги, точно так же как Яндекс - это поиск, а Мейл.ру - это почта. Поддержка СУПа будет делать блоггеров успешными, известными и сильными.

Вы против СУПа? Ок, не вопрос, что дальше? Что вы уйдете из ЖЖ, что не уйдете - это не имеет значения. Вы - неуловимый Джо, который никому не нужен. А те кто нужен - будут получать от СУПа помощь, поддержку, пряники и халяву. И вы, дорогие мои, ни слова против этого не скажете, потому что не обязан СУП вам давать ничего хорошего запросто так. Что, будете ходить нищебродами, считать чужие копейки в кармане, да выгадывать что из этих денег СУПом дадено? Не будете, правда? Будете гордыми одинокими птицами, которые и без СУПа прорвутся? Да, будете. И будете тратить значительное число сил и средств. Вон посмотрите на гордую одинокую Никитаеву, которая поет на порядок лучше половины суперзвезд нашей эстрады. Но без продюсера. И что, много вы ее видите в ротации? Или стадионные концерты? Вы все еще верите, что талант победит финансовую поддержку?

Ну верьте, бог в помощь. Итого зафиксируем:

Появление медийных денег в блогосфере неизбежно приведут к изменению рельефа в пользу финансирующих идеологий

Я тут, кстати, замечу, что идеологии тут не обязательно политические. Мода, музыка, да что угодно, важен принцип.

И вот в этом месте возникает моя оценка “отрицательно”. Я отрицательно отношусь к тому, что такой игрок на рынке один. Я отрицательно отношусь к тому, что человек, который занимается блогами, как раз лучший специалист по идеологическим играм в Рунете. Не потому, что я его не люблю, что не так, и не потому, что мы с ним расходимся в политических пристрастиях, что однозначно так, а потому, что это назначение гарантирует именно вокругполитические медийные деньги. Я в курсе, что мое плохое отношение не повлияет на мироздание, но я не готов поменять свое мнение на этот счет. Мое мнение в этом месте чисто мировоззренческое, рынку то от всех этих дел будет лучше и лучше. Только вот радости я от этого не испытываю. Понятно почему?



(Post a new comment)


[info]redlabel
2006-10-23 03:13 pm UTC (link)
Носик СУП олицетворяет, поэтому люди и против.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]alexsys
2006-10-23 04:27 pm UTC (link)
Скажите, доктор. А если я не имею ничего против Носика, но СУП (как практическое инородное тело сами знаете где, а не как теоретическая модель) мне не нравится, у меня есть шансы в социуме?

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]mancunian, 2006-10-28 04:52 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]redlabel, 2006-10-28 05:10 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]mancunian, 2006-10-28 05:23 pm UTC (Expand)

[info]philippok
2006-10-23 04:57 pm UTC (link)
Мда. Если вы правы, то вы описали настоящую задницу. Если план СУПа состоит в превращении ЖЖ в сетевое издание, с гибкой структурой (а собственно чем оно ещё может быть), то историю ЖЖ как российского "гайдпарка №1" на этом можно закончить. Собственно, ничего нового в этом нет, например большинство офлайн-изданий в том сегменте интернета где я провожу большую часть времени запустили на своих серверах блог-площадки, и активно продвигают наиболее популярные блоги на первых страницах и в печатных версиях. Но в этой модели всё происходит само собой, чужие на этих площадках не ходят изначально. В ЖЖ получится наоборот - "вы нам не интересны - валите отсюда"

PS/ Если ваша версия верна, то даже "непрофессиональное" поведение суповцев вписывается в концепт - с первого же шага выслать в ЖЖ сообщение - если вы нас не любите то вы нам нахрен не нужны.

(Reply to this) (Thread)


[info]msado
2006-10-24 06:03 am UTC (link)
две большие поправки

1. не делать из жж, а делать НАД жж - есть разница.

2. нет мессаджа "валите". незачем. безразлично останитесь вы или нет. оставайтесь. несите деньги за сервисы, обеспечивайте массовость итп

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]3kgj7, 2006-10-27 08:19 pm UTC (Expand)

[info]seacat
2006-10-23 04:57 pm UTC (link)
Четко. Спокойно. Аргументированно.
И никакого шума.
Спасибо.

(Reply to this)


[info]_skin_head_
2006-10-23 05:07 pm UTC (link)
хуйня какая-то

(Reply to this)


[info]pe3yc
2006-10-23 05:11 pm UTC (link)
В принципе с приведенными аргументами согласен, но некоторые аспекты не охвачены совсем.

(Reply to this) (Thread)


[info]msado
2006-10-24 06:05 am UTC (link)
угу, я в курсе.

но команду можно менять, управлять ей итп. это важно, но некритично.
а вот концепт, под который дали деньги...

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]pe3yc, 2006-10-24 07:18 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]msado, 2006-10-24 08:28 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]pe3yc, 2006-10-24 09:42 am UTC (Expand)

[info]saccovanzetti
2006-10-23 06:00 pm UTC (link)
Все правильно написано.

То, что СУП будет платить лояльным блоггерам-"тысячникам" - это те же самые автобусы, отгулы и $100, которые платят участникам "стихийных" митингов. Они же 30 сребренников...

(Reply to this) (Thread)


[info]msado
2006-10-24 06:06 am UTC (link)
нет

нет смысла покупать предателей, когда есть искренние сторонники, достаточно просто поддерживать "своих"

а в большой выборке сторонники найдуться на что угодно ВСЕГДА

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]nasralla, 2006-10-27 04:01 pm UTC (Expand)

[info]dm1795
2006-10-23 06:04 pm UTC (link)
Не думаю, что именно контроль контента есть цель. Скорее привлечение контента с целью накачки аудитории. Больше аудитория - больше поток кэша, им можно и поделиться. Но цель одна - задрать количество и качество аккаунтов (качество - только с точки зрения платы с абонента). Заказным контентом это сложно сделать.
Хотя поток кэша за размещение заказного контента не помешает никому. Только при чем здесь СУП? Если твой дневник читают - бери и размещай.

(Reply to this) (Thread)


[info]photographer
2006-10-23 06:38 pm UTC (link)
Теперь будет легче встретиться продавцу своей ухоженной полянки с покупателями больших площадей.

(Reply to this) (Parent)

(Reply from suspended user)

[info]chasovschik
2006-10-23 07:21 pm UTC (link)
Будь ты барин, у тебя была бы возможность холопа продать и нового купить (выгнать - нанять). В случае же с ЖЖ имеет место быть некое явление, которого в другом месте нет. Его тут по-разному обзывают - коммуникационная среда, сложившееся сообщество, это все неважно. Вот была бы возможность всем скопом двинуть куда-нибудь, оставив позади только руины в виде полумегабайта перловых модулей - тогда да. А пока нет такой возможности - рулит СУП. Как пожелают, так и сделают.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(Reply from suspended user)
(no subject) - [info]chasovschik, 2006-10-23 07:27 pm UTC (Expand)

(Reply from suspended user)
(no subject) - [info]chasovschik, 2006-10-23 07:49 pm UTC (Expand)

(Reply from suspended user)
(no subject) - [info]msado, 2006-10-24 09:12 am UTC (Expand)

(Reply from suspended user)
(no subject) - [info]msado, 2006-10-24 09:53 am UTC (Expand)

(Reply from suspended user)
(no subject) - [info]msado, 2006-10-24 10:06 am UTC (Expand)

(Reply from suspended user)
(no subject) - [info]msado, 2006-10-24 09:54 am UTC (Expand)

(Reply from suspended user)
(no subject) - [info]msado, 2006-10-24 10:04 am UTC (Expand)

(Reply from suspended user)
(no subject) - [info]msado, 2006-10-24 10:17 am UTC (Expand)

(Reply from suspended user)
(no subject) - [info]alexf, 2006-10-25 10:06 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]philippok, 2006-10-24 12:35 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]chasovschik, 2006-10-24 02:12 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]compiler, 2006-10-23 09:03 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]fe1ine, 2006-10-23 10:50 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]chasovschik, 2006-10-23 10:59 pm UTC (Expand)
Чего ж тут невозможного? - [info]probegi, 2006-10-30 03:42 pm UTC (Expand)
Re: Чего ж тут невозможного? - [info]chasovschik, 2006-10-30 04:51 pm UTC (Expand)
Понятно, что самое главное. - [info]probegi, 2006-10-31 07:26 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]void_runner, 2006-11-01 08:23 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]chasovschik, 2006-11-01 12:52 pm UTC (Expand)

[info]rushana
2006-10-23 09:09 pm UTC (link)
Над русским литературным языком надо работать. Написано по смыслу понятно, но читать невозможно.

(Reply to this) (Thread)


[info]ponyrev
2006-10-27 03:32 am UTC (link)
Я все же продрался до финального заключения. А Вы?

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]rushana, 2006-10-27 06:57 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]nasha_sasha, 2006-10-27 04:00 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]rushana, 2006-10-29 09:46 am UTC (Expand)

[info]ex_gregory_7664
2006-10-24 03:01 am UTC (link)
Антон Борисыч именно это и сказал. Может, несколько неподобающим статусу CBO образовм, но всяко отчётливее и лаконичнее. Кому надо - те поняли и приняли новые условия игры вне зависимости от того - входят они в число неуловимых джо или нет. Остальные бузят, как мы видим, в непонятках. Увы, такова природа человека. Как говорил Альф - на своей планете мы если чего не понимаем - то сразу это или съедаем или взрываем.
Такие дела.

(Reply to this)

Боюсь, но Вы неправы
[info]nasralla
2006-10-27 03:56 pm UTC (link)
Боюсь, но Вы неправы.

Блог, как медийный феномен, как раз родился из того, что деньги не решают все. Есть что-то делается за деньги/ради денег, добро пожаловать в традиционные медиа.

Если ставится задача заставить какую-то точку зрения замолчать - это опять невозможно. Потому, что стоимость блокирования на много порядков выше стоимости распостранения.

Успешный блоггер - это, в большинстве случаев, успешный человек, который может заплатить за все сервисы из своего кармана. Бедному, но популярному, обязательно что-то подкинут более материально обеспеченные соратники, которые есть во всем идеологическом спектре.

Далее, возьмем такую технологию, как распостранение слухов, допустим сейчас только что где-то высадился русский спецназ. Никакой СУП не сможет ни способствовать распостранению этого слуха, ни заблокировать его.

(Reply to this)


[info]descriptor
2006-10-27 04:36 pm UTC (link)
Единственно, я не понимаю, почему вы считаете, что тем или иным боком люди не понимают всей этой тряхомундии. Хотя бы на уровне "что то такое видел, не понравилось".
По изменению метода извлечения, так это сразу всплыло.
По продвижению целевой выборки, тоже метод общеизвестный своей гнусностью.
Про бесплатные пряники, ну ё-моё, не на этом рынке. Какой мэйлру яндекс, после гугла (который тем же самым чреват в принципе).
Монополизм тоже негарантирован, это самой технологией обеспечивается.

Конечно свои 100 тысяч они поимеют, из 700.

(Reply to this)


[info]lalibu
2006-10-27 06:06 pm UTC (link)
одним словом это попытка сделать из ЖЖ что-то типа подконтрольной газеты? тогда это конечно очень печально :((

(Reply to this)

"Просто кому-то будет лучше, а кому-то сильно лучше"
[info]mingbai
2006-10-27 06:42 pm UTC (link)
самое непонятное в деталях. Каким именно образом кому-то будет сильно лучше? Какие именно конкурентные приемущества можно давать "своим"? Ведь большинство тех же "тысячников" стали популярными без платного эккаунта.

(Reply to this)

Оч сильно
[info]velimir
2006-10-27 08:06 pm UTC (link)
Согласен.
Спасибо.

(Reply to this)


[info]expp
2006-10-27 08:09 pm UTC (link)
"Значительно проще обеспечить продвижение 100 тысяч". Как вы себе представляете это без коренной перестройки ЖЖ?
Кому-то будут разрешать писать в, скажем, ru_politics чаще, чем другим?
Тысячникам будут платить за то, чтобы они у себя в ЖЖ пиарили "нужных" ЖЖ-юзеров?
На аккаунтах юзеров будут откручиваться баннеры "все читайте блог такого-то"?

(Reply to this)


[info]nebuchadnesser2
2006-10-28 12:07 am UTC (link)
Очень грамотно.
Первый раз вижу такой грамотный анализ сделки.

(Reply to this)


[info]ex_esterman487
2006-10-28 11:43 am UTC (link)
Самый мудрый отзыв о ситуации.

(Reply to this)


[info]father_gorry
2006-10-28 03:15 pm UTC (link)
Ели пойдет промотивная политика, то продвигать будут нагуаль (ну например, поп-чарты, московскую моду), ибо смыслу можно противопоставить только бодрийаровское безмолвие. И последнее - сильнее. Тогда лжеюзеры, производящие смысл или хотя бы спрос на смысл, станут не нужны и беспомощны перед массами потребителей нагуаля. И никому не надо специально делать лучше.

(Reply to this) (Thread)


[info]probegi
2006-10-30 03:49 pm UTC (link)
Массы потребителей "нагуаля" (кстати, что это?) как были нам параллельны, так и останутся.
хехе

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]father_gorry, 2006-10-30 04:19 pm UTC (Expand)

[info]tripgun
2006-10-28 04:53 pm UTC (link)
Блог в помощь.

(Reply to this)


[info]mancunian
2006-10-28 04:54 pm UTC (link)
Я сам проголосовал в том самом опросе “отрицательно”. И сейчас как раз расскажу почему. НО. Ребята, я напрочь не понимаю, почему против голосуете ВЫ

Дальше читать не стал - ясно, что хуйня.

(Reply to this)

::: простите :::
[info]lost_in_net
2006-10-29 06:41 am UTC (link)
::: меня расстраивает, что вся эта история (которая на мой взгляд по сути просто продолжение сделки с SA) всё больше и больше приблежает LJ к той степени зашумленности, которая сделает окончательно невозможной его использование :::

::: больше денег в проекте -> больше рекламы -> больше пользователей -> больше текстов -> меньше уникального контента в соотношении пользователь/контент -> ниже уровень "сигнала" в сети -> меньше мотивация вступления в коммуникацию со средой -> ещё ниже уровень сигнала ::: -> критическая масса пользователей с критически низкой уникальностью -> большая манипулируемость -> большая конкуренция между "маниуляторами" -> разрывание проекта на части (ну или другой какой рагнарёк :) ) :::

::: в общем, дурацкая это дело, было коды отменять :) ::: нельзя было делать проект столь публичным, с недостаточно сильными социальными связями ::: хотя кому что... :::

::: успехов :::

(Reply to this) (Thread)

Re: ::: простите :::
[info]msado
2006-10-29 07:24 pm UTC (link)
пасип

(Reply to this) (Parent)


[info]probegi
2006-10-30 03:50 pm UTC (link)
Кирилл, а тебе известна бизенс-модель СУПа?

(Reply to this)


[info]tsarevochka
2006-11-05 11:30 am UTC (link)
я с вас трезвею, милый мсадо :)

(Reply to this) (Thread)


[info]msado
2006-11-05 05:46 pm UTC (link)
немедленно сросте это глупое занятие

(Reply to this) (Parent)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…